02 марта 2021 г. |
Дело N А21-2504/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Кудина А.Г.,
рассмотрев 02.03.2021 кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.08.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2020 по делу N А21-2504/2020,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Калининградской дирекции управления движением - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", адрес: 171080, город Москва, Новая Басманная улица, дом 2, ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, адрес: 190068, Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова, дом 39, ОГРН 1097847327709, ИНН 7838434432 (далее - Управление), от 25.02.2020 N 92/АП07/2020 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ.). Заявление принято с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда первой инстанции от 10.08.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.10.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемые судебные акты и удовлетворить заявление.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, 11.02.2020 в адрес Управления поступили материалы от Западного линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Западный ЛУ МВД России на транспорте), данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с распоряжением Западного ЛУ МВД России на транспорте от 06.02.2020 N 6-р сотрудниками Линейного отдела полиции на ст. Калининград проведено обследование объекта транспортной инфраструктуры станции Балтийск, по адресу: ул. Ленина, д. 12, г. Балтийск, Калининградская область - Калининградской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала Общества на предмет соблюдения требований Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области транспортной безопасности, а именно "Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 N 495 (далее - Требования N 495), выразившиеся в следующем:
- не информируются в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры (железнодорожной станции Балтийск), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на данном объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете: прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам; проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; совершения актов незаконного вмешательства, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий - объект транспортной инфраструктуры - станция Балтийск не оснащена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными часть 8 статьи 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- на объекте транспортной инфраструктуры - станция Балтийск отсутствует возможность для полного воспрепятствования проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих на объект транспортной инфраструктуры и отправляющихся с объекта транспортной инфраструктуры.
По фактам выявленных нарушений составлен акт обследования от 07.02.2020, на основании которого Управлением составлен протокол от 20.02.2020 N 92/АП-07/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Постановлением от 25.02.2020 N 92/АП-07/2020пс Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции установил в действиях Общества состав вмененного правонарушения и отказал в удовлетворении заявления.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
В силу части 5.1 статьи 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
Частью 3 статьи 288.2 АПК РФ предусмотрено, что основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не установлено.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам положений статьями 1, 2, 4, 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", подпунктов 14, 33 пункта 5 Требований N 495, суды сделали верный вывод о наличии в действиях Общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами первой и апелляционной инстанций положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.08.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2020 по делу N А21-2504/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Судья |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По фактам выявленных нарушений составлен акт обследования от 07.02.2020, на основании которого Управлением составлен протокол от 20.02.2020 N 92/АП-07/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Постановлением от 25.02.2020 N 92/АП-07/2020пс Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей.
...
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам положений статьями 1, 2, 4, 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", подпунктов 14, 33 пункта 5 Требований N 495, суды сделали верный вывод о наличии в действиях Общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 марта 2021 г. N Ф07-381/21 по делу N А21-2504/2020