18 марта 2019 г. |
Дело N А52-971/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Васильевой Е.С., судей Александровой Е.Н., Родина Ю.А.,
при участии от Псковской таможни Малкова А.Б. (доверенность от 10.01.2019 N 07-43/004), Федорова О.А. (доверенность от 29.12.2018 N 07-43/0522),
рассмотрев 18.03.2019 в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Радиус" и общества с ограниченной ответственностью "ФидКонсалт" на решение Арбитражного суда Псковской области от 17.09.2018 (судья Радионова И.М.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2018 (судьи Докшина А.Ю., Алимова Е.А., Осокина Н.Н.) по делу N А52-971/2018,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Радиус", место нахождения: 198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 35, корп. 4, лит. И, оф. 607, ОГРН 1137847143664, ИНН 7805619300 (далее - ООО "Радиус"), обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными и отмене решений Псковской таможни, место нахождения: 180000, г. Псков, ул. Воровского, д. 20, ОГРН 1026000979058, ИНН 6027019031 (далее - Таможня), о классификации товара от 14.02.2018 N РКТ-10209130-18/000006, РКТ-10209130-18/000007, РКТ-10209130-18/000008 и решений от 15.02.2018 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары" по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10209130/100118/0000022, N 10209130/220118/0000175, а также об обязании Таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ФидКонсалт", место нахождения: 394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 17а, оф. 518, ОГРН 1153668059082, ИНН 3621006040 (далее - ООО "ФидКонсалт").
Решением Арбитражного суда Псковской области от 17.09.2018, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационных жалобах ООО "Радиус" и ООО "ФидКонсалт", ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, просят обжалуемые судебные акты отметить и заявленные требования удовлетворить или направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В кассационной жалобе ООО "Радиус" указывает, что Таможней не доказана правомерность отнесения товара к подсубпозиции 3808 99 900 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД) и при вынесении обжалуемых судебных актов судами ошибочно принята позиция Таможни об изменении кода ТН ВЭД.
ООО "ФидКонсалт" в своей кассационной жалобе поддерживает позицию ООО "Радиус", подчеркивая также, что судебные акты приняты при неправильном применении положений таможенного законодательства без учета текста товарных позиций, без учета свойств и характеристик товара, а также документов, подтверждающих регистрацию спорного товара в качестве кормовой добавки для животных.
В отзыве на кассационные жалобы Таможня просит оставить их без удовлетворения, считая принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
В судебном заседании представители Таможни возражали против удовлетворения кассационных жалоб.
Другие лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что на основании внешнеторгового договора от 02.02.2017 N 02/02-17, заключенного ООО "ФидКонсалт" (покупатель) с фирмой VGE BUSINESS PE, Литва (продавец) в период с 10.01.2018 по 22.01.2018 ввезен товар - кормовые добавки (премиксы), предназначенные для добавления в основной кормовой рацион свиней и сельскохозяйственной птицы.
На Себежский таможенный пост 10.01.2018 и 22.01.2018 ООО "Радиус", действующим в качестве таможенного представителя ООО "ФидКонсалт" по договору таможенного представителя с декларантом от 26.01.2017 N 0778/СПБ/032, поданы ДТ N 10209130/100118/0000022 и 10209130/220118/20000175.
В графе 31 указанных деклараций заявлены следующие сведения:
- в ДТ N 10209130/220118/0000175 (товар N 2), ДТ N 10209130/100118/0000022 (товар N 2): "Продукты для кормления сельскохозяйственных животных: кормовая добавка (премикс) "AVIPLUS P" в виде микрогранул, предназначеная для добавления в основной кормовой рацион сельскохозяйственной птицы для оптимизации процессов пищеварения и повышения продуктивности. Состав: цитрусовая кислота - 26,6 г, сорбиновая кислота - 17,5 г, тимол - 2 г, ванилин - 1,2 г, наполнитель - гидрогенезированные растительные жиры. Без содержания молочных продуктов, крахмала и ГМО". Изготовитель VETAGRO S.P.A., товарный знак AVIPLUS P, марка отсутствует, модель отсутствует, артикул отсутствует;
- в ДТ N 10209130/100118/0000022 (товар N 3): "Продукты для кормления сельскохозяйственных животных: кормовая добавка (премикс) "AVIPLUS S" в виде микрогранул, предназначенная для добавления в основной кормовой рацион свиней для оптимизации процессов пищеварения и повышения продуктивности. Состав: цитрусовая кислота - 25,2 г, сорбиновая кислота - 17,5 г, тимол- 2,0 г, ванилин 1,1 г, наполнитель-гидрогенезированные растительные жиры и диоксид кремния. Без содержания молочных продуктов, крахмала и ГМО". Изготовитель VETAGRO S.P.A., товарный знак AVIPLUS S, марка отсутствует, модель отсутствует, артикул отсутствует.
Указанные товары классифицированы декларантом в подсубпозиции 2309 90 960 9 ТН ВЭД: "Продукты, используемые для кормления животных: - прочие: -- прочие: --- прочие: ---- прочие: -----прочие". Ставка ввозной таможенной пошлины 5%, налога на добавленную стоимость (далее - НДС) 10%.
В графе 36 ДТ декларантом заявлены тарифные преференции.
В обоснование применения ставки НДС в размере 10% указана ссылка на подпункт 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов".
Для подтверждения заявленных в ДТ сведений о характеристиках товаров, при декларировании декларантом представлены: документы изготовителя товаров VETAGRO S.P.A, (Италия): Инструкции по применению кормовых добавок "AVIPLUS P", "AVIPLUS S"; декларации о соответствии, разрешения на ввоз, сертификаты анализа количественного и качественного состава.
В рамках проведения таможенного контроля Таможней приняты решения о проведении дополнительной проверки для классификации товаров по коду ТН ВЭД, отобраны образцы кормовых добавок "AVIPLUS P" и "AVIPLUS S", приняты решения о назначении таможенных экспертиз, составлен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей с применением к спорному товару ставки НДС в размере 18%.
По таможенным распискам N 10209130/110118/ЭР-0040330, 10209130/240118/ЭР-0044470 ООО "Радиус" внесено обеспечение в предложенном таможней размере, выпуск товара разрешен.
По результатам проведенных экспертиз (заключения от 05.02.2018 N 12402010/0000429 и 12402010/0001645) товар: "AVIPLUS P" и "AVIPLUS S" идентифицирован экспертом, а впоследствии Таможней как кормовые добавки, состоящие из органической части - жировой составляющей - смесь монокарбоновых жирных кислот (полностью гидрогенизированный пальмовый стеарин) на уровне 47,0 мас. % и 47,2 мас. %, соответственно, и неорганической составляющей, преимущественно диоксид кремния и микропримеси: оксиды фосфора, серы, калия, кальция, железа на уровне 2.9 мас. % (3,0 мас. %) и 2.7 мас. %, лимонной кислоты на уровне 25.1 мас. % (25.2 мас. %) и 25,3 мас.%, сорбиновой кислоты, тимола, ванилина и влаги на уровне 5.6 мас. % (5.4 мас. %) и 5,4 мас. %, не содержат в своем составе крахмал и продукты его частичного гидролиза, редуцирующих сахаров, молочного жира, белковой составляющей, холина хлорида. Являются антибактериальным стимулятором роста для сельскохозяйственной птицы и свиней, соответственно. Защитная оболочка из гидрогенизированного растительного жира, сорбиновая и лимонная кислоты - консерванты, тимол и ванилин - ароматизаторы, значительно усиливают антибактериальный эффект органических кислот, содержат в своем составе вещества, имеющие питательную ценность. Не являются продуктами, полученными исключительно переработкой продуктов растительного или животного происхождения до такой степени, что они утратили свойство исходного материала. Выделить основное свойство не представляется возможным.
На основании указанных характеристик, установленных таможенным экспертом, и Правил 1 и 6 Основных правил интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД, в отношении кормовых добавок "AVIPLUS P" и "AVIPLUS S", Таможней приняты решения от 14.02.2018 по классификации товаров в товарной подсубпозиции 3808 99 900 0 ТН ВЭД: "Инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, противовсходовые средства и регуляторы роста растений, средства дезинфицирующие и аналогичные им, расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи или представленные в виде готовых препаратов или изделий (например, ленты, обработанные серой, фитили и свечи, и бумага липкая от мух): - прочие: -- прочие: --- прочие":
- N РКТ-10209130-18/000006 в отношении товара N 2 "Кормовая добавка AVIPLUS P", декларируемого в ДТ N 10209130/220118/0000175,
- N РКТ-10209130-18/000007 в отношении товара N 2 "Кормовая добавка AVIPLUS P", декларируемого в ДТ N 10209130/100118/0000022,
- N РКТ-10209130-18/000008 в отношении товара N 3 "Кормовая добавка AVIPLUS S", декларируемого в ДТ N 10209130/100118/0000022.
Ставка ввозной таможенной пошлины 3%, НДС - 18%.
Таможней на основании вышеуказанных решений о классификации товара, приняты решения от 15.02.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, отраженные в декларациях N 10209130/100118/0000022 и 10209130/220118/0000175.
В указанных решениях ООО "ФидКонсалт" предложено внести изменения (дополнения) в графу 31 ДТ, ставка ввозной таможенной пошлины изменена с 5% на 3%. В графе 36 ДТ указано на отсутствие тарифных преференций, ставка НДС увеличена с 10% до 18%, соответственно, изменился размер таможенных платежей.
Не согласившись с решениями Таможни, ООО "Радиус" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал.
Изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, выслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, действовавшего в период декларирования товара) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.
Статьей 181 ТК ТС установлено, что при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары; в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе в кодированном виде, наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
По правилам пункта 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (пункты 2 и 3 статьи 52 ТК ТС).
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее ТН ВЭД) и Единый таможенный тариф Таможенного союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (Правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и с примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
Из правила 3 (а) следует, что в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.
Согласно правилу 3 (в) следует, что товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями правил 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Правилом 6 ОПИ ТН ВЭД ЕЭС предусмотрено, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В силу ОПИ 3 (а) в случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации является объектом обложения налогом на добавленную стоимость (подпункт 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 74 ТК ТС льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 18% процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 164 НК РФ.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ определен список товаров, при реализации которых обложение НДС производится по ставке 10%. В указанный список, наряду с иными, включены зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы.
Согласно пункту 2 статьи 164 НК РФ коды видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации. Таким образом, для использования ставки НДС 10% по продовольственным товарам необходимо следующее условие: товар поименован в подпункте 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ и одновременно указан в соответствующем перечне кодов видов продовольственных товаров.
При отсутствии такого условия налогообложение производится по ставке 18%. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 утверждены Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации (далее - Перечень в соответствии с ОКП, Перечень N 1) и Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации (далее - Перечень в соответствии с ТН ВЭД, Перечень N 2).
Согласно примечанию 1 к Перечню N 2 для целей применения Перечня N 2 следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД, так и наименованием товара. Следовательно, для целей применения таможенным органом налоговой ставки 10% в отношении товаров, позиция которых в соответствии с ТН ВЭД 2309 90 включена в Перечень, необходимо, чтобы наименование ввозимого товара соответствовало наименованию, указанному в Перечне.
В разделе "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы" Перечня N 2 поименованы "Продукты, используемые для кормления животных - 2309 90 (кроме корма для декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак)". В разделе "Мясо и мясопродукты" Перечня N 2 поименованы "Корма вареные из 2309 90 - корма вареные, используемые в кормлении животных (кроме кормов для кошек и собак, декоративных рыб, декоративных и певчих птиц)".
В кассационных жалобах заявитель и третье лицо настаивают на том, что спорный товар правомерно классифицирован ими по коду 2309 90 960 9 "Продукты, используемые для кормления животных: - прочие: - прочие: - прочие: - прочие: прочие". Ставка ввозной таможенной пошлины 5%, НДС - 10%.
Согласно примечанию к группе 23 ТН ВЭД в товарную позицию 2309 включаются продукты, используемые для кормления животных, в другом месте не поименованные или не включенные, полученные в результате переработки растительного или животного сырья до такой степени, что они утратили основные свойства исходного материала, кроме растительных отходов, растительных остатков и побочных продуктов такой переработки.
Из Пояснений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 (Рекомендация N 4) к ТН ВЭД следует, что в товарную позицию 2309 включаются подслащенные корма и готовые корма для животных, состоящие из смеси нескольких питательных веществ, предназначенные для обеспечения животных рациональным и сбалансированным повседневным рационом (полноценный корм) или для получения подходящего повседневного рациона путем добавления в хозяйственный (то есть произведенный в хозяйстве) корм органических или неорганических веществ (кормовые добавки); или (3) для использования при приготовлении полноценных кормов или кормовых добавок.
Готовые продукты в свою очередь подразделяются на полноценный корм (пункт пояснений к товарной позиции 2309), на кормовые добавки - готовые продукты для дополнения (сбалансирования) хозяйственных, то есть произведенных в хозяйстве кормов (пункт (Б) пояснений), и на готовые продукты, используемые для приготовления полноценных кормов или кормовых добавок, описанных выше в пунктах (А) и (Б) (пункт пояснений), в том числе продукты, известные в торговле как "премиксы".
При этом критерием отнесения ввезенного товара к продуктам, используемым для кормления животных, является его назначение, то есть он (продукт) должен использоваться для кормления животных.
Судами в рассматриваемом случае приняты во внимание заключения таможенного эксперта 05.02.2018 N 12402010/0000429, 12402010/0001645, составленные по результатам проведения экспертизы в отношении ввезенного заявителем спорного товара, который идентифицирован как кормовые добавки "AVIPLUS P" и "AVIPLUS S".
Так, эксперт пришел к выводу, что эти кормовые добавки не являются продуктами, полученными исключительно переработкой продуктов растительного или животного происхождения до такой степени, что они утратили свойство исходного материала. Согласно выводам эксперта кормовые добавки "AVIPLUS P" и "AVIPLUS S" являются антибактериальными стимуляторами роста для сельскохозяйственной птицы и свиней, соответственно, содержат защитную оболочку из гидрогенизированного растительного жира (пальмовый стеарин), органические кислоты (сорбиновую и лимонную), являющиеся консервантами, тимол и ванилин - ароматизаторы, значительно усиливающие антибактериальный эффект органических кислот, то есть антибактериальный эффект достигается за счет действия органических кислот, а тимол и ванилин усиливают его. Помимо указанных составляющих, продукты содержат минеральные продукты (диоксид кремния, оксиды фосфора, кремния, серы, калия, кальция, железа) на уровне 2,7-2,9%; не содержат крахмал и его производные, сахара, молочный жир, белковую составляющую, хлорид холина.
Изучив представленные в материалы дела документы, и, в частности, инструкции по применению кормовых добавок "AVIPLUS P" и "AVIPLUS S", а также сертификаты анализов, суды установили, что основное направление данных добавок - оптимизация процессов пищеварения у сельскохозяйственных животных (птицы и свиней соответственно).
При этом, в инструкциях прямо отражено, что органические кислоты (по инструкции "AVIPLUS S"), действующие вещества), (по инструкции "AVIPLUS P"), входящие с состав добавок, подавляют рост и развитие патогенной микрофлоры в желудочно-кишечном тракте животных, способствуют оптимизации процессов пищеварения, подавляя гнилостные процессы и активизируют работу ферментов.
С учетом изложенного, суды пришли к выводу том, что кормовые добавки "AVIPLUS P" и "AVIPLUS S" представляют собой смеси лимонной и сорбиновой кислот (органических карбоновых кислот), обладают антибактериальными свойствами, являются антибактериальными стимулятором роста для сельскохозяйственной птицы и свиней.
Вопреки доводам кассационных жалоб, заявителем и третьим лицом документально не подтверждено то, что спорные кормовые добавки состоят из смеси нескольких питательных веществ, а также не опровергнут тот факт, что основное действие препарата выражается в подавлении развития патогенной микрофлоры в организме животных и птицы, а также в снижении вирулентности болезнетворных микроорганизмов.
При таком положении и с учетом представленных в материалы дела доказательств, вывод судов о том, что кормовые добавки "AVIPLUS P" и "AVIPLUS S" не предназначены для кормления животных следует считать обоснованным, в связи с чем указанные товары правомерно исключены Таможней из товарной позиции 2309 и классифицированы в подсубпозиции 3808 99 900 0 ТН ВЭД.
Ссылки кассационных жалоб об отсутствии причин для применения правила 3 (а) ОПИ ТН ВЭД были неоднократно заявлены ООО "Радиус" и ООО "ФидКонсалт" в ходе рассмотрения настоящего дела, тщательно изучены судами и отклонены. Основания не согласиться с позицией судов по данному вопросу у суда кассационной инстанции по доводам кассационной жалобы не имеется.
В рассматриваемом случае, исходя из указанных в спорных ДТ сведений о ввозимом товаре, а также сведений, содержащиеся в инструкциях по применению спорного товара, спорные товары не могут быть отнесены к готовым кормам, комбикорму, кормовым смесям, к зерну или зерновым отходам.
Указанные изготовителем сведения о ввезенных товарах также свидетельствуют, что они являются кормовой добавкой, полученной химическим способом, служит для сбалансирования рациона животных, для достижения необходимого результата вводится в определенной производителем норме в суточный рацион животных.
Судами учтено, что спорные кормовые добавки отличаются от кормовых смесей и комбикормов, поскольку имеют различное назначение и область применения, что, в свою очередь, влияет на размер налоговой ставки для исчисления НДС.
По своему понятийному аппарату, закрепленному в нормативных правовых актах и ГОСТ, кормовая добавка не является ни зерном, ни комбикормом, ни кормовой смесью, ни зерновыми отходами. Кормовая добавка не является готовым продуктом, предназначенным непосредственно для кормления животных, фактически предназначена для дополнения (сбалансирования) хозяйственных кормов для животных.
С учетом изложенного, следует признать правильным вывод судов о том, что спорные товары не могут быть отнесены к продовольственным товарам, облагаемым налоговой ставкой в размере 10% (зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы), указанным в пункте 2 статьи 164 НК РФ, следовательно, таможенным органом спорный товар правомерно отнесен к товару, облагаемому налоговой ставкой в размере 18%.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции, с учетом установленных по данному делу фактических обстоятельств, исследования и оценки представленных доказательств и доводов участвующих в деле лиц, положений Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 2 статьи 164 НК РФ, Перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (в редакции, действовавшей на дату декларирования спорного товара, принятия таможней оспариваемых решений и рассмотрения дела в суде), пришли к обоснованному выводу о том, что ввезенный по спорным ДТ товар не является готовым кормом либо готовым продуктом, используемым для кормления животных, предназначен для дополнения (сбалансирования) хозяйственных кормов для животных, по своему составу является химическим продуктом, употребление которого животными невозможно без добавления в корм.
При рассмотрении данного дела суды учли аналогичную позицию Верховного Суда Российской Федерации по делам со схожими фактическими обстоятельствами.
Вопреки доводам, содержащимся в кассационных жалобах, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
Все выводы судов первой и апелляционной инстанций сделаны при правильном применении норм материального права и основаны на подробном и тщательном изучении представленных в дело доказательств. В судебных актах приведены мотивы, по которым отклонены доводы заявителя и третьего лица.
Позиция подателей жалоб и приведенные в их обоснование доводы основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Поскольку пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия их выводов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ), оснований для отмены или изменения принятых судебных актов не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 288 АПК РФ основанием для отмены решения и постановления, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 17.09.2018 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2018 по делу N А52-971/2018 оставить без изменения, а кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Радиус" и общества с ограниченной ответственностью "ФидКонсалт" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.С. Васильева |
Судьи |
Е.С. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции, с учетом установленных по данному делу фактических обстоятельств, исследования и оценки представленных доказательств и доводов участвующих в деле лиц, положений Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 2 статьи 164 НК РФ, Перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (в редакции, действовавшей на дату декларирования спорного товара, принятия таможней оспариваемых решений и рассмотрения дела в суде), пришли к обоснованному выводу о том, что ввезенный по спорным ДТ товар не является готовым кормом либо готовым продуктом, используемым для кормления животных, предназначен для дополнения (сбалансирования) хозяйственных кормов для животных, по своему составу является химическим продуктом, употребление которого животными невозможно без добавления в корм."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 марта 2019 г. N Ф07-2404/19 по делу N А52-971/2018
Хронология рассмотрения дела:
16.07.2020 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-537/20
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Псковской области N А52-971/18
18.03.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2404/19
12.12.2018 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-9978/18
17.09.2018 Решение Арбитражного суда Псковской области N А52-971/18