18 октября 2021 г. |
Дело N А56-103768/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Аникиной Е.А., рассмотрев 18.10.2021 без проведения судебного заседания и без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.03.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 по делу N А56-103768/2020,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, адрес: 105175, Москва, Спартаковская ул., д. 2Б, ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745 (далее - Учреждение), обратилось в Арбитражный суд города Санкт- Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 961 Отдела государственного технического надзора (территориального) Министерства обороны Российской Федерации, адрес: 190013, Санкт-Петербург, Подъездной пер., д.15, (далее - Отдел, административный орган), от 28.10.2020 N 961/032/2020/03, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Определением суда от 15.12.2020 на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление принято к рассмотрению судом в порядке упрощенного производства.
Определением от 08.02.2021 по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 227 АПК РФ, суд перешел к рассмотрению заявления по правилам административного судопроизводства.
Решением суда от 24.03.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 15.06.2021, Учреждению отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить решение первой и постановление апелляционной инстанций, ссылаясь на нарушение принципа однократности административной ответственности в виду привлечения его к административной ответственности в рамках дела N А56-103764/2020 по фактам нарушений, выявленных одной проверкой и охватываемых одной правовой квалификацией.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции в силу части 5.1 статьи 211 АПК РФ судьей единолично, без вызова участвующих в деле лиц с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ.
Как следует из обжалуемых судебных актов, основанием для привлечения к административной ответственности послужили выводы Отдела о нарушении Учреждением обязательных требований законодательства при эксплуатации тепловых энергоустановок, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) и Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 (далее - Правила N 115).
В ходе проверки, проведенной 11.08.2020 военной прокуратурой Выборгского гарнизона с привлечением специалистов Отдела на предмет соблюдения должностными лицами Учреждения требований законодательства, регламентирующего порядок эксплуатации котельной N 239, расположенной по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Глебычево (далее - котельная), было выявлено следующее:
- в нарушение пунктов 2.2.2, 2.3.1, 2.3.14, 2.3.23 Правил N 115 ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок котельной не прошел соответствующее обучение, специальное теплоэнергетическое образование у него отсутствует, заместитель ответственного лица за ТМО приказом по организации не определен;
- в нарушение пунктов 2.6.3, 2.6.4 Правил N 115 не проводятся периодические и внеочередные технические освидетельствования (наружный и внутренний осмотр, гидравлические испытания) водогрейных и паровых котлов, установленных в котельной, в установленные сроки;
- в нарушение пунктов 2.5.4, 5.3.7 Правил N 115 не проведены режимно-наладочные испытания установленных в котельной котлов типа ДЖК, режимные карты работы котлов не разработаны (отсутствуют);
- в нарушение пунктов 5.1.2, 5.3.25 Правил N 115 на эксплуатирующемся оборудовании в котельной отсутствуют таблички с указанными характеристиками их работы;
- в нарушение требований пунктов 5.2.9 Правил N 115 и пункта 5.6.1 "Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 338 К (115 С)", утвержденных Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.08.1992 N 205 (далее Правила N 205), отсутствуют обозначения на арматуре и трубопроводах согласно требованиям нормативных документов;
- в нарушение пункта 2.8.3 Правил N 115 в котельной отсутствует принципиальная схема оборудования;
- в нарушение пунктов 4.2.1, 4.2.2, 4.2.10, 4.2.16 Правил N 115 не обеспечено раздельное хранение топлива в штабелях место хранения топлива не предусматривает его защиту от повышенной влажности;
- в нарушение пунктов 2.9.1, 5.4.3, 5.4.8, 5.5.1, Приложения N 4 Правил N 115 не проверяются исправность действия манометров, а также не ведется журнал контрольных поверок манометров согласно требованиям нормативных документов, не смонтированы все необходимые термометры на котлах ДЖК-0,63 и ДЖК-0,94;
- в нарушение требований 2.2.5, 2.8.1, 2.9.11 Правил N 115 отсутствуют паспорта на паровые котлы, а также на вспомогательное оборудование и оборудование КИПиА, установленное в котельной;
- в нарушение требований пункта 2.3 Правил N 115 Проверка знаний по допуску к самостоятельной работе проводится неквалифицированной комиссией обслуживающей организации. Эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется неподготовленным теплоэнергетическим персоналом.
- в нарушение требований пунктов 2.3.33, 8.6 Правил N 115 отсутствуют справки о проведенных в 2020 году медосмотрах персонала, эксплуатирующего оборудование в котельной;
- в нарушение пунктов 5.3.6, 5.3.7 Правил N 115 не проведены режимно-наладочные испытания водогрейных котлов ДЖК-0,63 и ДЖК-0,94, их эксплуатация ведется без режимных карт;
- в нарушение пунктов 12.1, 12.2, 12.3 Правил N 115 водоподготовка и водно-химический режим (ВХР) водогрейных котлов ДЖК-0,63 и ДЖК-0,94 не ведется. Режимные карты по ведению ВХР котлов отсутствуют. Контроль ВХР теплогенерирующих энергоустановок не ведется, оборудование водоподготовки котельной отсутствует;
- в нарушение пункта 12.14 Правил N 115 удельная загрязненность внутренних поверхностей нагрева котлов отложениями не определяется;
- в нарушение пункта 3.3.9 Правил N 115 техническое освидетельствование здания котельной специализированной организацией не проводилось;
- в нарушение требований пунктов 10.1.1, 10.1.2 Правил N 115, пункта 5.2.5 Правил N 205 не обеспечены отводящие трубопроводы от предохранительных клапанов для защиты персонала от ожогов при срабатывании;
- в нарушений пункта 2.4.7 Правил N 115, пунктов 4.9, 4.10 Правил N 205 в котельной не обеспечено освещение согласно требованиям нормативных документов, отсутствует аварийное освещение;
- в нарушение пункта 4.26 Правил N 205 котельная не оборудована системой вентиляции;
- в нарушение пункта 3.3.9, 3.3.10 Правил N 115 не проводилось техническое освидетельствование дымовой трубы котельной, паспорт на трубу не ведется (отсутствуют записи по ответственному лицу за эксплуатацию, записи по произведенным ремонтам);
- в нарушение пункта 2.7.3 раздела 2.7 Правил N 115 в организации отсутствует перечень аварийного запаса расходных материалов и запасных частей, утверждаемый техническим руководителем организации. Точный учет наличия запасных частей и запасного оборудования и материалов, который пополняется по мере их расходования при ремонтах, не ведется;
- в нарушение требований пунктов 2.5.4, 2.5.6 Правил N 115 пусконаладочные работы тепловой сети не проводились;
- в нарушение пунктов 5.2.2, 5.2.5 Правил N 115 отсутствуют паспорта на трубопроводы с отметкой о проведении ремонтных работ и гидравлических испытаний после их завершения;
- в нарушение пункта 6.2.53 Правил N 115 подпитка тепловой сети производится "сырой водой" (оборудование водоподготовки на источнике теплоты котельной отсутствует);
- в нарушение пункта 12.17 Правил N 115 случаи подпитки (подачи) тепловой сети необработанной водой не фиксируются.
Перечисленные выше нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении Учреждения дела об административном правонарушении по статье 9.11 КоАП РФ.
Постановлением от 28.10.2021 N 961/032/2020/03 Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения в соответствии с указанной квалификацией, в качестве административного наказания назначен штраф в размере 21 000 руб.
Учреждение, не согласившись с выводами административного органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, установили, что Учреждение, эксплуатируя спорную котельною, не выполняло обязательные требования законодательства при эксплуатации тепловых энергоустановок. Руководствуясь нормами АПК РФ, КоАП РФ, положениями Закона о теплоснабжении, Правил N 115 и Правил N 205, суды пришли к выводу о наличии в действиях Учреждения состава вмененного административного правонарушения, констатировав отсутствие как процедурных нарушений в ходе привлечения к административной ответственности, так и оснований для признания правонарушения малозначительным.
Доводы Учреждения о нарушении принципа однократности привлечения к административной ответственности и применении положений части 5 статьи 4.1, части 2 статьи 4.4, и пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежат отклонению, поскольку из представленных в материалы дела документов не усматривается, что нарушение Правил N 115 при эксплуатации тепловых установок выявлено в ходе проведения одной проверки. Факт выявленных нарушений зафиксирован в Донесении (л.д. 99 т.1), содержащем выводы относительно проверки котельной N 239.
Согласно части 3 статьи 288.2. АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.03.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 по делу N А56-103768/2020 оставить без изменений, а кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Судья |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.