13 мая 2020 г. |
Дело N А56-9912/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.05.2020.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.05.2020.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Аникиной Е.А., Толкунова В.М.,
при участии от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области Моргуна М.М. (доверенность от 31.12.2019 N 317/25-233 (Д),
рассмотрев 12.05.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда горда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.09.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2019 по делу N А56-9912/2019,
установил:
Акционерное общество Научно-технический центр "Охрана", адрес: 125438, Москва, Онежская улица, дом 8 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным пункта 1 предписания Главного управления Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее Управление) от 29.11.2018 N 16/2018.
Решением суда первой инстанции от 04.09.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 20.12.2019, требования Общества удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Общество о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, на основании приказа Управления от 05.10.2018 N 362, в период с 2 по 29 ноября 2018 года была проведена плановая выездная проверка в отношении АО НТЦ "Охрана" в лице Северо-Западного филиала.
По результатам плановой проверки комиссией Управления 29.11.2018 был составлен акт N 16/2018, а также Обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений N 16/2018 (срок выполнения: до 31 января 2019 года).
В пункте 1 предписания Обществу предложено устранить нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон N 77-ФЗ), пункта 2 постановления Правительства РФ от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" в части осуществления охраны объектов, не относящихся к сфере ведения Госкорпорации "Роскосмос".
Общество не согласилось с пункта 1 предписания, в связи с чем обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суды двух инстанций пришли к выводу о том, что предписание Управления в обжалуемой части не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества, в связи с чем требование заявителя удовлетворил.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств (статья 1 Закона N 77-ФЗ).
Из положений статьи 8 Закона N 77-ФЗ следует, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
Действующая редакция статьи 8 Закона N 77-ФЗ не ограничивает, а напротив, прямо указывает на допустимость службам ведомственной охраны осуществлять охрану объектов государственной собственности, не находящихся в сфере ведения учредителей службы (определение Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2019 N 307-КГ18-26407 по делу N А56-1296/18).
С учетом изложенного, суды правильно сочли, что нормы Закона N 77-ФЗ позволяют сделать вывод о том, что организации ведомственной охраны не ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в ведении создавших эти организации государственных органов.
В связи с этим суды обоснованно признали пункт 1 предписания недействительным.
Несогласие Управления с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Поскольку выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда горда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.09.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2019 по делу N А56-9912/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.