Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июня 2021 г. N Ф07-7880/21 по делу N А56-58109/2020
21 июня 2021 г. |
Дело N А56-58109/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сапоткиной Т.И., судей Захаровой М.В. и Рудницкого Г.М.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Союз" Горячевой Ю.Н. (доверенность от 11.01.2021),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Союз" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2021 по делу N А56-58109/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Союз", адрес: 191011, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 32-34, лит. А, ОГРН 1167847171250, ИНН 7841037869 (далее - общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, адрес: 191014, Санкт-Петербург, ул. Рылеева, д. 7, лит. А, пом. 2-Н, 5-Н, 7-Н, 10-Н, ОГРН 1167847166882, ИНН 7801305857 (далее - комитет), о признании незаконным бездействия, выразившегося в невключении нежилого здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 32-34, лит. Б, в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путём включения указанного нежилого здания в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год.
Решением суда от 30.10.2020 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционного суда от 05.03.2021 решение отменено, в иске отказано.
В кассационной жалобе общество просит постановление отменить.
Податель жалобы считает, что акт обследования от 17.04.2019 составлен с нарушением порядка, установленного распоряжением комитета от 04.04.2018 N 7-р. По мнению подателя жалобы, указанный акт от 17.04.2019 не может быть достоверным и допустимым доказательством того, что здание не отвечает условиям, позволяющим включить его в кадастровый перечень на 2020 год.
Податель жалобы указывает, что комитет не представил доказательств правомерности и обоснованности отказа во включении здания в кадастровый перечень на 2020 год. По мнению подателя жалобы, общество представило доказательства того, что в здании более 20 % от общей площади фактически используется для размещения офисов (и сопутствующей офисной инфраструктуры) и объекта общественного питания (ресторана).
Податель жалобы ссылается на то, что невключение в кадастровый перечень объектов недвижимого имущества, соответствующего указанным в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условиям, нарушает принцип равенства налогообложения.
Податель жалобы считает, что им не пропущен установленный частью четвёртой статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок для обращения в суд, поскольку об отказе во включении здания в кадастровый перечень на 2020 год обществу стало известно из письма комитета от 27.05.2020 N 01-26-1197/18-211, а с заявлением в суд общество обратилось 16.07.2020.
В отзыве на кассационную жалобу комитет просит постановление оставить без изменения, соглашаясь с изложенными в нём выводами.
Законность постановления проверена в кассационном порядке.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Комитет о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Суд кассационной инстанции полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Материалами дела подтверждается следующее.
Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга приказом от 23.12.2019 N 166-П утвердил перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год (далее - Перечень).
Указанный перечень опубликован 24.12.2019 на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга.
Общество направило комитету обращение от 27.05.2020 о включении объекта недвижимости с кадастровым номером 78:31:0001288:3057, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 32-34, лит. Б, в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год.
В ответ на обращение комитет направил обществу письмо от 19.06.2020, в котором сообщил, что по результатам проведённого комитетом 17.04.2019 обследования установлено, что большая часть объекта (2-6 этажи) используется для размещения гостиницы, на первом этаже объекта размещён ресторан грузинской кухни "Пхали Хинкали", иная часть первого этажа объекта не используется в связи с проведением ремонтных работ. Комитет сослался на то, что в связи с тем, что в целях размещения объекта общественного питания используется менее 20 процентов от общей площади объекта, объект не соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций" и обоснованно не включён в перечень на 2020 год.
Ссылаясь на бездействие комитета и отказ во включении упомянутого объекта в Перечень, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции признал требования общества обоснованными и удовлетворил их.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, посчитал, что отказ комитета по включению объекта в Перечень в 2020 году соответствует закону и отказал в удовлетворении заявления.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены постановления.
Суд апелляционной инстанции правильно применил статьи 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и на основании оценки представленных сторонами доказательств по правилам статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пришёл к обоснованным выводам о том, что оспариваемый обществом отказ комитета во включении принадлежащего обществу объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества. При этом суд апелляционной инстанции правильно применил пункты 1 - 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1-1 Закона Санкт-Петербурга N 684-96, постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.08.2014 N 737 "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений", распоряжение Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 02.04.2018 N 7 "Об утверждении Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость". Суд апелляционной инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что в результате проведённого в соответствии с установленным порядком обследования составлен акт. Суд правомерно сослался на то, что в установленный порядком срок общество свои возражения на решение о невключении объекта в Перечень в комитет не представило. Отклоняя доводы заявителя, апелляционный суд обоснованно исходил из того, что Перечень был размещен в соответствии с установленным порядком на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга и общество, проявив достаточную заботливость и осмотрительность, имело возможность с ним ознакомиться и представить своевременно свои возражения в комитет, а также своевременно обратиться с заявлением в арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции оценил имеющиеся в деле доказательства и пришёл к обоснованному выводу о том, что заявителем не доказано наличия обстоятельств, необходимых для включения объекта в Перечень в 2020 году, а в результате обследования комитетом фактического использования объекта не подтверждается, что имелись основания для включения объекта в Перечень на 2020 год. Отказывая в удовлетворении требования, апелляционный суд также пришёл к обоснованному выводу о пропуске заявителем установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока на обжалование решения, действия (бездействия) комитета.
Поскольку нормы права применены судом апелляционной инстанции правильно, сделанные судом выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения.
С учётом изложенного, руководствуясь статьями 286 - 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2021 по делу N А56-58109/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Союз" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.И. Сапоткина |
Судьи |
М. В. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.