• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 августа 2021 г. N Ф07-10624/21 по делу N А05-14605/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Податель кассационной жалобы указывает следующее: суды не учли изменений, внесенных в действующее законодательство с 01.07.2020; объем поставленной электрической энергии правомерно определен Обществом на основании установленных в спорных многоквартирных домах (далее - МКД) приборов учета; ссылка судов на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации (далее - ВС РФ), изложенную в вопросе N 3 Обзора судебной практики ВС РФ N 2 (2016), утвержденного Президиумом ВС РФ 06.07.2016 (далее - Обзор N 2), несостоятельная, так как в Обзоре N 2 вывод ВС РФ основан на положениях абзаца 2 пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в редакции, действовавшей до 01.07.2020; с указанной даты абзац второй пункта 44 Правил N 354 утратил силу; таким образом, действующее с 01.07.2020 законодательство в области электроэнергетики не содержит предписаний, ограничивающих управляющие и ресурсоснабжающие организации по распределению всего объема коммунальной услуги (коммунального ресурса), предоставленной на общедомовые нужды (далее - ОДН), определенного исходя из показаний законно установленных приборов учета за расчетный период, нормативами потребления; из изложенного следует, что при наличии в доме коллективного (общедомового) прибора учета объем коммунальной услуги (коммунального ресурса) на ОДН определяется исходя из показаний такого прибора учета без его ограничения нормативом потребления; электрическая энергия приобретается Компанией не только для потребления на ОДН, но и для компенсации потерь во внутридомовых сетях МКД, которые могут быть связаны с повышенным износом внутридомовых инженерных систем, обязанность по содержанию и ремонту которых лежит на управляющей организации, которая должна нести расходы, связанные с невозможностью получения платы за фактически поставленный на ОДН коммунальный ресурс; возложение убытков, связанных с неудовлетворительным содержанием внутридомовых инженерных систем на ресурсоснабжающую организацию, необоснованно, так как последняя не имеет отношения к состоянию общего имущества МКД и не влияет на качество его содержания управляющей организацией.

...

В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

...

Изменение редакции пункта 44 Правил N 354 не влияет на возможность применения правового подхода, сформированного в Обзоре N 2 и ограничивающего объем коммунальной услуги на ОДН в ветхих и аварийных домах утвержденными нормативами потребления."