21 сентября 2020 г. |
Дело N А56-88067/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Алешкевича О.А. и Толкунова В.М.,
рассмотрев 15.09.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "СтройТрансНефтеГаз" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.01.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2020 по делу N А56-88067/2019,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "СтройТрансНефтеГаз", адрес: 196210, Санкт-Петербург, Стартовая ул., д. 8, лит. А, ОГРН 1047796774046 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Объединению административно-технических инспекций города Москвы, адрес: 121099, Москва, Новый Арбат, д. 36 (далее - Инспекция), об оспаривании постановления от 19.07.2019 N 19-44-В12-00058/01 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по части 1 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее - КоАП г. Москвы).
Решением суда первой инстанции от 27.01.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 25.06.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемые судебные акты и удовлетворить заявление. По мнению подателя жалобы, событие административного правонарушения в действиях Общества отсутствует, надлежащие доказательств обоснованности оспариваемого постановления в деле отсутствуют, а также Инспекцией нарушен порядок привлечения к административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для ее рассмотрения.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, в ходе обследования территории по адресу: г. Москва, ул. Широкая, д. 20 и д. 24, выявлено, что подрядной организацией (Обществом) не в полном объеме выполнены работы по комплексному восстановлению нарушенного благоустройства, а именно: не выполнены работы по планировке газона, частично отсутствует плодородный грунт, с газона не вывезен бой строительных отходов (железобетон), камни, доски, не демонтирован временный настил с газона напротив д. 20 по ул. Широкая, не демонтировано временное ограждение кустарника около д. 24 по ул. Широкая, частично не завезен плодородный грунт, не выполнены работы по посеву травы, что является требований пункта 2.5.16 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП.
Работы выполнялись на основании договора подряда от 21.08.2015 N 5574-СТГ/15, заключенного с ПАО "МОЭК" (Заказчик) на выполнение работ по реконструкции участка магистральных тепловых сетей (строительно-монтажные работы) на объекте Филиала N 3 ОАО "МОЭК" "участок сети тепловой магистральной N 11 от ТЭЦ-27 м/к к.1125 - к.1125а; к.1127 - к.1127а, по адресу: Москва, Широкая ул.".
На выполнение работ Обществом получен ордер (разрешение) от 18.02.2019 N 10520453/8 сроком действия до 30.04.2019.
В связи с подачей заявки на закрытие ордера, 22.05.2019 Инспекцией проведено визуальное обследование объекта в ходе которого выявлены нарушения требований пункта 2.5.16 Правил N 299-ПП, о чем составлен рапорт от 22.05.2019 N 19-44-В12-00110.
На основании выявленных нарушений главным инспектором Инспекции в отношении Общества составлен протокол от 24.03.2019 N 19-44-В12-00058/01 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы.
Протокол составлен в присутствии полномочного представителя Общества и при наличии сведений об извещении надлежащим образом его законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Постановлением от 19.07.2019 N 19-44-В12-00058/01 Общество признано виновным в совершении правонарушения по части 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы и ему назначено наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с постановлением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды исходили из доказанности состава вмененного административного правонарушения в его действиях и отсутствии нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
Частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы установлена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве утверждены Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП (далее - Правила N299-ПП).
В соответствии с п. 2.5.16 Правил N 299-ПП, комплексное восстановление нарушенного благоустройства производится в объемах в соответствии с проектом проведения (производства) земляных работ и условиями проведения работ, указанными в ордере (разрешении).
После проведения работ с занятием проезжей части и тротуаров асфальтобетонное (плиточное) покрытие восстанавливается в следующих объемах: покрытие тротуаров восстанавливается на всю ширину тротуаров по всей протяженности участка земляных работ; покрытие проезжей части восстанавливается большими картами (по ширине - от борта до борта проезжей части, по длине - по всей протяженности участка разрытия + 5 метров в обе стороны от кромки разрытия, за исключением разрытия траншей шириной не более 5 см.
Суды, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, в том числе ордер на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов от 18.02.2019 N 15020453/8, рапорт от 22.05.2019 N 19-44-В12-00110, с приложенными к нему фотоматериалами, протокол об административном правонарушении от 24.06.2019, установили, что на момент осмотра 22.05.2019 работы по комплексному восстановлению нарушенного благоустройства Обществом в полном объеме не выполнены, в связи с чем сделали вывод о наличии в деянии Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.18 КоАП г.Москвы.
Виновность Общества оценена судами в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалось, как в материалах административного дела, так и в материалах арбитражного дела отсутствуют, Обществом не представлены.
Таким образом, суды правомерно признали состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы, в действиях заявителя доказанным.
Суды, проверив соблюдение Инспекцией административной процедуры, не выявили существенных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления.
В рамках административного производства Общество не было лишено процедурных гарантий. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя Общества; именно этим протоколом оформлено возбуждение производства по делу об административном правонарушении. Доказательства, положенные в основу вынесенного Инспекцией и оспариваемого Обществом постановления, отвечают требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Обществу в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, что отвечает принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Приведенные в кассационной жалобе Общества доводы фактически являются выражением несогласия с установленными судами обстоятельствами и сводятся к иной оценке доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.01.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2020 по делу N А56-88067/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "СтройТрансНефтеГаз" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.