27 сентября 2021 г. |
Дело N А56-99378/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Аникиной Е.А. и Толкунова В.М.,
при участии от Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр комплексного благоустройства" Юняевой А.Т. (доверенность от 01.09.2021),
рассмотрев 21.09.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реди" на решение Арбитражного суда город Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2021 по делу N А56-99378/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Реди", адрес: 197198, Санкт-Петербург, Рыбацкая улица, дом 5, литер А, помещение 4-Н, ОГРН 1027810346959, ИНН 7826065325 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр комплексного благоустройства", адрес: 192019, Санкт-Петербург, улица Седова, дом 14, ОГРН 1027809002660, ИНН 7820016674 (далее - Учреждение), по отказу в период 20.10.2020 - 21.10.2020 в согласовании закрытия ордеров на производство работ от 02.10.2018 N У-10950, от 05.10.2018 N У11072; о признании незаконными отказов от 23.10.2020 Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга, адрес: 191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 36, литер А, ОГРН 1027809192575, ИНН 7803032323 (далее - Инспекция, ГАТИ), в закрытии указанных ордеров и обязании совершить действия по закрытию ордеров от 02.10.2018 N У-10950, от 05.10.2018 N У11072.
Решением суда первой инстанции от 11.02.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.05.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение и постановление.
В судебном заседании представитель Учреждения возражала против удовлетворения кассационной жалобы.
Общество и Инспекция надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, своего представителей для участия в нем не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Общество является заказчиком строительства объекта капитального строительства - торгового центра по адресу: Санкт-Петербург, Петроградский район, пересечение Малого проспекта П.С., Рыбацкой ул. и Ижорской ул., на основании договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях от 19.11.2003 N 00/3К-03141 (15).
В связи со строительством здания торгового центра Обществу Инспекцией выданы ордера:
- от 02.10.2018 N У-10950 на производство работ по установке временного ограждения (площадью 150 кв. м вдоль проезжей части) по адресу: Рыбацкая ул., д. 5 со стороны Ижорской ул., сроком действия до 19.06.2019;
- от 05.10.2018 N У-11072 на производство работ по установке временного сооружения (пешеходная галерея площадью 682 кв. м), установке временного ограждения, установке строительных лесов по адресу: пересечение Малого пр. П.С., Рыбацкой ул. и Ижорской ул. сроком действия до 19.06.2019.
В связи с окончанием строительных работ по строительству торгового центра и демонтажом временных ограждений, пешеходных галерей и строительных лесов Общество обратилось в Инспекцию за закрытием ордеров в порядке, предусмотренном разделом 12 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875).
Согласно пункту 12.1 Правил N 875 закрытие ордера производится Инспекцией после истечения срока действия ордера при установлении факта восстановления объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ.
По запросу Инспекции не получено согласование от Учреждения.
В связи с неполучением согласования Инспекция 20.10.2020 (по ордеру от 02.10.2018 N У10950) и 21.10.2020 (по ордеру от 05.10.2018 N У-11072) отказала в закрытии ордеров.
Не согласившись с отказом Инспекции в закрытии ордера, а также считая отказ Учреждения в согласовании закрытия ордера незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, придя к выводу об отсутствии в действиях Инспекции и Учреждения нарушений действующего законодательства, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Суд апелляционной инстанции с позицией суда первой инстанции согласился.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3.2.18 Правил N 875 производитель работ после завершения работ с временным нарушением объектов и элементов благоустройства в пределах срока действия ордера обязан выполнить восстановление объектов и элементов благоустройства, в том числе демонтировать временное ограждение. Подтверждением восстановления объектов и элементов благоустройства является получение согласований организаций, установленных в разделе 12 Правил.
В силу пункта 12.1 Правил N 875 закрытие ордера производится ГАТИ после истечения срока действия ордера при установлении факта восстановления элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ.
Закрытие ордера и подтверждение выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства аварийных работ, подлежит согласованию с согласующими организациями на предмет соблюдения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ.
Согласно пункту 12.2 Правил N 875 закрытие ордера подлежит согласованию с согласующими организациями на предмет соблюдения требований по восстановлению объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ, в том числе, Комитетом (при работах на территории зеленых насаждений, при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц в случае, если в зоне производства работ находится территория объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с обращением отходов производства и потребления).
Решение о закрытии ордера оформляется по форме согласно приложению N 9 к Правилам и размещается на сайте ГАТИ в сети Интернет по адресу www.gati-online.ru в открытом доступе.
Решение о закрытии ордера не принимается в случаях:
- выявления ГАТИ факта незавершения работ и(или) невосстановления элементов благоустройства,
- получения отказа в согласовании закрытия ордера от органов (организаций), указанных в пункте 12.3 Правил, в рамках межведомственного взаимодействия, за исключением случаев установления факта восстановления благоустройства вступившим в законную силу решением суда, а также постановлением по делу об административном правонарушении (пункт 12.6 Правил N 875).
Вопрос о качестве восстановления благоустройства после завершения работ решается при исполнении порядка закрытия ордера в процессе получения согласований уполномоченных органов и организаций.
Распоряжением Инспекции от 18.04.2017 N 5 утвержден Порядок по исполнению государственной функции по закрытию ордеров на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, и подтверждению выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства аварийных работ (далее - Порядок N 5).
Критерием принятия решения о согласовании закрытия ордера и подтверждении выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ, является соблюдение требований нормативных правовых актов Санкт-Петербурга по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ на территориях зеленых насаждений, при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц, если в зоне производства работ находится территория объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с обращением отходов производства и потребления (пункт 3.2.2.4 Порядка N 5).
Пунктом 3.2.2.5 Порядка N 5 результатом административной процедуры является получение Инспекцией информации о согласовании (отказе в согласовании) Комитетом закрытия ордера и подтверждении выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства аварийных работ, приобщение согласования (отказа в согласовании) к сформированному электронному делу, передача электронного дела в отдел оформления и выдачи ордеров Инспекции.
Как указано в пункте 3.2.2.6 Порядка N 5 способом фиксации результата является заполнение ответственным должностным лицом Комитета в Кабинете согласований электронной формы о согласовании либо об отказе в согласовании сроков производства работ, подписание формы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица.
В рассматриваемом случае судами двух инстанций установлено, что в рамках указанной административной функции Инспекции подведомственным Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет) Учреждением в пределах предоставленных полномочий были выданы отказы в согласовании заявок в связи с невосстановлением благоустройства.
Судами также установлено, что Комитетом переданы Учреждению полномочия по согласованию (отказу в согласовании) заявок на открытие и закрытие ордеров Инспекции в части дорожных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственным заданием и уставом, для достижения целей которых в Учреждении создан отдел согласований и технической инспекции.
В соответствии с пунктом 3.3 Положения об отделе согласований и технической инспекции Учреждения отдел осуществляет межведомственное взаимодействие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части согласования заявок для получения и закрытия ордеров согласно государственному заданию Комитета.
Судами двух инстанций установлено, и материалами дела подтверждается, что Обществу отказано в закрытии ордеров Инспекции, в связи с неудовлетворительным восстановлением элементов нарушенного благоустройства. В случае обнаружения нарушения (невосстановления) элементов благоустройства в сфере производства земляных работ по их завершении закрытие ордера не согласовывается.
При этом судами также установлено, что согласно представленным в материалы дела доказательствам, отказы от 23.10.2020 в закрытии ордеров мотивированы и обоснованы: по ордеру с видом работ "Установка временного ограждения" выполнены работы по замене покрытия тротуара и бортового камня. Восстановление выполнено некачественно. Нарушение высотных отметок бортового камня и покрытия тротуара. Нарушение профиля проезжей части в штробе, некачественное примыкание штробы к существующему а/б покрытию проезжей части - неровные кромки, выкрашивание, разрушение шва сопряжения штробы с существующей проезжей частью. Необходимо обеспечить безопасный проход пешеходов и маломобильных групп населения; по ордеру с видом работ "Установка временного сооружения (пешеходная галерея). Установка временного ограждения. Установка строительных лесов" выполнены работы по замене покрытия тротуара и бортового камня. Восстановление выполнено некачественно. Нарушение высотных отметок бортового камня и покрытия тротуара. Нарушение профиля проезжей части в штробе, некачественное примыкание штробы к существующему а/б покрытию проезжей части - неровные кромки, выкрашивание, разрушение шва сопряжения штробы с существующей проезжей частью, механические повреждения. Необходимо обеспечить безопасный проход пешеходов и маломобильных групп населения.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ приняв во внимание, что Обществу отказано в закрытии ордеров ГАТИ в связи с невосстановлением надлежащим образом нарушенного благоустройства в зоне производства работ, суды двух инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами двух инстанций положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Переоценка доказательств в полномочия суда кассационной инстанции не входит (статьи 286 и 287 АПК РФ, пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции").
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда город Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2021 по делу N А56-99378/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реди" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.