13 декабря 2021 г. |
Дело N А56-76881/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Савицкой И.Г., судей Кудина А.Г., Соколовой С.В.,
при участии от Комитета по природным ресурсам Ленинградской области Котолевской Н.Л. (доверенность от 11.01.2021 N 1/2021-4),
рассмотрев 08.12.2021 в открытом судебном заседании рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Тимберленд-Выборг" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.04.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2021 по делу N А56-76881/2020,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Тимберленд-Выборг", адрес: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, Советская ул., д. 5, пом. 15, ОГРН 1024700876133, ИНН 4704016910 (далее - Общество, ЗАО "Тимберленд-Выборг"), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, адрес: 191124, Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2, лит. А, ОГРН 1077847192609, ИНН 7842354966 (далее - Комитет по природным ресурсам), о признании недействительными заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 04.06.2020 N 02-Э1-20-ЛО в части отсутствия квоты добычи лося в охотничьих угодьях Общества и распоряжения от 09.06.2020 N 1542 "Об утверждении Заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 04.06.2020 N 02-Э1-20-ЛО" в указанной части, а также понуждении Комитета по природным ресурсам провести повторную государственную экологическую экспертизу.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области, адрес: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847235719, ИНН 7842387513 (далее - Комитет по охране животного мира).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.04.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ЗАО "Тимберленд-Выборг", ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить принятые судебные акты и удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы не согласен с выводом судов о законности оспариваемых ненормативных актов и считает, что данный вывод противоречит пункту 7 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2010 N 228 (далее - Порядок N 228).
В судебном заседании представитель Комитета по природным ресурсам возражал против удовлетворения данной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей для участия в нем не направили.
До начала судебного заседания в суд кассационной инстанции от Общества поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с занятостью представителя ЗАО "Тимберленд-Выборг" в другом судебном процессе.
Суд кассационной инстанции, руководствуясь положениями статьи 158 и части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказывает в удовлетворении данного ходатайства ввиду отсутствия препятствий для рассмотрения кассационной жалобы по существу при неявке в судебное заседание представителя стороны, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ЗАО "Тимберленд-Выборг" письмом от 20.04.2020 N 8 обратилось в Комитет по охране животного мира с заявкой на установление квоты добычи лося в количестве 12 особей в сезон охоты 2020 - 2021 годов.
Письмом от 23.04.2020 N И-1594/2020 Комитет по охране животного мира сообщил Обществу, что заявка ЗАО "Тимберленд-Выборг" поступила с нарушением установленного Порядком N 228 срока, в связи с чем она не может быть учтена при формировании лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов на сезон охоты 2020 - 2021 годов.
Согласно заключению государственной экологической экспертизы регионального уровня Комитета по природным ресурсам от 04.06.2020 N 02-Э1-20-ЛО квота добычи лося для ЗАО "Тимберленд-Выборг" не установлена.
Указанное экспертное заключение утверждено распоряжением Комитета по природным ресурсам от 09.06.2020 N 1542.
Полагая незаконным неустановление для Общества квоты добычи лося на сезон охоты 2020-2021, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает кассационную жалобу ЗАО "Тимберленд-Выборг" не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209) под лимитом добычи охотничьих ресурсов понимается объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов, а под квотой добычи охотничьих ресурсов - часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья.
Согласно части 3 статьи 24 Закона N 209-ФЗ и пункту 3 Порядка N 228 лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.
В соответствии с частью 9 статьи 24 Закона N 209-ФЗ, пунктами 4 и 5 Порядка N 228 юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, до 15 апреля подают в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, заявку на установление квоты добычи для каждого вида охотничьих ресурсов, которая определяется для каждого вида охотничьих ресурсов в соответствии с такой заявкой в пределах установленных нормативов допустимого изъятия на основании данных о численности заявленного вида охотничьих ресурсов.
Как предусмотрено пунктами 9.1 - 9.6 Порядка N 228, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации до 15 апреля осуществляет сбор заявок на установление квоты добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи; до 15 апреля определяет квоты добычи охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях; определяет лимит добычи каждого вида охотничьих ресурсов по субъекту Российской Федерации на период с 1 августа текущего года до 1 августа следующего года, как сумму квот добычи охотничьих ресурсов; до 1 мая направляет материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в орган исполнительный власти, уполномоченный проводить государственную экологическую экспертизу; после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, но не позднее 15 июня направляет на согласование в Минприроды России проект лимита добычи на территории субъекта Российской Федерации видов охотничьих ресурсов, лимит добычи которых утверждается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее 1 августа утверждает лимит добычи охотничьих ресурсов (пункт 13 Порядка N 228).
Суды, установив, что заявка ЗАО "Тимберленд-Выборг" подана 21.04.2020, то есть за пределами установленного срока (до 15.04.2020), пришли к обоснованному выводу, что в силу приведенных нормативных положений такая заявка не могла быть учтена уполномоченными органами при формировании лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов.
Довод кассационной жалобы об обратном основан на неверном понимании норм материального права.
Отсутствие со стороны Общества данных о численности заявленного вида охотничьих ресурсов (лося) на дату определения Комитетом по природным ресурсам квоты добычи охотничьих ресурсов привело к невозможности их учета при формировании лимита добычи охотничьего ресурса по Ленинградской области, который определяется как сумма квот добычи каждого вида охотничьих ресурсов на соответствующих территориях (пункт 9.4 Порядка N 228).
Соблюдение установленных Порядком N 228 сроков подачи заявок и подготовки уполномоченными органами необходимых документов направлено на обеспечение своевременного принятия соответствующих решений на каждом этапе обязательной процедуры определения лимитов добычи охотничьих ресурсов и их квот.
Неустановление оспариваемыми ненормативными актами Обществу квоты добычи лося в соответствии с количеством, указанным им в заявке, поданной с нарушением установленного срока, не свидетельствует о нарушении Комитетом по природным ресурсам норм законодательства, регулирующего отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.04.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2021 по делу N А56-76881/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Тимберленд-Выборг" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.