• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 февраля 2019 г. N Ф07-17821/18 по делу N А13-1708/2018

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции в обоснование своей позиции ошибочно указал, что Управление в разъяснениях ссылалось на отсутствие у здания Вологодского гарнизонного военного суда статуса объекта культурного наследия Российской Федерации, поскольку не учел, что в этих разъяснениях Управление сообщало о наличии у здания статуса объекта культурного наследия регионального значения. Указание на это также содержится в техническом задании (приложение 1 к Контракту).

С учетом изложенного суд округа считает неправомерной ссылку суда апелляционной инстанции на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2014 N 5467/14 по делу N А53-10062/201 в части указания на то, что победитель размещения заказа, будучи введенным в заблуждение авторитетом заказчика, внешней правомерностью этого требования и невозможностью от него отказаться, мог посчитать себя связанным им и добросовестно действовать вопреки своим интересам.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Между тем, как следует из материалов дела, информация об отсутствии оснований для проведения государственной экспертизы имелась у подрядчика не позднее 08.12.2017, поскольку письмом от указанной даты Общество проинформировало Управление о письме Учреждения от 04.12.2017, однако работы подрядчиком были приостановлены лишь 28.12.2017, то есть за день до наступления срока окончания работ по Контракту. При этом из писем от 28.11.2017 N 7/1 и 8/1, адресованных Обществом Учреждению, не следует, что, обращаясь с вопросами о возможности проведения определения сметной стоимости капитального ремонта упомянутого здания и прохождения экспертизы проектной документации капитального ремонта, Общество направляло экспертной организации соответствующую документацию, а также исполнило требования пунктов 5.1.2 и 6.2.4 Контракта о предварительной передаче документации заказчику.

Таким образом, из материалов дела не усматривается, что Общество, оспаривая свою вину в просрочке выполнения работ по Контракту, доказало невозможность его исполнения в указанный срок исключительно вследствие невозможности получения заключения государственной экспертизы.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии обоюдной вины сторон в неисполнении Контракта.

Кроме того, суд кассационной инстанции считает неправомерным вывод апелляционного суда о том, что, процитировав положения статьи 416 ГК РФ, суд первой инстанции сделал вывод о том, что подрядчик не вправе требовать возмещения понесенных расходов по исполненному обязательству. Решение такого вывода не содержит, вопрос о возмещении понесенных расходов, в том числе об их размере и обоснованности, не был предметом судебного разбирательства по настоящему спору, поэтому у суда апелляционной инстанции не было оснований как для установления объема выполненных Обществом работ в процентном выражении, так и для изменения мотивировочной части решения суда в означенной части. Указанные обстоятельства могут быть рассмотрены в рамках самостоятельного судебного разбирательства."