• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 апреля 2021 г. N Ф07-747/21 по делу N А56-39716/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из разъяснений, приведенных в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора", следует, что в случае расторжения договора, предусматривавшего передачу имущества во владение или пользование (например, аренда, ссуда), лицо, получившее имущество по договору, обязано в разумный срок возвратить его стороне, передавшей это имущество. Порядок исполнения этого обязательства определяется положениями общей части обязательственного права, включая правила главы 22 ГК РФ, и специальными нормами об отдельных видах договоров (например, статьи 622, 655, 664 ГК РФ) либо договором, в том числе если договор регулирует порядок возврата имущества по окончании срока его действия. В таком случае положения главы 60 ГК РФ применению не подлежат.

...

Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции обоснованно признал, что Комитет был надлежащим образом извещен об освобождении участка и готовности арендатора подписать акт приема-передачи арендуемого имущества. Общество предпринимало все зависящие от него меры по возврату участка по акту приема-передачи, однако арендодатель не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась при сложившихся обстоятельствах, и уклонился от приемки участка, не назвав при этом причин, препятствовавших возврату имущества.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции полагает, что у апелляционного суда не имелось правовых оснований для возложения на Общество обязанности по внесению арендной платы по правилам статьи 622 ГК РФ."