13 декабря 2021 г. |
Дело N А13-13300/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Аникиной Е.А. и Толкунова В.М.,
при участии от Правительства Вологодской области и Департамента здравоохранения Вологодской области Бучук А.П. (доверенности от 14.12.2020 и от 30.12.2020),
рассмотрев 07.12.2021 в открытом судебном заседании после перерыва кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вологодская неотложка" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 07.04.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2021 по делу N А13-13300/2020,
УСТАНОВИЛ:
Правительство Вологодской области, адрес: 160000, г.Вологда, ул. Герцена, д.2, ОГРН 1023500884395, ИНН 3525115247 (далее - Правительство), обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, адрес: 160000, г.Вологда, ул.Пушкинская, д.25, ОГРН 1033500044456, ИНН 3525048696 (далее - Управление), о признании недействительными пунктов 1 и 2 решения от 09.07.2020 N 035/01/15-39/2020.
К участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Вологодская неотложка", адрес: 160013, г. Вологда, ул.Можайского, д. 60, ОГРН 1133525012785, ИНН 3525305093 (далее - Общество), Департамент здравоохранения Вологодской области, адрес: 160000, г.Вологда, ул.Предтеченская, д.19, ОГРН 1033500049703, ИНН 3525010519 (далее - Департамент), бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская станция скорой медицинской помощи имени Н.Л. Турупанова", адрес: 160000, г.Вологда, улица Чехова, дом 6, ОГРН 1023500898420, ИНН 3525075900 (далее - Учреждение), Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Вологодской области, адрес: 160000, г.Вологда, ул. Герцена, д.2 (далее - Комиссия), государственное учреждение - территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области, адрес: 160017, г.Вологда, микрорайон Тепличный, д. 8а, ОГРН 1023500870161, ИНН 3525001916 (далее - Фонд).
Решением суда первой инстанции 07.04.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.06.2021, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт - об отказе заявленных Правительством требований.
Правительство и Комиссия в отзывах на кассационную жалобу возражали против ее удовлетворения.
В судебном заседании 30.11.2021 представитель Правительства и Департамента просил оставить судебные акты без изменения.
Иные лица, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением от 30.11.2021 в судебном заседании был объявлен перерыв до 13 час. 50 мин. 07.12.2021. Сведения о перерыве размещены на официальном сайте суда в сети Интернет.
Определением председателя судебного состава от 07.12.2021 ввиду болезни судьи Мунтян Л.Б., ранее участвовавшей в рассмотрении настоящей кассационной жалобы в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 АПК РФ произведена ее замена на судью Аникину Е.А.
Рассмотрение кассационной жалобы после перерыва произведено с самого начала.
В судебном заседании 07.12.2021 представитель Правительства просила оставить судебные акты без изменения.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами двух инстанций и подтверждается материалами дела, Департаментом Обществу выдана лицензия от 30.07.2018 N ЛО-35-01-002610 на осуществление медицинской деятельности, в том числе при оказании скорой медицинской помощи.
Фонд 22.08.2018 в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 15 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) с 01.01.2019 включил Общество в реестр медицинских организаций, подавших уведомление об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС) Вологодской области на 2019 год (далее - Реестр).
Общество представило в Комиссию письменные предложения по работе в системе ОМС на 2019 год, в которых просило о выделении на 2019 год объемов по работе в рамках системы ОМС по направлению "Оказание услуг скорой медицинской помощи (СМП) вне медицинской организации круглосуточными выездными общепрофильными фельдшерскими бригадами СМП и педиатрическими бригадами", при этом указало, что запрашиваемый "на 2018 год" объем медицинской помощи - 10 000 вызовов ( том 1, лист 113).
В заявлении от 03.10.2018 N 60 (вх. N 19-7805/18) Общество сообщило, что при отсутствии возможности распределения ему плановых объемов скорой медицинской помощи по г. Вологде, оно выражает согласие на выполнение этих объемов в Вологодском районе Вологодской области (том 1, лист 137, оборот).
Кроме того, 23.10.2018 Общество предоставило в Департамент заявление (вх. N 19-8321/18), о закреплении за ним зоны обслуживания, а также о подготовке проекта нормативного правового акта, касающегося взаимодействия Общества с Учреждением (том 1, лист 121).
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в состав которой входит Территориальная программа обязательного медицинского страхования, утверждена постановлением Правительства области от 28.12.2018 N 1207 (действие которого распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2019).
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2019 год, распределены решением Комиссии (протокол заседания Комиссии от 18.12.2018 N 16; далее - решение Комиссии от 18.12.2018; том 1, листы 110-111).
Указанным решением Комиссии от 18.12.2018 Обществу на 2019 год распределено 439 вызовов скорой медицинской помощи (таблица "Плановые объемы по скорой медицинской помощи на 2019 год", том 1, листы 115-116).
Позднее Общество представило в Департамент заявление, адресованное в Комиссию, в котором оно просило при распределении объемов скорой медицинской помощи на 2019 год исходить из того, что тариф на оплату медицинской помощи по ОМС должен компенсировать расходы медицинской организации и учитывать, что выделение Обществу "совсем небольшого объема медицинской помощи (менее 10 000 вызовов) приведет к финансовым убыткам и банкротству организации" (том 1, листы 118-119).
Фонд 27.12.2018 на основании уведомления Общества исключил его из Реестра с 01.01.2019 (том 1, лист 122).
Общество 11.01.2019 обратилось в Управление с жалобой на действия Комиссии и Правительства, выразившиеся в выделении Обществу на 2019 год незначительного объема по скорой медицинской помощи. Общество просило антимонопольный орган признать указанные действия Комиссии и Правительства нарушающими часть 1 статьи 15, пункты 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), а также вынести в их адрес предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (том 1, листы 103-107, 130).
Управление отказало Обществу в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании пункта 2 части 8, пункта 2 части 9 статьи 44 Закона N 135-ФЗ (том 2, лист 10).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 20.06.2019 по делу N А13-8261/2019, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2019, решение Управления от 10.04.2019 N 1314 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства признано недействительным как несоответствующее Закону N 135-ФЗ; на Управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества, рассмотреть жалобу в соответствии с требованиями Закона N 135-ФЗ.
Управление выдало в адрес Правительства и Комиссии предупреждение от 21.11.2019 N 5272 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - Предупреждение от 21.11.2019), которое связало с наличием в действиях (бездействии) Комиссии "признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, выразившихся в распределении ООО "Вологодская неотложка" незначительного объема скорой медицинской помощи по сравнению с иными участниками (бюджетными учреждениями здравоохранения) рынка таких услуг, что создает условия для устранения, ограничения и недопущения конкуренции на рынке оказания услуг скорой медицинской помощи в рамках государственных гарантий". Управление предупредило Правительство и Комиссию о необходимости "прекращения указанных действий (бездействия) путем: - распределения, перераспределения плановых объемов оказания скорой медицинской помощи между медицинскими организациями (включая организации частной формы собственности) на недискриминационной основе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Вологодской области". Срок исполнения установлен до 31.12.2019. В Предупреждении от 21.11.2019 Управление предложило сообщить о его выполнении в течение трех дней со дня окончания установленного срока с приложением подтверждающих документов.
Предупреждение от 22.11.2019 получено Правительством.
Общество 06.12.2019 направило в Комиссию письменное ходатайство о поквартальном распределении объемов медицинской помощи на 2020 год, в котором сослалось на то, что по не зависящим от него причинам им не завершено выполнение комплекса технических (установление радиосвязи на общей частоте, техническое оснащение станции Общества, установление общества оператором единого номера телефона системы "112" и "Безопасный город", получение технических условий на организацию каналов связи и др.), а также организационных мер и согласований, обеспечивающих возможность качественного и своевременного предоставления скорой медицинской помощи гражданам города Вологды, а также на очевидную невозможность проведения этих мероприятий и согласований в срок до 01.01.2020 - даты начала действия территориальной программы ОМС по Вологодской области на 2020 год. В связи с этим Общество просило Комиссию о следующем поквартальном распределении объемов медицинской помощи на 2020 год: 1 квартал - 0 вызовов; 2, 3, 4 кварталы - пропорционально выделенному комиссией обществу годовому объему медицинской помощи, исходя из запрошенного Обществом объема (10 000 вызовов) распределить на 2-й квартал - 3 333 вызовов, на 3-й квартал - 3 333 вызовов, на 4-й квартал - 3 334 вызова (том 4, листы 8-9).
Решением Комиссии Обществу плановое задание на 2020 год в части скорой медицинской помощи не установлено (протокол заседания Комиссии от 26.12.2019 N 19, том 2, листы 134-141; таблица "Плановое задание по скорой медицинской помощи для медицинских организаций на 2020 год"; том 2, листы 126-127).
Приказом Управления от 27.01.2020 N 12 по заявлению Общества (13.01.2020) о не распределении плановых объемов по скорой медицинской помощи на 2020 год, возбуждено дело N 035/01/15-39/2020 по признакам нарушения Правительством и Комиссией части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, а также создана комиссия по рассмотрению указанного дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссией Управления принято заключение об обстоятельствах дела от 06.05.2020.
По результатам рассмотрения дела N 035/01/15-39/2020 комиссией Управления принято решение от 09.07.2020, которым Правительство признано нарушившим часть 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ (пункт 1); Комиссия признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ (пункт 2). Этим же решением предписано не выдавать обязательное для исполнения предписание (пункт 3); передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства (пункт 4); передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) правительства в связи с отсутствием утвержденных объективных критериев и методики распределения объемов предоставления медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС (пункт 5).
Согласно оспариваемому решению УФАС основанием для его принятия послужило наличие:
- "действия/бездействие Комиссии ОМС и Правительства области по распределению/перераспределению объемов скорой медицинской помощи" на 2019 год;
- "действия/бездействие Комиссии ОМС и Правительства области по распределению/перераспределению объемов скорой медицинской помощи" на 2020 год.
Считая вышеуказанное решение Управления незаконным в части пунктов 1 и 2, Правительство обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Апелляционный суд не нашел оснований для изменения или отмены решения суда.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы кассационной жалобы и возражения в отношении нее, проверив законность принятых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены или изменения.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закон N 135-ФЗ целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В пункте 7 статьи 4 Закона N 135-ФЗ конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" (далее - Постановление N 2), при применении конкретных положений статьи 15 упомянутого Закона судам также необходимо учитывать, имеется ли норма иного федерального закона, допускающая принятие оспариваемого акта, осуществление действий (бездействие).
Полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан определяет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 1 данного федерального закона; далее Закона N 323-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 81 Закона N 323-ФЗ в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Пунктом 6 части 2 статьи 81 Закона N 323-ФЗ предусмотрено, что в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) медицинские организации являются участниками обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС) - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
Территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи (часть 6 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
Для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в состав которой входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на паритетных началах. Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, являющимся приложением к правилам обязательного медицинского страхования (часть 9 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 36 Закона N 326-ФЗ (в редакции, действующей до внесения изменений Федеральным законом от 08.12.2020 N 430-ФЗ) объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии, указанной в части 9 настоящей статьи, между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, в котором застрахованным лицам выдан полис обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления медицинской помощи данным застрахованным лицам за пределами территории этого субъекта Российской Федерации.
Правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Закона N 326-ФЗ в спорный период регулировались Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н. С 29.05.2019 введены в действие Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила N 108н).
Вышеприведенными нормативными актами установлен порядок распределения объемов скорой медицинской помощи между медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе основные критерии, являющиеся основаниями для распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования: численность и половозрастная структура застрахованных лиц; количество прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь; потребность застрахованных лиц в медицинской помощи; учет профилей отделений (коек), врачебных специальностей; учет показателей потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. Распределение объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями должно осуществляться комиссией не произвольно, а в соответствии с законодательно закрепленными критериями.
По эпизоду действий (бездействия) по распределению объемов скорой медицинской помощи на 2019 год суды пришли к выводу о том, что Управлением не исследован вопрос соблюдения Правительством и Комиссией вышеприведенных законодательно закрепленных критериев. Факт соблюдения (несоблюдения) данных критериев при принятии Комиссией решения от 18.12.2018 не установлен антимонопольным органом. В оспариваемом решении Управления отсутствуют соответствующие выводы антимонопольного органа в отношении действий Комиссии и Правительства по распределению объемов скорой медицинской помощи на 2019 год.
Суды со ссылкой на пункт 52 Постановления N 2 отклонили преюдициальное значение судебных актов по делу N А13-8261/2019.
В рамках указанного дела установлено несоответствие Закону N 135-ФЗ решения Управления от 10.04.2019 N 1314 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Суд установил, что Управлением допущена неполнота при проверке доводов Общества о возможном наличии нарушения антимонопольного законодательства, вызванная, в частности тем, что Управление не провело проверку с целью получения доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства. При этом судебными актами по делу N А13-8261/2019 не установлены ни факт нарушения антимонопольного законодательства, ни наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) Правительства и Комиссии.
Суды признали, что сама по себе ссылка антимонопольного органа на судебные акты по делу N А13-8261/2019, которыми не были установлены факты и признаки нарушения антимонопольного законодательства, не может свидетельствовать о том, что по эпизоду принятия решения Комиссии от 18.12.2018 Управлением исследован и установлен факт нарушения в отношении Общества законодательно закрепленных критериев распределения медицинской помощи.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды пришли к выводу о том, что при рассмотрении дела N 035/01/15-39/2020 Управлением не получены доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Правительства и Комиссии фактов нарушений части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ в отношении их действий (бездействия), касающихся распределения/перераспределения объемов скорой медицинской помощи Обществу на 2019 год.
Суды указали на то, что само по себе несогласие Общества с распределенными объемами медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования не свидетельствует о том, что рассматриваемые действия (бездействие) Правительства и Комиссии по распределению объемов скорой медицинской помощи на 2019 год содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Данный подход соответствует правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.09.2019 N 308-ЭС19-16645.
При этом суды приняли во внимание то, что оценка запрошенного Обществом объема применительно к законодательно закрепленным критериям распределения медицинской помощи в решении Управления отсутствует.
Кроме того суды указали на неисполнимость Предупреждения от 21.11.2019, указав на то, что Общество в течение всего 2019 года не являлось включенным в Реестр; в период с 12.08.2019 по 01.01.2020 не было завершено выполнение комплекса технических и организационных мер и согласований, необходимых для качественного и своевременного предоставления Обществом скорой медицинской помощи.
В отношении эпизода, связанного с действиями (бездействием) Комиссии и Правительства по распределению и перераспределению объемов скорой медицинской помощи на 2020 год.
В силу части 2 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении, в частности, статьи 15 названного Закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
Судами установлено, что до возбуждения дела N 035/01/15-39/2020 о нарушении антимонопольного законодательства и в период его рассмотрения Управлением не выносилось предупреждение в отношении действий (бездействия) Правительства и Комиссии, касающихся распределения и перераспределения Обществу объемов скорой медицинской помощи на 2020 год.
Таким образом, суды правомерно признали, что решение Управления в части признания действий (бездействия) Комиссии и Правительства по распределению и перераспределению объемов скорой медицинской помощи на 2020 год противоречащими части 1 статьи 15 Закона 135-ФЗ, не соответствует положениям статьи 39.1 упомянутого Закона.
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Поскольку выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, в связи с чем основания для ее удовлетворения отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 07.04.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2021 по делу N А13-13300/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вологодская неотложка" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.