• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 апреля 2019 г. N Ф07-3981/19 по делу N А05-8336/2018

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В кассационной жалобе Комитет ссылается на ошибочность выводов, сделанных судами первой и апелляционной инстанций, о том, что Соглашение является незаключенным. Комитет считает, что поскольку спорное Соглашение содержит все существенные условия концессионного соглашения, установленные статьей 10 Закона N 115-ФЗ, то оно является заключенным.

Между тем в соответствии с частью 2 статьи 40 Закона N 115-ФЗ в редакции, действовавшей в момент подписания Соглашения, в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и если концедентом по такому концессионному соглашению является муниципальное образование, которому не переданы в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации полномочия по тарифному регулированию, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) такого субъекта Российской Федерации. В случае неподписания субъектом Российской Федерации концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое концессионное соглашение считается незаключенным.

Таким образом, Законом N 115-ФЗ прямо установлены правовые последствия неподписания концессионного соглашения соответствующим субъектом Российской Федерации, в виде признания такого соглашения незаключенным.

Поскольку предметом Соглашения являлись объекты, обладающие признаками, указанными в части 2 статьи 40 Закона N 115-ФЗ, но Соглашение не было подписано от имени Архангельской области, данное соглашение не может быть признано заключенным."