03 июня 2021 г. |
Дело N А56-120825/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Мунтян Л.Б. и Толкунова В.М.,
при участии от Региональной общественной организации "Клуб охотников и рыболовов" Орлова А.А. (доверенность от 12.04.2021), от Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Управление лесами Ленинградской области" Воробьева Д.В. (доверенность от 30.12.2020),
рассмотрев 01.06.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Управления лесами Ленинградской области" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.10.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2021 по делу N А56-120825/2019,
УСТАНОВИЛ:
Региональная общественная организация "Клуб охотников и рыболовов" Ленинградской области, адрес: 188667, Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Рапполово, территория хоз. Двор Токсовского МЖКХ, литер А, ОГРН 1054700000948, ИНН 4703078167 (далее - Организация), обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Управление лесами Ленинградской области", адрес: 188640, Ленинградская область, Всеволожский район, город Всеволожск, Колтушское шоссе, дом 138, ОГРН 1084703000656, ИНН 4703102356 (далее - Учреждение) от 25.10.2019 N У-444/19 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 22.10.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 01.02.2021, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, просит отменить обжалуемые судебные акты и отказать в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представители Учреждения поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, дав суду кассационной инстанции свои пояснения. Представитель Организации просил судебные акты оставить без изменения.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами двух инстанций и подтверждается материалами дела, 26.08.2019 в ходе федерального государственного лесного надзора (патрулирования лесов), на территории земель лесного фонда Всеволожского лесничества по маршруту патрулирования N 2 в квартале 105 Осинорощинского участкового лесничества, Всеволожского лесничества было выявлено нарушение лесного законодательства, которое выразилось в самовольном использовании лесного участка для установки охотничьей вышки. Охотничья вышка расположена в квартале 105 выделе 2 Осинорощинского участкового лесничества Всеволожского лесничества на расстоянии 2 км от п. Лупполово. На выявленной охотничьей вышке расположена табличка с наименованием организации, установившей данный объект - РОО "КОИР" Ленинградской области, охотхозяйство Осельки.
По факту самовольного занятия лесного участка Учреждение составило в отношении Организации протокол от 04.10.2019 N 19/08-005 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 КоАП РФ.
Постановлением от 25.10.2019 N У444/19 Организация привлечена к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Организация не согласившись с указанным постановлением, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Организации события вмененного административного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Апелляционный суд согласился с решением суда первой инстанции.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы кассационной жалобы и возражения в отношении нее, проверив законность принятых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены или изменения.
В силу пункта 5 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) одним из видов использования лесов является осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Согласно части первой статьи 36 ЛК РФ использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с представлением или без предоставления лесных участков.
По смыслу части 2 статьи 36 ЛК РФ необходимость заключения договоров аренды обусловлена условиями использования лесов при ведении охотхозяйственной деятельности. Действующей редакцией не предусмотрено обязательное заключение охотпользователями договоров аренды используемых земельных участков, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за сбой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.
В силу части 1 статьи 53 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты капитального строительства, некапитальные строения, сооружения, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, объекты благоустройства, другие объекты охотничьей инфраструктуры. Перечень объектов охотничьей инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.07.2017 N 1469-р утвержден исчерпывающий перечень объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре, к их числу отнесены: вольер, питомник диких животных, ограждения для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; егерский кордон; охотничья база.
Судами двух инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что Охотхозяйственным соглашением от 12.11.2017 N 112 (далее - Охотхозяйственное соглашение) Организации предоставлено право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья, к которому, в том числе, отнесен квартал 105 выдел 2 Осинорощинского участкового лесничества Всеволожского лесничества.
При этом, как указали суды, положениями Охотхозяйственного соглашения установлено, что предоставление земельных участков на основании договора аренды производится в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры, к которым спорная охотничья вышка не отнесена.
Административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ.
Судебные инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, исходя из того, что охотничья вышка не относится к объектам охотничьей инфраструктуры, не включена в Перечень N 1469-р, заключение договора аренды в данном случае не требуется, пришли к правомерному выводу, что использование Организацией лесного участка в целях размещения охотничьих вышек для осуществления охоты не противоречит требованиям действующего законодательства и в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ.
Несогласие Учреждения с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.10.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2021 по делу N А56-120825/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Управления лесами Ленинградской области" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.