г. Санкт-Петербург |
|
02 августа 2021 г. |
Дело N А56-76881/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: Дуничева А.А. по доверенности от 05.10.2020
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19524/2021) ЗАО "Тимберленд-Выборг" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.04.2021 по делу N А56-76881/2020, принятое
по заявлению ЗАО "Тимберленд-Выборг"
к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области
3-е лицо: Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области
об оспаривании заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, распоряжения о заключении экспертной комиссии
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Тимберлэнд-Выборг" (ОГРН: 1024700876133, адрес: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Советская, д. 5, пом. 15; далее - ЗАО "Тимберленд-Выборг", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области (ОГРН: 1077847192609, адрес: 191124, Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2, лит. А; далее - Комитет, заинтересованное лицо) о признании недействительными заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 04.06.2020 N 02-Э1-20-ЛО в части отсутствия квоты добычи лося в охотничьих угодьях Общества, распоряжения от 09.06.2020 N 1542 "Об утверждении Заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 04.06.2020 N 02-Э1-20-ЛО" в части отсутствия квоты добычи лося в охотничьих угодьях Общества, о назначении повторной государственной экологической экспертизы.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области (ОГРН: 1089847235719, адрес: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3; далее - Комитет по животному миру, третье лицо).
Решением от 22.04.2021 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ЗАО "Тимберленд-Выборг" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на наличие объективных причин невозможности направления указанной заявки в установленный срок в связи с карантинными ограничениями, направленными на нераспространение новой коронавирусной инфекции.
В судебном заседании представитель ЗАО "Тимберленд-Выборг" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители Комитетов, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Общество обратилось в Комитет по охране животного мира с заявкой на установление квот добычи лося в количестве 12 особей в сезон охоты 2020-2021 годов (письмо от 20.04.2020 N 8).
Заявка Общества, поступившая с нарушением установленного в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 29.06.2010 N 228 "Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию" срока, не была учтена при формировании лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов на сезон охоты 2020-2021 годов.
Согласно заключению государственной экологической экспертизы регионального уровня от 04.06.2020 N 02-Э1-20-ЛО квота добычи лося для Общества не установлена.
Указанное экспертное заключение утверждено распоряжением Комитета по природным ресурсам от 09.06.2020 N 1542.
Полагая незаконным отсутствие (неустановление) квоты добычи лося на сезон охоты 2020-2021, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона N 209-ФЗ охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты.
Частью 3 статьи 24 Закона N 209-ФЗ предусмотрено, что лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.
По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждается лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косулей, лося, овцебыка, серны, сибирского горного козла, тура, снежного барана, рыси, соболя (часть 4 статьи 24 Закона N 209-ФЗ).
В соответствии с частью 8 статьи 24 Закона N 209-ФЗ состав документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, порядок подготовки, принятия этого документа и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 29.06.2010 N 228 утвержден Порядок принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений (далее - Порядок N 228).
В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка N 228 лимит добычи охотничьих ресурсов - объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов. Лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.
Согласно пункту 4 Порядка N 228 юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения до 15 апреля, подают в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), заявку на установление квоты добычи для каждого вида охотничьих ресурсов.
В соответствии с пунктами 9.1-9.6 Порядка N 228 уполномоченный орган субъекта Российской Федерации до 15 апреля осуществляет сбор заявок на установление квоты добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, до 15 апреля определяет квоты добычи охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, определяет лимит добычи каждого вида охотничьих ресурсов по субъекту Российской Федерации на период с 1 августа текущего года до 1 августа следующего года, как сумму квот добычи охотничьих ресурсов; до 1 мая направляет материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов в орган исполнительный власти, уполномоченный проводить государственную экологическую экспертизу. После получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, не позднее 15 июня проект лимита добычи на территории субъекта направляется на согласование в Минприроды России. Затем лимит добычи утверждается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее 1 августа утверждает лимит добычи охотничьих ресурсов (пункт 13 Порядка N 228).
Уполномоченным органом на территории Ленинградской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов является Комитет по охране животного мира, который устанавливает лимиты добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи.
Комитет по природным ресурсам организовывает и проводит государственные экологические экспертизы объектов регионального уровня (пункт 2.7 Постановления Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 N 341 "Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области").
В данном случае Обществом оспаривается заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 04.06.2020 N 02-Э1-20-ЛО в части отсутствия квоты добычи лося в охотничьих угодьях Общества и распоряжение Комитета по природным ресурсам от 09.06.2020 N 1542 "Об утверждении заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня от 04.06.2020 N 02-Э1-20-ЛО" в части отсутствия квоты добычи лося в охотничьих угодьях Общества (т.2 л.д.139-159).
Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами по делу, заявка Общества направлена в Комитет по охране животного мира в электронном виде письмом от 20.04.2020 N 8 (т.1 л.д.14), то есть с пропуском установленного Порядком N 228 срока.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на наличие объективных причин невозможности направления указанной заявки в установленный срок в связи с карантинными ограничениями, направленными на нераспространение новой коронавирусной инфекции.
Вместе с тем, подателем апелляционной жалобы не учтено, что полномочиями на рассмотрение заявок в иные сроки, отличные от установленных Порядком N 228, Комитет не наделен.
По смыслу приведенных положений закона, подача заявки за пределами установленного срока равноценна отсутствию такой заявки на момент сбора уполномоченным органом заявок и формирования материалов, обосновывающих лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов, что предусмотрено абз. 1 п. 7 Порядка N 228 в качестве основания для отказа лицу в установлении квоты в целях принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов.
Данные, предоставленные Обществом за пределами установленного срока, не могли быть учтены уполномоченным органом при формировании лимита, а соответственно, квоты добычи охотничьих ресурсов для Общества не были установлены.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемые действия Комитета не нарушили права и законные интересы Общества.
Доводы Общества о нарушении порядка проведения экспертизы, связанные, в том числе, с оценкой заявок иных охотопользователей, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку они не имеют правового значения с учетом предмета заявленных требований - оспаривание заключения и распоряжения в части отсутствия квоты добычи лося в охотничьих угодьях Общества; данные обстоятельства не являлись основанием и не повлияли на факт не установления указанной квоты.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 апреля 2021 года по делу N А56-76881/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Тимберлэнд-Выборг" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета закрытому акционерному обществу "Тимберлэнд-Выборг" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-76881/2020
Истец: ЗАО "Тимберленд-Выборг"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
13.12.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-16823/2021
02.08.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-19524/2021
22.04.2021 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-76881/20
25.12.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-34674/20