12 декабря 2019 г. |
Дело N А66-17708/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Корабухиной Л.И., Лущаева С.В.,
рассмотрев 11.12.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства промышленности и торговли Тверской области на определение Арбитражного суда Тверской области от 15.07.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2019 по делу N А66-17708/2018,
установил:
Министерство промышленности и торговли Тверской области, адрес: 170100, город Тверь, переулок Студенческий, дом 28, ОГРН 1116952073930, ИНН 6950141890 (далее - Министерство), обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к муниципальному бюджетному учреждению муниципального образования "город Вышний Волочек" "РИТУС", адрес: 171163, Тверская область, город Вышний Волочек, проспект Казанский, дом 37/2, ОГРН 1146908000568, ИНН 6908014087 (далее - Учреждение), о взыскании 17 103 руб. 93 коп. субсидии.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация города Вышний Волочек, адрес: 171163, Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, дом 17, ОГРН 1026901605103, ИНН 6908003825 (далее - Администрация).
Исковое заявление принято к производству в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 25.12.2018, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2019, в удовлетворении иска отказано.
Министерство 19.06.2019 обратилось в суд первой инстанции с заявлением о пересмотре решения по настоящему делу по вновь открывшимся обстоятельствам на основании статьи 311 АПК РФ.
Определением Арбитражного суда Тверской области от 15.07.2019, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2019, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Министерство, ссылаясь на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемые судебные акты отменить и пересмотреть решение суда от 25.12.2018 по вновь открывшимся обстоятельствам, разрешив вопрос по существу и удовлетворив исковые требования Министерства. По мнению подателя жалобы, принятие Арбитражным судом Тверской области решения от 19.03.2019 по делу N А66-605/2019 является основанием для постановки вопроса о пересмотре решения от 25.12.2018 настоящему делу по вновь открывшимся обстоятельствам.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, Арбитражный суд Северо-Западного округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Арбитражный суд может пересмотреть принятый им и вступивший в законную силу судебный акт по вновь открывшимся обстоятельствам по основаниям и в порядке, которые предусмотрены в главе 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основанием для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, является открытие после вступления его в законную силу обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, которые не были известны суду и заявителю при принятии судебного акта (пункт 1 части 2 статьи 311 АПК РФ).
При рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам арбитражный суд должен установить, свидетельствуют ли факты, приведенные заявителем, о наличии существенных для дела обстоятельств, которые не были предметом судебного разбирательства по данному делу.
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам", обстоятельства, которые согласно пункту 1 статьи 311 АПК РФ являются основаниями для пересмотра судебного акта, должны быть существенными, то есть способными повлиять на выводы суда при принятии судебного акта. При рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам суд должен установить, свидетельствуют ли факты, приведенные заявителем, о наличии существенных для дела обстоятельств, которые не были предметом судебного разбирательства по данному делу. Представление новых доказательств не может служить основанием для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам по правилам главы 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Существенным для дела обстоятельством может быть признано указанное в заявлении вновь обнаруженное обстоятельство, которое не было и не могло быть известно заявителю, неоспоримо свидетельствующее о том, что если бы оно было известно, то это привело бы к принятию другого решения.
В обоснование заявления о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам Министерство указало, что принятие Арбитражным судом Тверской области решения от 19.03.2019 по делу N А66-605/2019 является основанием для постановки вопроса о пересмотре решения от 25.12.2018 настоящему по делу по вновь открывшимся обстоятельствам.
Устанавливая наличие предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 311 АПК РФ оснований для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам в виде существенных для дела обстоятельств, которые не были и не могли быть известны заявителю, суды обеих инстанций обоснованно исходили из того, что такие обстоятельства должны быть способными повлиять на выводы суда при рассмотрении дела и свидетельствовать о том, что если бы они были известны, то это привело бы к принятию судом другого решения.
Изучив представленные материалы в их совокупности и взаимосвязи, судебные инстанции пришли к выводу о том, что таких обстоятельств заявителем не приведено.
Как обоснованно указали суды, принятие Арбитражным судом Тверской области в рамках дела N А66-605/2019 решения от 19.03.2019, содержащего, по мнению заявителя, иные выводы относительно правомерности получения ответчиком субсидий, не является основанием для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
При рассмотрении дела N А66-605/2019 суд указал, что выполняемые учреждением работы не могут быть признаны муниципальными услугами, а также что учреждение технически не вправе получить субсидию, поскольку оно не имеет расчетного счета.
При этом доказательств того, что оба эти обстоятельства не были известны заявителю при принятии решения по настоящему спору, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу, что приведенные Министерством обстоятельства не содержат соответствующих признаков и не относятся к новым или вновь открывшимся обстоятельствам применительно к положениям статьи 311 АПК РФ.
Поскольку заявление Министерства о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам рассмотрено судами при правильном применении норм процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Тверской области от 15.07.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2019 по делу N А66-17708/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства промышленности и торговли Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Р. Журавлева |
Судьи |
О.Р. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.