09 декабря 2020 г. |
Дело N А26-401/2020 |
Судья Арбитражного суда Северо-Западного округа Мунтян Л.Б.,
рассмотрев 09.12.2020 без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Корм" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.03.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2020 по делу N А26-401/2020,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Корм", адрес: 185012, Республика Карелия, г. Петрозаводск, жилой р-н Птицефабрика, ОГРН1021001116850, ИНН 1020005175, (далее - заявитель, Общество, ОАО "Корм") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, адрес: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Красная ул., д. 31, ОГРН 1041000051784, ИНН 1001048543 (далее - административный орган, Управление) от 13.12.2019 по делу N 0/387-2019, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 19.03.2020 (в виде резолютивной части) в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано; мотивированное решение изготовлено судом 27.03.2020.
Суд апелляционной инстанции постановлением от 29.07.2020 решение суда от 27.03.2020 оставил без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Корм" просит решение от 27.03.2020 и постановление от 29.07.2020 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование жалобы ее податель указывает на то, что административным органом не представлены доказательства направления в адрес Общества протокола об административном правонарушении, а также материалов контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия, кроме того указывает на ненадлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что является нарушением процедуры привлечения Общества к административной ответственности. По мнению подателя жалобы, в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие факт совершения Обществом вмененного правонарушения. Также ОАО "Корм" полагает, что в силу пункта 2 части 1 статьи 227 АПК РФ у суда первой инстанции не имелось оснований для рассмотрения настоящего дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как следует из материалов дела, ходе рассмотрения поступивших 16.10.2019 в адрес Управления материалов контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия, должностным лицом Управления установлено, что земельный участок с кадастровым номером 10:20:0060201:233, расположенный по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, Птицефабрика, общей площадью 185061 м кв., отнесен к категории земель: "земли населенных пунктов", имеет вид разрешенного использования: "для иных видов сельскохозяйственного использования, для обслуживания и эксплуатации комплекса зданий птичника". Указанный земельный участок с кадастровым номером 10:20:0060201:233, принадлежит на праве собственности ОАО "Корм", о чем в Едином государственном реестре недвижимости содержится запись государственной регистрации от 07.03.2014 N 10-10-01/027/2014-472, используется для складирования строительных отходов от разборки зданий и сооружений.
На основании изложенного, административный орган пришел к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 10:20:0060201:233, предназначенный для обслуживания и эксплуатации комплекса зданий птичника, фактически используется ОАО "Корм" для размещения строительных отходов, то есть не в соответствии с разрешенным использованием, что является нарушением требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества протокола от 27.11.2019 по делу N 0/387-2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Постановлением Управления 13.12.2019 о назначении административного наказания по делу N 0/387-2019 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установили существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Выводы судов о наличии в действиях Общества состава указанного административного правонарушения основаны на совокупной оценке доводов участвующих в деле лиц и представленных в материалы дела доказательств, оцененных судами по правилам статьи 71 АПК РФ.
Судами также проверены доводы Общества о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности.
Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 данной статьи.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются Федеральными законами и требованиями специальных Федеральных законов.
Исходя из положений статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Суды удостоверились в том, что зарегистрированное разрешенное использование спорного земельного участка с кадастровым номером 1020:0060201:233, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, Птицефабрика, - "для иных видов сельскохозяйственного использования, для обслуживания и эксплуатации комплекса зданий птичника".
Фактически часть спорного земельного участка с кадастровым номером 1020:0060201:233, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, Птицефабрика, принадлежащего на праве собственности ОАО "Корм", используется для складирования строительных отходов от разборки зданий и сооружений, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.11.2019, материалами контрольно-надзорных мероприятий Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, в том числе материалами фотосъемки, на которых зафиксировано размещение строительных отходов на земельном участке, коллективным обращением от 29.05.2019, объяснениями Мугачева А.Л. от 07.08.2019.
Изменение разрешенного использования спорного земельного участка Общество не произвело.
Поскольку Обществом не представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер по соблюдению требований земельного законодательства к использованию земельного участка, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административным органом в рассматриваемом случае были приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего извещения Общества о времени и месте как составления протокола об административном нарушении, так и рассмотрения дела об административном правонарушении, с целью соблюдения предусмотренных статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оспариваемым постановлением от 13.12.2019 по делу N 0/387-2019 административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (1/2 минимального размера санкции части 1 статьи 8.8 КоАП РФ) назначено административным органом в соответствии с положениями части 1 статьи 8.8 и части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, принципов справедливости и соразмерности наказания, недопущения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 227 АПК РФ в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей.
В рассматриваемом случае оспаривалось постановление Управления от 13.12.2019 по делу N 0/387-2019 о привлечении к административной ответственности, которым Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно рассмотрел дело в порядке упрощенного производства на основании пункта 4 части 1 статьи 227 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного Обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа.
Возражения подателя кассационной жалобы направлены на иную оценку доказательств и установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом округа исходя из предусмотренных статьей 286 АПК РФ пределов его компетенции.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.03.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2020 по делу N А26-401/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Корм" - без удовлетворения.
Судья |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.