Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 июля 2020 г. N Ф07-8183/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
01 июня 2020 г. |
Дело N А56-98441/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевойа Л.П.
судей Будылевой М.В., Горбачевой О.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Климцовой Н.А.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): Листова А.В. - доверенность от 09.01.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6584/2020) ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2020 по делу N А56-98441/2019 (судья Грачева И.В.), принятое
по иску ООО "Ремдорстрой"
к ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области
о признании незаконным действий (бездействий) ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области по невключению общества в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие и обязать включить его в данный реестр
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ремдорстрой" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным действий (бездействий) ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области по невключению общества в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие и обязать включить его в данный реестр.
Решением суда от 18.01.2020 признано незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области по невключению общества с ограниченной ответственностью "Ремдорстрой" (ИНН 4704026429, ОГРН 1034700874878) в Единый реестр малого и среднего предпринимательства как малое предприятие. Инспекция Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области обязано включить общество с ограниченной ответственностью "Ремдорстрой" (ИНН 4704026429, ОГРН 1034700874878) в Единый реестр малого и среднего предпринимательства как малое предприятие.
Инспекция, не согласившись с решением суда, направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просила решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на то, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о том, что у Инспекции имелась возможность внести в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства сведения об Обществе, поскольку ведение единого реестра возложено на ФНС России.
Определением суда от 20.04.2020 во исполнение постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 N 821 суд апелляционной инстанции изменил дату судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы 20.04.2020 на 217.05.2020.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направило. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела Обществом в ИФНС по Выборгскому району Ленинградской области представлены сведения о среднесписочной численности сотрудников по состоянию на 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018 и 01.01.2019 г.г. В указанные периоды среднесписочная численность сотрудников варьировалась с 9 до 22 человек.
В связи с ошибочным указанием в сведениях о среднесписочной численности сотрудников в 2015 г. по состоянию на 01.01.2016 г. значения - 220, вместо - 22, Общество было внесено Инспекцией в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не как малое, а как среднее предприятие, по критерию превышения среднесписочной численности 100 человек с 01.08.2016 г. Обращения Общества об исправлении этой технической ошибки, а именно ежегодное предоставление на протяжении 2016-2019 г. сведений о среднесписочной численности с количеством сотрудников от 9 до 22, (обращение в Инспекцию в 2018 г. (ответ от 03.04.2018) и обращение в Инспекцию от 02.04.2019 г. (ответ Инспекции от 22.05.2019)) не привели к изменения статуса заявителя с среднего на малое предприятие.
Согласно сведениям реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 27.08.2019 г. Общество числится в реестре как среднее предприятие.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, усматривает основания для отмены решения.
Условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских, (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в.Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
Положения подпункта 1 пункта 5 статьи 4.1 Закон N 209-ФЗ предусматривают присвоение статуса и категории субъекта малого и среднего предпринимательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, соответствующим условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 названного Федерального закона, на основании сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
В силу пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закон N 209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
В соответствии с подпунктом 2 части 1.1 статьи 4 Федерального закона N 209 - ФЗ среднесписочная численность работников за предшествующий календарный, год' хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
* а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
* б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части;
В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265"О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего- предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
В силу п. 2 стать 4.1 Закона N 209-ФЗ ведение единого реестра возложено на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах - Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
Приказом ФНС России от 19.08.2019 N СА-7-6/442@ утвержден Регламент использования программного обеспечения, реализующего возможность обработки обращений по вопросам ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанный регламент определят порядок использования программного обеспечения и полномочия налоговых органов всех уровней в едином процессе формирования реестра.
Действия налогового органа определены в разделе N 3.
Ни одно из действий, закрепленных в разделе N 3 налогоплательщик не оспаривает.
В соответствии с п. 4.2 Регламента вносит сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства УФНС России.
Таким образом, в соответствии с предметом заявленного иска он заявлен к ненадлежащему ответчика, что влечет отказ в удовлетворении требований.
Кроме того, в соответствии с п.1.2 Регламента налогоплательщик обращался интернет-сообщением в ФНС России 23.04.2019.
Письмом N 14-203/0167С от 25.05.2019 ФНС России в соответствии с п. 1.3 Регламента сообщения. Что сведения от ООО "Ремдорстрой" 01.08.2019внесены обосновано.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2020 по делу N А56-98441/2019 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-98441/2019
Истец: ООО "Ремдорстрой"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЫБОРГСКОМУ РАЙОНУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ