15 марта 2021 г. |
Дело N А56-4067/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Захаровой М.В., Чуватиной Е.В.,
при участии от Администрации муниципального образования "Киришский муниципальный район" Ленинградской области - Васильева А.О. (доверенность от 08.02.2021), от акционерного общества "Ленинградская областная электросетевая компания" - Быковой Т.О. (доверенность от 01.01.2021),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрация муниципального образования "Киришский муниципальный район" Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.07.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2020 по делу N А56-4067/2020,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Ленинградская областная электросетевая компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Администрации муниципального образования "Киришский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Администрация) от 05.12.2019 N 2775 "О возложении обязанности по содержанию и обслуживанию бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства".
Решением суда первой инстанции от 14.07.2020 заявленные требования Общества удовлетворены.
Постановлением апелляционного суда от 06.10.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация, считая, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, просит решение и постановление отменить.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества, ссылаясь на их необоснованность, просил оставить жалобу без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих на праве собственности или ином законном праве электросетевых объектов. В соответствии с пунктом 3.3 Устава Общество также осуществляет деятельность по эксплуатации оборудования и сооружений для передачи электрической энергии.
Администрацией принято постановление от 05.12.2019 N 2775 "О возложении обязанности по содержанию и обслуживанию бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства", согласно которому в целях обеспечения надежности электроснабжения потребителей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 28, статьей 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", на основании уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от 04.10.2019 Администрация возложила на Общество обязанность по содержанию и обслуживанию бесхозяйного недвижимого имущества - трансформаторной подстанции ТП-83, кадастровый номер 47:27:0702004:820, расположенной по адресу: Ленинградская область, г. Кириши, пр. Победы, район д. 18 (далее - ТП-83).
Общество полагая, что указанное постановление Администрации от 05.12.2019 N 2775 не соответствует пунктам 4, 5 части 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункту 4 статьи 28, статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и незаконно возлагает на Общество не предусмотренные действующим законодательством обязанности, обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования и признал недействительным постановление Администрации от 05.12.2019 N 2775.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Довод подателя жалобы о том что возложение обязанности по содержанию и обслуживанию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства на Общество является способом организации управления таким бесхозяйным имуществом, отклоняется судом кассационной инстанции поскольку в соответствиями с нормами Закона N 35-ФЗ не предусматрена возможность возложения на сетевую организацию обязанностей по содержанию и обслуживанию бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства.
В силу пункта 1 статьи 38 Закона N 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.
Однако, из представленных в материалы дела доказательств не следует, что спорный бесхозяйный объект электросетевого хозяйства эксплуатируется Обществом либо имеет технологическое присоединение к электрическим сетям Общества.
Вопреки доводам, изложенным в кассационной жалобе, Общество никогда не признавало факт эксплуатации им указанного объекта электросетевого хозяйства.
При таких обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что Администрацией не доказано наличие правовых и фактических оснований для вынесения оспариваемого постановления. Суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление Администрации нарушает права и законные интересы Общества, возлагая на него не предусмотренные законом обязанности.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает обжалуемые решение и постановление законными, обоснованными и не подлежащими отмене.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.07.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2020 по делу N А56-4067/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации муниципального образования "Киришский муниципальный район" Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кадулин |
Судьи |
А.В. Кадулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Общество полагая, что указанное постановление Администрации от 05.12.2019 N 2775 не соответствует пунктам 4, 5 части 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункту 4 статьи 28, статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и незаконно возлагает на Общество не предусмотренные действующим законодательством обязанности, обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями.
...
Довод подателя жалобы о том что возложение обязанности по содержанию и обслуживанию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства на Общество является способом организации управления таким бесхозяйным имуществом, отклоняется судом кассационной инстанции поскольку в соответствиями с нормами Закона N 35-ФЗ не предусматрена возможность возложения на сетевую организацию обязанностей по содержанию и обслуживанию бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства.
В силу пункта 1 статьи 38 Закона N 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 марта 2021 г. N Ф07-550/21 по делу N А56-4067/2020