05 октября 2020 г. |
Дело N А56-11284/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Аникиной Е.А., рассмотрев 05.10.2020 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2020 по делу N А56-11284/2020,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, адрес: 105005, Москва, Спартаковская ул., д. 2Б, ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745 (далее - Учреждение, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции, адрес: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. А, ОГРН 1027809192575, ИНН 7803032323 (далее - Инспекция, ГАТИ), от 15.01.2020 N 113 по делу об административном правонарушении N 29-ОРХ/19Ш. Оспариваемым постановлением Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Определением суда от 17.02.2020 на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление принято к рассмотрению судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2020, принятым путем подписания резолютивной части, в удовлетворении заявленных требований Учреждению отказано. Мотивированное решение арбитражного суда изготовлено 14.05.2020.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции по настоящему делу. Податель жалобы считает, что в рассматриваемом деле отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ не является субъектом выявленного нарушения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова участвующих в деле лиц в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 288.2 АПК РФ.
Согласно части 3 статьи 288.2. АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований в ходе изучения доводов кассационной жалобы и материалов дела судом кассационной инстанции не установлено.
Как следует из обжалуемых судебных актов, основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности послужил факт несоблюдения пунктов 1.1, 6.1, 6.2 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, (далее - Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга N 961), что выразилось в нарушении требований по содержанию элемента благоустройства (кирпичного ограждения), расположенного по адресу: Санкт- Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 2, лит. А., а именно наличие многочисленных несанкционированных надписей и рисунков (граффити), отсутствие текущего /капитального ремонта, многочисленные разрушения стенового материала, отсутствие местами кирпичной кладки.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Закона N 273-70, Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга N 961, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ признаков состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70.
Доводы Учреждения о том, что оно не является надлежащим субъектом инкриминируемого правонарушения, являлись предметом детального рассмотрения судами и обоснованно отклонены ими. Как следует из материалов дела, установлено судами и не оспаривается сторонами, здание по вышеназванному адресу, переданное ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ по акту приема-передачи от 01.06.2017 N ЗВО/ЖКОN21/ЖКСN21/4/1, расположено на территории военного городка N 26. Последний, в свою очередь, передан в эксплуатацию жилищно-коммунальной службе N 5 филиала Учреждения. Принимая во внимание цели создания Учреждения, обозначенные в Приказе Министра обороны России от 02.03.2017 N 155 и Уставе, суды обеих инстанций констатировали, что именно ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ является лицом, уполномоченным Министерством обороны Российской Федерации на содержание (эксплуатацию) объектов социальной инфраструктуры, распложенных на территории военного городка, включая его ограждение.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций и по существу направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В силу части 3 статьи 291.1 АПК РФ постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2020 по делу N А56-11284/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Судья |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.