г. Санкт-Петербург |
|
29 июня 2021 г. |
Дело N А56-108017/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Семеновой А.Б., Трощенко Е.И.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Ткаль О.С., по доверенности от 09.06.2021;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15074/2021) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом Новоселье" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.03.2021 по делу N А56-108017/2020, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом Новоселье"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом Новоселье" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет), изложенных в письме от 16.11.2020 N гжило-02-10272.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда от 17.03.2021 ООО "Управляющая компания "Наш дом Новоселье" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что многоквартирный дом, в отношении которого Обществу, по мнению Комитета необходимо произвести перерасчет, оснащен автоматизированной информационно - измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета, обеспечивающей возможность одномоментного снятия показаний.
Податель жалобы считает, что требования Комитета о приведении платежных документов Заявителя в соответствие с требованиями п.п. 69-70 Правил, а также требование о размещении сведений, предусмотренные положениями Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 в ГИС ЖКХ не содержат четких формулировок относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленного нарушения, которые необходимо совершить Обществу, а также четко определенных действий, которые необходимо совершить заявителю в целях устранения выявленного нарушения.
Комитет извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание представителей не направил, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Комитет посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства поступило обращение гражданина Кривобоковой Е.Н. от 19.10.2020 N гжи-08-11691 по вопросам размера платы за коммунальные услуги на содержание общего имущества в жилом помещении N 19 в многоквартирном доме по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, гп. Новоселье, ул. Невская, д. 10/5.
В соответствии с реестром лицензий Ленинградской области деятельность по управлению МКД осуществляет управляющая организация - ООО "УК "Наш Дом Новоселье" (Общество).
В обращении от 19.10.2020 N гжи-08-11691 изложены вопросы, связанные с начислением платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества, несоответствием платежного документа требованиям действующего законодательства, отсутствием информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
По результатам рассмотрения обращения Комитет направил в адрес Общества письмо от 16.11.2020 N гжило-02-10272, в соответствии с которым последнему надлежало осуществить перерасчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества исходя из нормативов потребления всем собственникам помещений МКД за период с начала управления указанным многоквартирным домом.
Общество, полагая, что указанное письмо фактически имеет признаки предписания, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, устанавливающим также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно частям 2 и 4 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений юридических лиц.
По статье 3 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия. Таким образом, действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан установлено прямое ограничение на направление запросов в суд, органы дознания и предварительного следствия. Прямого запрета на направление запросов юридическим лицам, физическим лицам не установлено.,
В соответствии с частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Согласно части 2.6 Положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 10.01.2014 N 1 (далее - Положение о комитете), Комитет наделен полномочиями по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, информацию от органов государственной власти - органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию комитета; при этом Комитет запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в пределах полномочий Комитета, что предусмотрено пунктом 3.22 Положения о комитете.
При таких обстоятельствах Комитет при осуществлении своих полномочий по рассмотрению обращений граждан в порядке, установленном Законом N 59-ФЗ, вправе истребовать от юридических лиц, в том числе управляющих организаций и ресурсоснабжающих организаций, информацию, в том числе, необходимую в рамках проверки доводов таких обращений.
С 01.06.2017 в соответствии со статьей 154 ЖК РФ в структуру платы за содержание жилого помещения включены коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном дом (холодная вода, горячая вода - электрическая энергия, сточные воды).
В соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев оснащения МКД автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, а также случаев принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах Ленинградской области утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 09.06.2015 N 208 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, при отсутствии приборов учета на территории Ленинградской области", Постановлением Правительства Ленинградской области от 06.06.2017 N 199 "Об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории Ленинградской области и признании утратившим силу абзаца третьего пункта 2 постановления Правительства Ленинградской области от 11.02.2013 N 25".
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Требования к платежному документу изложены в пунктах 69-70 Правил N 354.
Комитетом в ходе рассмотрения обращения установлено, что расчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества МКД должен осуществляться исходя из нормативов потребления. Для расчета размера платы за холодную воду, потребленную в целях содержания общего имущества в МКД, необходимо применять норматив 0,019 куб.м./кв.м; в месяц. Для расчета размера платы за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, оборудованных лифтами и не оборудованных электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, применяется норматив 1,66 кВт.ч./кв.м. в месяц. Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества утверждены без дифференциации по времени суток (день/ночь), таким образом, при расчете платы должен быть применен одноставочный тариф, не дифференцированный по зонам суток.
Как полагает Общество, применению подлежит тариф на электрическую энергию, дифференцированный по времени суток (день и ночь).
В соответствии с абзацем 4 пункта 44 Правил N 354, в случае если общедомовой (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и распределяются между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме согласно абзацу первому настоящего пункта без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.
Между тем в нарушение статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не представил в материалы дела надлежащие доказательства наличия в многоквартирном доме общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета во всех помещениях дома, имеющих одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток.
Таким образом, Комитет пришел к выводу, что платежные документы, выставляемые Обществом собственникам помещений МКД, не соответствуют вышеуказанным требованиям.
Письмом от 16.11.2020 Комитет предложил Обществу принять меры и осуществить перерасчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества исходя из нормативов потребления всем собственникам помещений МКД за период с начала управления указанным многоквартирным домом по настоящее время и в дальнейшем расчет такой платы осуществлять строго в соответствии с требованиями действующего законодательства, привести платежные документы в соответствие требованиям пунктов 69-70 Правил N 354, а также разместить сведения, предусмотренные положениями Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в ГИС ЖКХ.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что из указанного письма не следует, что его неисполнение влечет проведение мероприятий по проверке исполнения письма, и, как следствие, применение мер, предусмотренных действующим законодательством.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Оспариваемое письмо соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов Общества, в связи с чем, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных ООО "Управляющая компания "Наш дом Новоселье" требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, не приведено конкретных доводов в обоснование апелляционной жалобы, в том числе о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Несогласие подателя жалобы с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела не свидетельствует о неправильном применении норм материального права и не может быть положено в обоснование отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.03.2021 по делу N А56-108017/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-108017/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "НАШ ДОМ НОВОСЕЛЬЕ"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ