• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 октября 2021 г. N Ф07-14346/21 по делу N А66-11138/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"УФАС не спорило, что участникам закупки, предполагающим себя профессионалами в рассматриваемой области услуг, было понятно о применении каких ГОСТ ISO 9001, ГОСТ ISO 13485 идет речь (с учетом в том числе сроков действия выдаваемых на их основе сертификатов соответствия). Кроме того, в силу указанного наличие такого условия не было произвольным и избыточным, не служило основанием для отклонения заявок участников, а подтверждалось при заключении и исполнении контракта, в том числе с возможностью наличия таких документов (сертификатов) у привлекаемых субподрядных организаций.

...

Само по себе подтверждение исполнителем системы менеджмента качества не может являться основанием для вывода об ограничении доступа к участию в закупке, поскольку возможность подтверждения соответствия продукции, работ и услуг в рамках систем добровольной сертификации предусмотрена статьей 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Использование результатов добровольной сертификации при оценке предложений участников закупки позволяет обеспечить объективность и профессионализм оценки, исключить риск ошибок со стороны заказчика, не обладающего специальными познаниями (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2020 N 307-ЭС19-21226).

...

Вопреки позиции заявителя жалоба ООО "Тверская медтехника" 03.06.2020 поступила в Управление до даты окончания подачи заявок - 04.06.2020 и правомерно рассмотрена по существу на основании статей 105, 106 Закона N 44-ФЗ."