27 июля 2020 г. |
Дело N А56-98441/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Васильевой Е.С., судей Александровой Е.Н., Журавлевой О.Р.,
при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области Листовой А.В. (доверенность от 09.01.2020),
рассмотрев 27.07.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремдорстрой" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2020 по делу N А56-98441/2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ремдорстрой", адрес: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Красина, д. 10, ОГРН 1034700874878, ИНН (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области, адрес: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Гагарина, д. 27А (далее - Инспекция), о признании незаконными действий (бездействия) Инспекции по невключению Общества в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие и об обязании Инспекции включить Общество в данный реестр.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2020 признаны незаконными действия Инспекции по невключению Общества в Единый реестр малого и среднего предпринимательства как малое предприятие, на Инспекцию возложена обязанность включить Общество в Единый реестр малого и среднего предпринимательства как малое предприятие.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2020 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2020 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, а также на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит обжалуемый судебный акт отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Податель жалобы указывает, что судом апелляционной инстанции не учтено, что ошибка в Едином реестра малого и среднего предпринимательства может быть исправлена на основании уточненных сведений и документов самой Инспекцией.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить принятый по делу судебный акт без изменения, полагая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Инспекции возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Общество о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что Обществом в Инспекцию представлены сведения о среднесписочной численности сотрудников по состоянию на 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018 и 01.01.2019 годы. В указанные периоды среднесписочная численность сотрудников Общества варьировалась с 9 до 22 человек.
В связи с ошибочным указанием в сведениях о среднесписочной численности сотрудников в 2015 году по состоянию на 01.01.2016 год значения - 220, вместо - 22, Общество было внесено Инспекцией в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не как малое, а как среднее предприятие, по критерию превышения среднесписочной численности 100 человек с 01.08.2016 года.
Обращения Общества об исправлении этой технической ошибки, а именно ежегодное предоставление на протяжении 2016-2019 годов сведений о среднесписочной численности с количеством сотрудников от 9 до 22 (обращение в Инспекцию в 2018 (ответ от 03.04.2018) и обращение в Инспекцию от 02.04.2019 (ответ Инспекции от 22.05.2019)) не привели к изменению статуса Общества с среднего на малое предприятие.
Судами установлено, что согласно сведениям реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 27.08.2019 года, Общество числится в реестре как среднее предприятие.
Полагая, что действия (бездействие) Инспекции по невключению Общества в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие является неправомерным и нарушающим его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменил, в удовлетворении требований отказал.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских, (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
Положения подпункта 1 пункта 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ предусматривают присвоение статуса и категории субъекта малого и среднего предпринимательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, соответствующим условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, на основании сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
В силу пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
В соответствии с подпунктом 2 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ среднесписочная численность работников за предшествующий календарный, год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
- а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
- б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части.
В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн руб.; малые предприятия - 800 млн руб.; средние предприятия - 2 млрд руб.
В силу пункта 2 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ ведение единого реестра возложено на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах - на Федеральную налоговую службу Российской Федерации.
Приказом Федеральной налоговой службы России от 19.08.2019 N СА-7-6/442@ утвержден Регламент использования программного обеспечения, реализующего возможность обработки обращений по вопросам ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Регламент).
Указанный Регламент определяет порядок использования программного обеспечения и полномочия налоговых органов всех уровней в едином процессе формирования реестра.
Как правильно установил суд апелляционной инстанции, действия налогового органа определены в разделе N 3.
Суд апелляционной инстанции отметил, что ни одно из действий, закрепленных в разделе N 3 Общество не оспаривает.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.2 Регламента вносит сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Управление Федеральной налоговой службы России.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в соответствии с предметом заявленного требования, оно заявлено к ненадлежащему ответчику, что влечет отказ в удовлетворении требований.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
Поскольку пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия их выводов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ), оснований для отмены или изменения принятого судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 288 АПК РФ основанием для отмены решения и постановления, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2020 по делу N А56-98441/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремдорстрой" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.С. Васильева |
Судьи |
Е.С. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.