06 октября 2021 г. |
Дело N А26-11007/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Мунтян Л.Б.,
рассмотрев 06.10.2021 без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.03.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2021 по делу N А26-11007/2020,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго", адрес: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 22-А, ОГРН 1151001015736, ИНН 1001304003, (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением об оспаривании постановления Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, адрес: 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, ОГРН 5067847165018, ИНН 7841340833 (далее - Ростехнадзор, Управление) от 10.12.2020 N 25-244/7174-3078/ПС о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 20 000 руб. штрафа.
Предприятие ходатайствовало о рассмотрении дела в общем порядке - по правилам административного судопроизводства; суд на основании части 5 статьи 227 АПК РФ и пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10, в удовлетворении названного ходатайства отказал.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 16.03.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции 31.05.2021, в удовлетворении заявления Предприятию отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Предприятие направило кассационную жалобу, в которой просит их отменить и признать оспариваемое постановление Ростехнадзора незаконным полностью в связи с необоснованными выводами судов двух инстанций о доказанности части вменяемых заявителю эпизодов. Податель жалобы не согласен с оценкой судами, представленных в дело доказательств и доводов Предприятия и полагает, что к этому привело нерассмотрение заявления в общем порядке о чем им подавалось соответствующее ходатайство. Кроме того, заявитель ссылается на процессуальные нарушения, допущенные при проведении проверки.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судами, оспариваемым постановлением Управления от 10.12.2020 N 25-244/7174-3078/ПС Предприятие привлечено к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ за несоблюдение требований пунктов 2.2.1, 2.2.4, 2.8.2, 2.8.7, 2.8.8, 2.9.12, 3.1.3, 3.3.1, 3.3.4, 3.3.7, 3.3.8, 3.3.14, 3.15, 5.2.5, 5.3.25, 5.3.40, 5.3.63, 6.1.30, 6.1.31, 6.2.3, 6.2.64, 6.2.25, 6.2.32, 9.1.5, 9.1.55, 10.1.13, 11.2, 11.4, 12.11, 13 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 24.03.2003 N 115 и пунктов 22, 36,40 Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 17.08.2015 N551н (далее - Правила N551н).
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи в порядке статьи 71 АПК РФ, пришли к выводу о законности постановления Управления Ростехнадзора. Суды установили, что основным видом деятельности ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха; Предприятие в соответствии с Уставом осуществляет оказание услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе горячего водоснабжения поселка Марциальные воды; как верно заключил суд, Предприятие является эксплуатирующей организацией в отношении котельной названного поселка.
Факт эксплуатации Учреждением котельной с нарушением требований вышеназванных Правил подтверждается материалами дела (справкой Ростехнадзора от 25.08.2020 N 25-08-20- ОЗП, изготовленной по результатам проверки, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении заместителя прокурора Кондопожского района советника юстиции Изосина А.А. от 23.10.2020, непредставлением в ходе проверки графиков ограничений отпуска тепловой энергии, инструкции по предотвращению и ликвидации технологических нарушений, по эксплуатации дымовых труб, охране труда; частичным признанием и исполнением представления пркурора от 28.08.2020 об устранении нарушений законодательства в сфере подготовки и прохождения отопительного периода 2020-2021 годов).
Выводы судов о доказанности противоправного поведения Предприятия по всем вменяемым ему эпизодам соответствуют фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, часть 4 статьи 210, части 1 - 5 статьи 71 АПК РФ), требованиям административного судопроизводства
Административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ, принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Возможность признания правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) обоснованно исключена судами ввиду надлежащей оценки значимых вероятных последствий рассматриваемого правонарушения (с учетом социальной опасности деяния). При этом, как таковое устранение нарушений к таким основаниям отнесено быть не может.
Ссылку Предприятия о наличии процессуальных нарушений при проведении проверки, суды обосновано отклонили, констатировав, что внеплановая проверка проведена в рамках прокурорского надзора по исполнению законодательства при подготовке к отопительному сезону 2020/2021 годов на основании поручения прокуратуры Республики Карелия от 07.07.2020 N 7/9-1669-2020; производство по делу об административном правонарушении возбуждено прокуратурой с соблюдением требований КоАП РФ, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре).
В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Закона о прокуратуре 21.08.2020 прокуратурой на адрес электронной почты Предприятия: guprkkke@mail.ru, а также отправлено и вручено почтой России (отправление с почтовым идентификатором 18622545078932) решение о проведении проверки от 21.08.2020 N 56 (цель проверки- исполнение требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основании задания прокуратуры Республики Карелия от 07.07.2020 N 07-29-2020; предмет- соблюдение требований действующего законодательства при подготовке к отопительному периоду 2020-2021 г.г; срок проверки: с 21.08.2020 по 19.09.2020). В сопроводительном письме также указано, что проверка будет проводиться 24.08.2020 в котельной, расположенной в поселке Марциальные Воды. Предлагалось в указанное время оказать необходимое взаимодействие проверяющему прокурору (том дела 2, листы 90-91).
Прокуратурой в адрес ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" 18.10.2002 направлена повестка N 07-15-2020 о вызове для дачи объяснений и составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, в котором разъяснены положения статей 28.2, 25.1 КоАП РФ, в том числе право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства (том дела 2, лист 76).
С учетом изложенного, законному представителю Предприятия в полном объеме было предоставлено право давать письменные пояснения по вопросам, поставленным при возбуждении дела об административном правонарушении и возражать по существу вменяемого правонарушения.
Поскольку при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется (часть 3 статьи 288.2 АПК РФ), а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 АПК РФ, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.03.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2021 по делу N А26-11007/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" - без удовлетворения.
Судья |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.