09 декабря 2020 г. |
Дело N А44-10658/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Аникиной Е.А. и Мунтян Л.Б.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Груз Авто Плюс" генерального директора Рябова С.К.,
рассмотрев 08.12.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Груз Авто Плюс" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 02.07.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2020 по делу N А44-10658/2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Груз Авто Плюс", адрес: 173008, Новгородская область, Великий Новгород, улица Рабочая, дом 55, корпус 1, ОГРН 1135321000803, ИНН 5321160132 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Северо-Восточному межрегиональному управлению автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, адрес: 173002, Новгородская область, Великий Новгород, улица Германа, дом 22, ОГРН 1175321005640, ИНН 5321190352 (далее - Управление), о признании недействительным и отмене предписания от 25.11.2019 N 710-1.
Решением суда первой инстанции от 02.07.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 14.09.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемые судебные акты и удовлетворить заявление.
В отзыве на кассационную жалобу Управление просило обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал кассационную жалобу, ссылаясь на изложенные в ней доводы.
Управление о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако представителей в судебное заседание не направило, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для ее рассмотрения.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами двух инстанций и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения от 14.11.2019 N 710 в период с 18.11.2019 по 25.11.2019 Управлением в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка на основании мотивированного представления от 13.11.2019 N 136 с целью проверки соблюдения обязательных требований при перевозке грузов.
По результатам данной проверки составлен акт от 25.11.2019 N 710. Управлением выявлен ряд нарушений, в том числе установлено, что Общество в нарушение требования статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ), пункта 9 приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее - Приказ N 152), пункта 5 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7 (далее - Правила N 7), пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ) осуществляло перевозку груза на транспортном средстве марки ГАЗ "2824 ES" регистрационный знак Е779ЕТ/53 под управлением водителя Чугунова М.В. без оформления путевого листа.
По результатам проверки Управлением выдало Обществу три предписания, в том числе предписание от 25.11.2019 N 710-1, в котором заявителю предписано в срок до 30.11.2019 организовать ведение путевой документации (путевых листов).
Не согласившись с данным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, рассмотрев дело по правилам главы 24 АПК РФ не установили наличие совокупности предусмотренных процессуальным законом оснований, необходимых для удовлетворения заявления, в связи с чем отказали Обществу.
Заслушав пояснения представителя Общества, изучив доводы кассационной жалобы и возражения в отношении нее, проверив законность принятых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены или изменения.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации установлены Законом N 196-ФЗ.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения содержатся в главе IV Закона N 196-ФЗ, а основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены в статье 20 названного Закона.
Во исполнение статьи 20 Закона N 196-ФЗ разработаны Правила N 7 (пункт 1 Правил N 7).
Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" предусмотрено, что организации, которые совершают перевозки для собственных нужд, должны выполнять те же требования безопасности, что и при коммерческих перевозках, в том числе они обязаны выполнять обязанности, установленные статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
Закон N 259-ФЗ регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, включая перевозки пассажиров и багажа.
Путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (пункт 14 статьи 2 Закона N 259-ФЗ).
В силу части 1 статьи 6 Закона N 259-ФЗ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом N 152.
Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (пункт 9 Приказа N 152).
В свою очередь, частью 2 статьи 6 Закона N 259-ФЗ установлен запрет на осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Суды, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, установили, что Общество осуществляет эксплуатацию транспортных средств в своей предпринимательской деятельности с целью перевозки грузов (доставка грузов покупателю, перевозка грузов для Общества), и правильно применив к установленным обстоятельствам указанные положения Закона N 259-ФЗ, Закона N 196-ФЗ, Приказа N 152 и Правил N 7, пришли к выводу о наличии у Управления законных оснований для выдачи оспариваемого предписания.
Доводы Общества являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, и не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. В связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 02.07.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2020 по делу N А44-10658/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Груз Авто Плюс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.