г. Санкт-Петербург |
|
24 мая 2021 г. |
Дело N А56-99378/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Нестерова С.А.
при ведении протокола судебного заседания: Новоселовой В.В.
при участии:
от заявителя: Гладун Е.Ю. по доверенности от 05.11.2021
от заинтересованных лиц: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9441/2021) ООО "РЕДИ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2021 по делу N А56-99378/2020 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению ООО "РЕДИ"
к 1) ГАТИ;
2) Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Центр комплексного благоустройства"
о признании незаконными действий; о признании незаконными отказы, обязании совершить действия
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Реди" (далее - Общество, ООО "Реди") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр комплексного благоустройства" (далее - Учреждение, СПб ГКУ "ЦКБ") по отказу в период 20.10.2020-21.10.2020 в согласовании закрытия ордеров на производство работ N У-10950 от 02.10.2018, N У11072 от 05.10.2018; о признании незаконными отказы от 23.10.2020 Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, ГАТИ) в закрытии ордеров N У-10950 от 02.10.2018, N У-11072 от 05.10.2018 и обязании совершить действия по закрытию ордеров N У-10950 от 02.10.2018, N У11072 от 05.10.2018.
Решением суда от 11.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы указывает, что отказывая в закрытии ордера, ГАТИ не указало, какие неправомерные действия заявителя привели к нарушению объектов и элементов благоустройства территории, какие мероприятия по восстановлению асфальтобетонного покрытия должен был осуществить заявитель. Указывает, что при закрытии ордеров заявителем получены все согласования от организаций, указанных в пункте 12.2 Правил N 875. Общество не согласно с выводами суда первой инстанции, полагает, что у Учреждения отсутствовали правовые основания для отказа заявителю в согласовании закрытия ордеров, а у ГАТИ - для отказа в закрытии.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Учреждение и Инспекция надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Реди" является заказчиком строительства объекта капитального строительства - торгового центра по адресу: Санкт-Петербург, Петроградский район, пересечение Малого проспекта П.С, Рыбацкой ул. и Ижорской ул., на основании договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях N 00/3К-03141(15) от 19.11.2003.
В связи со строительством здания торгового центра заявителю Инспекцией были выданы ордера:
- N У-10950 от 02.10.2018 на производство работ по установке временного ограждения (площадью 150 кв.м вдоль проезжей части) по адресу: Рыбацкая ул., д.5 со стороны Ижорской ул., сроком действия но 19.06.2019;
- N У-11072 от 05.10.2018 на производство работ но установке временного сооружения (пешеходная галерея площадью 682 кв.м), установке временного ограждения, установке строительных лесов по адресу: пересечение Малого пр. П.С, Рыбацкой ул. и Ижорской ул. сроком действия по 19.06.2019.
В связи с окончанием строительных работ по строительству торгового центра и демонтажом временных ограждений, пешеходных галерей и строительных лесов Заявитель обратился в ГАТИ за закрытием ордеров в порядке, предусмотренном разделом 12 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-11етербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875).
Согласно пункту 12.1 Правил N 875 закрытие ордера производится ГАТИ после истечения срока действия ордера при установлении факта восстановления объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ.
По запросу ГАТИ не получено согласование от СПб ГКУ "ЦКБ".
В связи с неполучением согласования Инспекция 20.10.2020 (по ордеру N У10950 от 02.10.2018) и 21.10.2020 (по ордеру N У-11072 от 05.10.2018) отказала в закрытии ордеров.
Не согласившись с отказом ГАТИ в закрытии ордера, а также считая отказ Учреждения в согласовании закрытия ордера незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Придя к выводу об отсутствии в действиях ГАТИ и Учреждения нарушений действующего законодательства, суд первой инстанции оставил требования Общества без удовлетворения.
Выслушав представителя Общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О государственной административно-техническая инспекции" (далее - Постановление N 223) установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.
В соответствии с пунктом 3.1-5 Постановления N 223 ГАТИ уполномочена закрывать ордера на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга.
Для осуществления возложенных полномочий ГАТИ закрывает ордера в соответствии с 12 разделом Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила).
Организацией получены ордера N У-10950 от 02.10.2018, N У-11072 от 05.10.2018.
На основании пункта 3.2.18 Правил производитель работ после завершения работ с временным нарушением объектов и элементов благоустройства в пределах срока действия ордера выполнить восстановление объектов и элементов благоустройства, в том числе демонтировать временное ограждение. Подтверждением восстановления объектов и элементов благоустройства является получение согласований организаций, установленных в разделе 12 Правил.
Закрытие ордера производится ГАТИ после истечения срока действия ордера при установлении факта восстановления элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ (пункт 12.1 Правил).
В соответствии с пунктом 6.6.3 Постановления N 875 заявка должна быть согласована с Комитетом по благоустройству о возможности производства следующих работ:
на территории зеленых насаждений, при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц, в случае, если в зоне производства работ находится территория объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с обращением отходов производства и потребления) (пункт 12.2.1 Правил).
Решение о закрытии ордера оформляется по форме согласно приложению N 9 к Правилам и размещается на сайте ГАТИ в сети Интернет по адресу gati-online.ru в открытом доступе.
Согласно пункту 12.6 Правил Решение о закрытии ордера не принимается в случаях:
выявления ГАТИ факта незавершения работ и(или) невосстановления элементов благоустройства,
получения отказа в согласовании закрытия ордера от органов (организаций), указанных в пункте 12.3 Правил, в рамках межведомственного взаимодействия, за исключением случаев установления факта восстановления благоустройства вступившим в законную силу решением суда, а также постановлением по делу об административном правонарушении.
Вопрос о качестве восстановления благоустройства после завершения работ решается при исполнении порядка закрытия ордера в процессе получения согласований уполномоченных органов и организаций.
Распоряжением ГАТИ от 18.04.2017 N 5 утвержден Порядок по исполнению государственной функции по закрытию ордеров на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, и подтверждению выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства аварийных работ (далее - Порядок ГАТИ).
Критерием принятия решения о согласовании закрытия ордера и подтверждении выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ, является соблюдение требований нормативных правовых актов Санкт-Петербурга по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ на территориях зеленых насаждений, при вскрытии асфальтовых и плиточных покрытий в границах красных линий улиц, если в зоне производства работ находится территория объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с обращением отходов производства и потребления (пункт 3.2.2.4 Порядка ГАТИ).
Результатом административной процедуры является получение Инспекцией информации о согласовании (отказе в согласовании) Комитетом закрытия ордера и подтверждении выполнения требований по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных в результате производства аварийных работ, приобщение согласования (отказа в согласовании) к сформированному электронному делу, передача электронного дела в отдел оформления и выдачи ордеров Инспекции (пункт 3.2.2.5 Порядка ГАТИ).
Способом фиксации результата является заполнение ответственным должностным лицом Комитета в Кабинете согласований электронной формы о согласовании либо об отказе в согласовании сроков производства работ, подписание формы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица (пункт 3.2.2.6 Порядка ГАТИ).
Судом первой инстанции установлено, что в рамках указанной административной функции Инспекции подведомственное Комитету по благоустройству учреждение СПб ГКУ "ЦКБ" в пределах предоставленных полномочий были выданы отказы в согласовании заявок в связи с невосстановлением благоустройства.
Комитетом переданы Учреждению полномочия по согласованию (отказу в согласовании) заявок на открытие и закрытие ордеров ГАТИ в части дорожных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственным заданием и уставом, для достижения целей которых в Учреждении создан отдел согласований и технической инспекции.
Согласно пункту 3.3 Положения об отделе согласований и технической инспекции Учреждения отдел осуществляет межведомственное взаимодействие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части согласования заявок для получения и закрытия ордеров согласно государственному заданию Комитета.
В соответствии с пунктом 2.2 Раздела IV Государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Центр комплексного благоустройства" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (в части материальнотехнического обеспечения реализации полномочий Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в сфере содержания автомобильных дорог регионального значения Санкт-Петербурга), утвержденного Комитетом, в содержание государственной работы входит, в том числе, следующие работы:
- в соответствии с административным регламентом Государственной административно-технической инспекцией (далее - ГАТИ) по предоставлению государственной услуги по выдаче ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (далее - государственная услуга), утвержденным распоряжением ГАТИ от 18.04.2017 N 4, осуществлять взаимодействие с ГАТИ для предоставления последними государственной услуги;
- выполнять действие в электронном виде по согласованию (отказу в согласовании) заявки на открытие и закрытие ордера ГАТИ на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Обществу со стороны Учреждения отказано в закрытии ордеров ГАТИ в связи с неудовлетворительным восстановлением нарушенного благоустройства.
Вопреки доводам подателя жалобы, отказы от 23.10.2020 в закрытии ордеров мотивированы и обоснованы:
по ордеру с видом работ "Установка временного ограждения" выполнены работы по замене покрытия тротуара и бортового камня. Восстановление выполнено некачественно. Нарушение высотных отметок бортового камня и покрытия тротуара. Нарушение профиля проезжей части в штробе, некачественное примыкание штробы к существующему а/б покрытию проезжей части - неровные кромки, выкрашивание, разрушение шва сопряжения штробы с существующей проезжей частью. Необходимо обеспечить безопасный проход пешеходов и маломобильных групп населения.
по ордеру с видом работ "Установка временного сооружения (пешеходная галерея). Установка временного ограждения. Установка строительных лесов" выполнены работы по замене покрытия тротуара и бортового камня. Восстановление выполнено некачественно. Нарушение высотных отметок бортового камня и покрытия тротуара. Нарушение профиля проезжей части в штробе, некачественное примыкание штробы к существующему а/б покрытию проезжей части - неровные кромки, выкрашивание, разрушение шва сопряжения штробы с существующей проезжей частью, механические повреждения. Необходимо обеспечить безопасный проход пешеходов и маломобильных групп населения.
На основании изложенного, в связи с невосстановлением надлежащим образом нарушенного благоустройства в зоне работ отказы в согласовании закрытия ордеров правомерно признаны судом первой инстанции законными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Общества требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 февраля 2021 года по делу N А56-99378/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реди" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-99378/2020
Истец: ООО "РЕДИ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА"