14 октября 2021 г. |
Дело N А56-108017/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Толкунова В.М., судей Алешкевича О.А., Мунтян Л.Б.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом Новоселье" Ткаль О.С. (доверенность от 09.06.2021),
рассмотрев 11.10.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом Новоселье" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.03.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2021 по делу N А56-108017/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом Новоселье", адрес: 195197, Санкт-Петербург, Минеральная ул., д. 13, лит. А, пом. 47-Н, оф. 14, ОГРН 1177847262515, ИНН 7804604380 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, адрес: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, ОГРН 1147847555107, ИНН 7842018964 (далее - Комитет), о признании незаконными действий, изложенных в письме от 16.11.2020 N гжило-02-10272.
Решением суда первой инстанции от 17.03.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.06.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на то, что оспариваемое письмо имеет признаки предписания, содержит не предложение, а требование исполнения, при этом с 01.04.2020 по 31.12.2020 законодательством установлен мораторий на проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.
В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы кассационной жалобы.
Комитет о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направил, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.
В отзыве Комитет возразил против доводов кассационной жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в Комитет посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) поступило обращение Кривобоковой Е.Н. от 19.10.2020 вх. N гжи-08-11691 по вопросам размера платы за коммунальные услуги на содержание общего имущества в жилом помещении N 19 в многоквартирном доме по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, г.п. Новоселье, Невская ул., д. 10/5 (далее - МКД).
В соответствии с реестром лицензий Ленинградской области деятельность по управлению МКД осуществляет управляющая организация - Общество.
В обращении изложены вопросы, связанные с начислением платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества, несоответствием платежного документа требованиям действующего законодательства, отсутствием информации в ГИС ЖКХ.
По результатам рассмотрения обращения Комитет направил в адрес Общества письмо от 16.11.2020 N гжило-02-10272, в соответствии с которым последнему надлежало осуществить до 01.12.2020 перерасчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества, исходя из нормативов потребления всем собственникам помещений МКД за период с начала управления указанным МКД по настоящее время, в дальнейшем расчет такой платы осуществлять строго в соответствии с требованиями действующего законодательства; привести платежные документы в соответствие требованиям пунктов 69-70 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354); а также разместить сведения, предусмотренные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 N 114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", в ГИС ЖКХ. Информацию об исполнении с подтверждающими документами направить в Комитет по электронной почте не позднее 10.12.2020.
Общество, полагая, что указанное письмо фактически имеет признаки предписания, обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Суд апелляционной инстанции с позицией суда первой инстанции согласился.
Суд кассационной инстанции, изучив доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В соответствии со статьей 154 ЖК РФ в структуру платы за содержание жилого помещения включены коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, а также случаев принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах Ленинградской области утверждены соответствующими постановлениями правительства Ленинградской области.
Как указало Общество, в МКД 9 этажей, централизованное холодное водоснабжение и водоотведение, приготовление коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляется при помощи индивидуальных тепловых пунктов.
Судами с учетом письма Общества от 10.11.2020 исх. N 264 на запрос Комитета не установлено наличия исключений применения норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, указанных в части 9.2 статьи 156 ЖК РФ.
Комитет объяснил непроведение в отношении Общества внеплановой проверки и направление в его адрес письма, а не предписания положениями законодательства о приостановлении с 1 апреля по 31 декабря 2020 года назначения и проведения внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства по фактам, не связанным с причинением вреда жизни и здоровью граждан. При этом Комитет должен был отреагировать на поступившее обращение, иное могло быть расценено как бездействие при наличии информации о фактах нарушений со стороны Общества.
По существу нарушения, указанные в письме Комитета, в кассационной жалобе не оспариваются.
По мнению судов двух инстанций, из оспоренного письма не следует, что его неисполнение влечет проведение мероприятий по проверке исполнения и применение мер административной ответственности, предусмотренных действующим законодательством для неисполнения предписаний государственных органов контроля.
Представитель Общества пояснил, что к настоящему моменту после 10.12.2020 таких мер Комитетом не предпринято.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований. Оценка доказательств произведена судами с учетом требований статей 9, 65-71, 200 АПК РФ.
Переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, в том числе их относимости, допустимости, достаточности, достоверности, не допускается (пункт 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", часть 3 статьи 286, часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Основания для изменения либо отмены обжалованных судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.03.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2021 по делу N А56-108017/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом Новоселье" - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, а также случаев принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
...
Судами с учетом письма Общества от 10.11.2020 исх. N 264 на запрос Комитета не установлено наличия исключений применения норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, указанных в части 9.2 статьи 156 ЖК РФ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 октября 2021 г. N Ф07-13919/21 по делу N А56-108017/2020