г. Санкт-Петербург |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июня 2021 г. N Ф07-6595/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
15 февраля 2021 г. |
Дело N А56-8408/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Лебедева,
судей О.В. Горбачевой, Л.П. Загараевой,
при ведении протокола судебного заседания: В.В. Новосёловой,
при участии:
от истца (заявителя): Ю.А. Клейн, доверенность от 11.01.2021;
от ответчика (заинтересованного лица): К.С. Борисов, доверенность от 13.01.2021;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33987/2020) Жилищного комитета на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.10.2020 по делу N А56-8408/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная культура" об оспаривании решения об исключении сведений из реестра квалифицированных подрядных организаций,
заинтересованное лицо - Жилищный комитет,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Строительная культура" (далее также - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Жилищного комитета (далее также - заинтересованное лицо, Комитет) об исключении сведений об Обществе из реестра квалифицированных подрядных организаций, изложенного в пункте 1.2.1.1 протокола от 18.12.2019 N 47/ИСКЛ-2019 (далее также - Решение).
Решением арбитражного суда от 05.10.2020 решение об исключении сведений об Обществе из реестра квалифицированных подрядных организаций, изложенное в пункте 1.2.1.1 протокола комиссии Комитета от 18.12.2019 N 47/ИСКЛ2019, признано недействительным.
Принятое решение обжаловано заинтересованным лицом в апелляционном порядке.
Испрашивая отмену решения, податель жалобы ссылается на нарушение судом норм материального права.
Комитет отмечает, в том числе, что с учетом ответа управления ФНС России по Санкт-Петербургу и ответа, полученного с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, о наличии у Общества задолженности по состоянию на 13.02.2019, комиссией заинтересованного лица был установлен факт наличия в представленной заявителем справке недостоверных сведений об отсутствии задолженности, в связи с чем было принято спорное Решение.
Согласно отзыву на апелляционную жалобу заявитель считает вынесенное решение законным, обоснованным и неподлежащем отмене.
В судебном заседании присутствовали представители сторон, заинтересованное лицо поддержало доводы жалобы, заявитель против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее также - Постановление N 615) Жилищным комитетом, как органом, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право принимать участие в электронных аукционах (далее также - РКПО) проводятся предварительные отборы на право включения в РКПО.
По результатам предварительных отборов формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, которые имеют право участвовать в электронных аукционах на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Заявитель в составе заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций на право включения в РКПО (номер предварительного отбора - 8Б-19 от 02.04.2019, реестровый номер процедуры - 017220000051900031) (далее также - Заявка) представил копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов N 2019-1259 (далее также - Справка) об отсутствии задолженности по состоянию на 13.02.2019, сформированную МИФНС России N 21 по Санкт-Петербургу.
Письмом Управления ФНС России по Санкт-Петербургу от 16.10.2019 N 17-28/67373 (запрос заинтересованного лица от 05.09.2019 N 02-54-6955/19-0-0) сообщено, что у Общества по состоянию на 13.02.2019 имелась задолженность, также сообщено, что задолженность погашена платежным поручением от 15.02.2019 N 69 в полном объеме.
Заседание комиссии по проведению предварительного отбора, на котором был рассмотрен вопрос об исключении заявителя из РКПО в соответствии с подпунктом "к" пункта 66 Постановления N 615, состоялось 28.10.2019 (протокол 38/ИСКЛ-19).
На заседании представителем заявителя даны пояснения по данному вопросу, представлен оригинал справки, соответствующей копии справки, представленной в составе Заявки, а также обращение, направленное 28.10.2019 в МИФНС России N 21 по Санкт-Петербургу о подтверждении подлинности справки N 2019-1259 от 13.02.2019.
В связи с этим комиссией заинтересованного лица было принято решение об отложении рассмотрения вопроса о предоставлении Обществом недостоверных сведений до получения ответа от МИФНС России N 21 по Санкт-Петербургу на 14.11.2019.
Комитетом в адрес Управления ФНС России по Санкт-Петербургу был направлен повторный запрос от 01.11.2019 N 02-54-8318/19-0-0 о подтверждении/опровержении факта выдачи МИФНС N 21 по Санкт-Петербургу Справки N 2019-1259 и достоверности содержащихся в ней сведений.
Письмом от 28.11.2019 N 17-28/77346 "О направлении информации" Управление ФНС России по Санкт-Петербургу сообщило, что по вопросу наличия (отсутствия) задолженности по уплате налогов, сборов, пени, штрафов, процентов у Общества по состоянию на 13.02.2019 в адрес Комитета направлено письмо от 16.10.2019 N 17-28/67373.
Заинтересованным лицом также дополнительно получена информация в отношении Общества с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, согласно которой заявитель на 13.02.2019 имел непогашенную задолженность.
Неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, установлена в территориальном налоговом органе: код инспекции ФНС России 7806 (Межрайонная ИФНС России N 21 по Санкт-Петербургу).
18.12.2019 комиссией заинтересованного лица было принято решение (протокол N 47/ИСКЛ-2019) исключить из РКПО сведения о подрядной организации общество с ограниченной ответственностью "Строительная культура" ИНН: 7806325470 (реестровая запись N 61900800646-01 (ЕИС 00780632547020190001)) по предмету электронного аукциона "оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия".
Полагая данное решение необоснованным, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Судебная коллегия приходит к выводу, что удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Положениями подпункта "д" пункта 23 Постановления N 615 предусмотрено, что у участника предварительного отбора должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 данного постановления (положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее также - Положение)).
Подпунктом "б" пункта 38 Постановления N 615 установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора установленным требованиям, в том числе копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее 1 января года, в котором подается заявка.
Обществом в составе заявки представлена Справка, в последующем также представлен ответ на запрос от 13.12.2019 N 18-15/29539 МИФНС N 21 по Санкт-Петербургу, согласно которому повторно сообщено об отсутствии задолженности Общества на 13.02.2019, а также о выдаче Справки заявителю при личном посещении инспекции.
Комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 указанного Положения (пункт 25 Постановления N 615).
Согласно подпункту "к" пункта 66 Постановления N 615, в случае выявления недостоверных сведений, представленных участником предварительного отбора, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, комиссия по проведению предварительного отбора в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих после дня установления таких фактов, исключает из РКПО сведения о такой подрядной организации.
Как обоснованно отмечено судом, исключение сведений о таких подрядных организациях является обязанностью, а не правом органа, уполномоченного на ведение РКПО, что следует из содержания названных пунктов и раздела II Положения.
С учетом изложенного, оценив доводы сторон и материалы дела, принимая во внимание отсутствие доказательств того, что представленная Обществом справка имеет признаки фальсификации, а также того, что Общество каким-либо образом оказывало и/или имело реальную возможность воздействовать на включение налоговым органом в Справку конкретных сведений, суд первой инстанции обоснованно посчитал необоснованным возложения на Общество, недобросовестность которого при получении Справки и предоставлении соответствующих сведений не доказана, последствий наличия расхождения указанных сведений, выдачи Справки налоговым органом.
Оснований для иного вывода применительно к фактическим обстоятельствам рассматриваемой ситуации суд апелляционной инстанции не находит, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушения арбитражным судом первой инстанции норм материального, процессуального права, влекущие отмену либо изменение обжалуемого судебного акта, не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.10.2020 по делу N А56-8408/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Лебедев |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-8408/2020
Истец: ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА"
Ответчик: ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ