21 июня 2021 г. |
Дело N А56-8408/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Савицкой И.Г., судей Аникиной Е.А., Толкунова В.М.,
при участии от Жилищного комитета Борисова К.С. (доверенность от 13.01.2021 N 02-33-4/21-0-0),
рассмотрев 16.06.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Жилищного комитета на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.10.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2021 по делу N А56-8408/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная культура", адрес: 195213, Санкт-Петербург, пр. Шаумяна, д. 50, ОГРН 1057812850314, ИНН 7806325470 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Жилищного комитета, адрес: 191011, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11, ОГРН 1047839009129, ИНН 7840013199 (далее - Комитет), об исключении сведений об Обществе из реестра квалифицированных подрядных организаций (далее - РКПО), изложенного в пункте 1.2.1.1 протокола от 18.12.2019 N 47/ИСКЛ-2019.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.10.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2021, оспариваемое решение Комитета признано недействительным.
В кассационной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, просит отменить принятые по делу судебные акты и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. Комитет настаивает на том, что на дату выдачи представленной Обществом справки об отсутствии задолженности (13.02.2019) у заявителя имелась задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год. При наличии указанных обстоятельств, как считает Комитет, им правомерно было принято решение об исключении сведений об Обществе из РКПО.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, однако своего представителя для участия в нем не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в его отсутствие согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление N 615) Комитет как орган, уполномоченный на ведение РКПО, проводит предварительные отборы на право включения в РКПО.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Общество в составе заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций на право включения в РКПО (номер предварительного отбора - 8Б-19 от 02.04.2019, реестровый номер процедуры - 017220000051900031) представило копию сформированной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 21 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС N 21) справки N 2019-1259 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка), согласно которой у Общества отсутствует задолженность по уплате обязательных платежей по состоянию на 13.02.2019.
Письмом от 16.10.2019 N 17-28/67373 Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - УФНС) в ответ на запрос Комитета от 05.09.2019 N 02-54-6955/19-0-0 сообщило, что имеющаяся у Общества задолженность по состоянию на 13.02.2019 погашена в полном объеме платежным поручением от 15.02.2019 N 69.
По данному вопросу представителем Общества на заседании комиссии Комитета, на котором 28.10.2019 рассматривался вопрос об исключении сведений об Обществе из РКПО на основании подпункта "к" пункта 66 Постановления N 615, были даны пояснения, представлены оригинал справки, а также копия обращения Общества в МИФНС N 21 с целью подтверждения подлинности справки от 13.02.2019 N 2019-1259.
В связи с этим рассмотрение вопроса о предоставлении Обществом недостоверных сведений было отложено Комитетом до получения ответа от МИФНС N 21 на 14.11.2019.
На повторный запрос Комитета от 01.11.2019 N 02-54-8318/19-0-0 о подтверждении (опровержении) факта выдачи МИФНС N 21 справки от 13.02.2019 N 2019-1259 и достоверности содержащихся в ней сведений УФНС письмом от 28.11.2019 N 17-28/77346 сослалось на ранее направленное в адрес Комитета письмо от 16.10.2019 N 17-28/67373.
На основании ответов УФНС и дополнительно полученной с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия информации, согласно которой Общество по состоянию на 13.02.2019 имело непогашенную задолженность, комиссией Комитета 18.12.2019 было принято решение (протокол N 47/ИСКЛ-2019) об исключении из РКПО сведений об Обществе по предмету электронного аукциона "оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия".
Не согласившись с законностью указанного решения, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и пришли к выводу о недействительности оспариваемого решения Комитета.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает кассационную жалобу Комитета не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 23 Постановления N 615 у участника предварительного отбора должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 данного постановления.
Согласно подпункту "б" пункта 38 Постановления N 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора установленным требованиям, в том числе копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее 1 января года, в котором подается заявка.
В случае выявления недостоверных сведений, представленных участником предварительного отбора, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, комиссия по проведению предварительного отбора в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих после дня установления таких фактов, исключает из РКПО сведения о такой подрядной организации (подпункт "к" пункта 66 Постановления N 615).
Пунктом 25 Постановления N 615 предусмотрено, что комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 названного Постановления.
Суды двух инстанций, не установив наличие признаков фальсификации в представленной Обществом в составе заявки справке, указав, что последствия расхождения сведений, указанных в спорной справке и полученных Комитетом в порядке пункта 25 Постановления N 615, не могут служить доказательством заявления Обществом недостоверных сведений, пришли к обоснованному выводу об отсутствии у Комитета правовых оснований для исключения сведений об Обществе из реестра РКПО.
Также суды справедливо отметили, что на момент принятия оспариваемого решения (18.12.2019) Комитет располагал сведениями об отсутствии задолженности по уплате обязательных платежей (письмо УФНС от 16.10.2019 N 17-28/67373).
Принимая во внимание изложенное, суды обоснованно удовлетворили заявленные Обществом требования.
Иная оценка заявителем жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, также не нарушены.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.10.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2021 по делу N А56-8408/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу Жилищного комитета - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В случае выявления недостоверных сведений, представленных участником предварительного отбора, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, комиссия по проведению предварительного отбора в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих после дня установления таких фактов, исключает из РКПО сведения о такой подрядной организации (подпункт "к" пункта 66 Постановления N 615).
Пунктом 25 Постановления N 615 предусмотрено, что комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 названного Постановления.
Суды двух инстанций, не установив наличие признаков фальсификации в представленной Обществом в составе заявки справке, указав, что последствия расхождения сведений, указанных в спорной справке и полученных Комитетом в порядке пункта 25 Постановления N 615, не могут служить доказательством заявления Обществом недостоверных сведений, пришли к обоснованному выводу об отсутствии у Комитета правовых оснований для исключения сведений об Обществе из реестра РКПО."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июня 2021 г. N Ф07-6595/21 по делу N А56-8408/2020