• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 марта 2021 г. N Ф07-1141/21 по делу N А56-26537/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 указанного постановления, при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В данном случае суды двух инстанций с учетом места размещения спорной конструкции, ее внешнего вида и размеров, а также содержания надписи пришли к выводу о рекламном характере спорной конструкции, поскольку ее установка направлена на формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, при этом не является обязательной в силу положений Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Приняв во внимание указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого предписания упомянутым нормам Закона N 38-ФЗ."