20 января 2022 г. |
Дело N А42-211/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 января 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Власовой М.Г., судей Боголюбовой Е.В., Дмитриева В.В.,
при участии от акционерного общества "Мурманскавтотранс" Матюшова К.В. (доверенность от 15.09.2021), Варзугина А.И. (доверенность от 19.01.2022),
рассмотрев 20.01.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Мурманскавтотранс" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.06.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2021 по делу N А42-211/2021,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Мурманскавтотранс", адрес: 183034, г. Мурманск, Транспортная ул., д. 12, ОГРН 1025100850037, ИНН 5190400194 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к закрытому административно-территориальному образованию (ЗАТО) город Североморск, в лице его администрации, адрес: 184604, Мурманская область, г. Североморск, ул. Ломоносова, д. 4, ОГРН 1025100713098, ИНН 5110120236 (далее - Администрация), о взыскании 18 396 256 руб. убытков в виде выпадающих доходов, возникших по итогам работы за 2019 год, и экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск (далее - Комитет по развитию) и Комитет по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет по тарифному регулированию).
Решением суда первой инстанции от 09.06.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.10.2021, в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе Общество, указывая на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и представленным в дело доказательствам, а также на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит отменить обжалуемые судебные акты, иск удовлетворить.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация указывает на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не направили, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами, в 2019 году Общество осуществляло перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск: N 1 "ул.Комсомольская -Морвокзал (ч/з ул. Ломоносова) - ул. Восточная - ул.Комсомольская"; N 2 "Морвокзал - ул. Восточная - ул. Комсомольская (ч/з ул.Колышкина) - Морвокзал (ч/з ул. Ломоносова); N 2 "Морвокзал - ул.Комсомольская (ч/з ул. Колышкина) - Морвокзал (ч/з ул. Ломоносова)"; N 3 "Морвокзал - Авиагородок"; N 6 "Морвокзал - ул. Полярная"; N 7 "ул.Комсомольская - Морвокзал (ч/з ул. Кирова)"; N 8 "ул. Комсомольская - Морвокзал (ч/з ул. Ломоносова) - ул. Комсомольская (ч/з ул. Кирова)"; N 101 "г.Североморск - п. Сафоново-1"; N 102 "г. Североморск - г. Североморск-3"; N102 "г. Североморск - г. Североморск -3"; N 112 "г. Североморск - с-з Североморец".
Перевозки осуществлялись на основании договоров о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории ЗАТО г.Североморск от 31.12.2015 N 14/2015, N 15/2015, N 16/2015, N 17/2015, N 18/2015, N 19/2015, 20/2015, заключенных Комитетом по развитию и обществом.
Регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск осуществлялись по регулируемым тарифам.
Постановлением Администрации от 30.10.2018 N 1842 для истца установлены предельные (максимальные) тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск, на 2019 год: в размере 39 руб., НДС не облагается - разовая поездка в городском сообщении, 5 руб. 38 коп., НДС не облагается - за километр пути в пригородном сообщении.
Предельные (максимальные) тарифы для Общества установлены в соответствии Методическими указаниями.
Постановлением Администрации от 19.12.2018 N 2217 для истца установлены тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск, на 2019 год, для потребителей (населения): в размере 30 руб. - разовая поездка в городском сообщении, 3 руб. - за километр пути в пригородном сообщении.
В соответствии с Порядком предоставления из бюджета ЗАТО г. Североморск субсидии на возмещение недополученных доходов транспортным организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах по регулярным тарифам, не обеспечивающим возмещение понесенных затрат, утвержденным постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 12.02.2018 N 219, Комитетом развитию и обществом заключены соглашения от 26.02.2019 N 02/2019 (маршруты N1, N2, N2к, N3, N6, N7, N8) и N 03/2019 (маршруты N101, N102, N112) о предоставлении из бюджета ЗАТО г. Североморск субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполненных работ, оказанием услуг.
Размер субсидии на возмещение недополученных доходов определялся как разница между предельным (максимальным) тарифом для перевозчиков на перевозку и тарифом для потребителей (населения) на перевозку, умноженная на объем перевозок пассажиров (в городском сообщении - пассажиры, в пригородном сообщении - пассажирооборот).
Письмом от 08.05.2020 N 01/376 Общество направило Главе ЗАТО г. Североморск документы по возмещению непокрытых убытков.
Письмом от 11.06.2020 N 2439 документы возвращены Обществу без рассмотрения и удовлетворения, поскольку отсутствуют нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок предоставления субсидии из муниципального бюджета на возмещение выпадающих доходов прошлых лет, возникших по итогам работы в расчетном периоде регулирования.
Полагая, что тарифы, установленные постановлением Администрации от 30.10.2018 N 1842, привели к возникновению у истца убытков в сумме 18 396 256 руб. в виде выпадающих доходов, возникших по итогам работы за 2019 год, и экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования, Общество обратилось в суд с настоящим иском.
Суды не нашли правовых оснований для удовлетворения иска.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из решений собраний в случаях, предусмотренных законом; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; вследствие неосновательного обогащения.
Как установлено судами, Общество осуществляло перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Осуществление перевозок производилось в соответствии с договорами о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, заключенными между Обществом и Комитетом по развитию на период с 01.01.2015 по 31.12.2019.
Законом Мурманской области от 08.06.2018 N 2265-01-ЗМО "О внесении изменений в Законы Мурманской области "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" и "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области" органы местного самоуправления ЗАТО г. Североморск наделены отдельными государственными полномочиями Мурманской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленным органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий Мурманской области осуществлялось за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций из областного бюджета.
При этом, в случае установления органами местного самоуправления мер социальной поддержки и социальной помощи в виде предоставления льгот на проезд пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам указанные меры обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств местных бюджетов (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
Законом Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" в редакции от 08.06.2018, в перечень услуг транспортных организаций, на которые государственное регулирование цен осуществляют органы местного самоуправления, включены перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в рамках предельных (максимальных) тарифов для перевозчиков, установленных уполномоченным органом.
В целях реализации отдельных государственных полномочий Мурманской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск на основании постановления Администрации от 04.10.2018 N 1634 создана комиссия по рассмотрению предложений перевозчиков об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - Комиссия, тарифы на перевозки соответственно).
Указанным постановлением определено, что решение об установлении тарифов принимается Администрацией в форме постановления на основании решения (протокола заседания) Комиссии по результатам рассмотрения предложений перевозчиков.
По результатам заседания комиссии 29.10.2018, при участии представителей перевозчика, принято решение об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в размере 39,00 рублей за разовую поездку, провоз одного места багажа в городском сообщении, и 5,48 рублей за проезд пассажиров за каждый километр пути в пригородном сообщении.
Указанное решение принималось с учетом экспертного заключения по установлению тарифов, утвержденного 23.10.2018.
На 2018 год постановлением Комитета по тарифному регулированию от 24.10.2017 N 44/2 для Общества устанавливались предельные (максимальные) тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в размере 38,69 рублей за разовую поездку, провоз одного места багажа в городском сообщении, и 5,32 рублей за проезд пассажиров за каждый километр пути в пригородном сообщении.
Постановлением Администрации ЗАТО город Североморск от 30.10.2018 N 1842 "Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск" Обществу установлены предельные (максимальные) тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск, в размере 39,00 руб. за разовую поездку, провоз одного места багажа в городском сообщении, и 5,48 руб. за проезд пассажиров за каждый километр пути в пригородном сообщении.
Указанное постановление было принято в пределах полномочий Администрации ЗАТО г. Североморск как органа местного самоуправления.
Указанное постановление не обжаловалось, незаконным не признавалось, протесты прокурора ЗАТО г. Североморска на постановление не вносилось.
Постановление Администрации ЗАТО г. Североморск от 19.12.2018 N 2217 для Общества установлены тарифы для потребителей на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск в размере 30,00 руб. за разовую поездку и 3,00 руб. за проезд пассажиров за каждый километр пути в пригородном сообщении.
Постановление Администрации ЗАТО город Североморск от 12.02.2018 N 219 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета ЗАТО г. Североморск субсидии на возмещение недополученных доходов транспортным организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесенных затрат" с целью реализации программных мероприятий в области транспортного обслуживания, направленных на повышение уровня транспортного обслуживания населения ЗАТО г. Североморск, администрация ЗАТО г. Североморск установило соответствующий порядок.
Порядок регламентирует предоставление денежных средств в виде субсидии на возмещение недополученных доходов юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - транспортным организациям (далее - Получатель), осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесенных затрат (далее - Порядок и Субсидия соответственно).
Субсидия предоставляется за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Главному распорядителю бюджетных средств ЗАТО г. Североморск как получателю бюджетных средств ЗАТО г. Североморск (далее - Главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
Право на получение субсидии имеют получатели, которые осуществляют перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам и выполнили условия, предусмотренные Порядком, допущенные в установленном порядке к регулярным перевозкам пассажиров на муниципальных маршрутах и прошедшие конкурсный отбор в порядке, установленном постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 08.12.2015 N 1213 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории ЗАТО г. Североморск".
Предоставление субсидии осуществляется в целях возмещения получателю недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесенных затрат.
На основании указанных правовых актов, между Комитетом по развитию и Обществом заключены соглашения от 26.02.2019, N 02/2019, 03/2019.
Для получения субсидий получатель, ежемесячно в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Комитет по развитию счет и заверенный руководителем и главным бухгалтером отчет по данным автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на автомобильном и наземном электрическом транспорте общего пользования на территории Мурманской области за отчетный месяц. Документы заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью получателя (при наличии), а также иные документы.
В период действия соглашения Общество в соответствии с условиями соглашения ежемесячно в целях возмещения недополученного дохода предоставляло отчет об объеме перевозок, и соответствующие счета.
Предметом соглашения 26.02.2019 N 03/2019 являлось предоставление субсидии за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 в целях возмещения Обществу недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам N 1, 2, 2к, 3, 6, 7, 8 по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесенных затрат. Предоставляемая в рамках соглашения субсидия на момент заключения составляла 6 922 219 руб. руб.
В дальнейшем, Комитет по развитию и Общество заключили дополнительные соглашения от 01.03.2019 N 1, от 27.03.2019 N 2, от 05.12.2019 N 3, от 28.01.2020 N 4, в соответствии с которыми период возмещения недополученных расходов составил с 01.01.2019 по 31.12.2019, а сумма субсидии составила 708 859 руб.
В период действия соглашения Обществом предъявлено счетов и подтверждающих документов на общую сумму 7 088 859 руб..
Комитетом по развитию произведена выплата субсидии на возмещение недополученных доходов по представленным Обществом документам в полном объеме.
Предметом Соглашения от 26.02.2019 N 03/2019 являлось предоставление субсидии за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 в целях возмещения Обществу недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам N 101 - г. Североморск-п. Сафоново-1, N 102 - г. Североморск-н.п. Североморск-3, N 112 - г. Североморск-совхоз "Североморец", по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесенных затрат. Предоставляемая в рамках соглашения субсидия на момент заключения составляла 11 444 191 руб.
В дальнейшем, Комитет по развитию и Общество заключили дополнительные соглашения от 01.03.2019 N 1, от 27.03.2019 N 2, от 05.12.2019 N 3, от 28.01.2020 N 4, в соответствии с которыми период возмещения недополученных расходов составил с 01.01.2019 по 31.12.2019, а сумма субсидии составила 12 493 003, 17 руб.
Обществом по соглашению N 03/2019 предъявлено счетов и подтверждающих документов на общую сумму 12 493 003, 17 руб. Комитетом по развитию произведена выплата субсидии по представленным Обществом документам в полном объеме, то есть возмещен в предусмотренном тарифом объеме недополученный доход в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования.
Действие договоров от 31.12.2015 N 14/2015, 15/2015, 16/2015, 17/2015, 18/2015, 19/2015, 20/2015, заключенных между истцом и Комитетом по развитию окончено 31.12.2019, в связи с истечением срока договоров, обязательства между сторонами были исполнены в полном объеме, в том числе по выплате субсидии по возмещению недополученного дохода. От исполнения договоров по перевозкам по регулируемым тарифами истец не отказывался.
Таким образом, Администрацией в соответствии с переданными государственными полномочиями были обоснованно и законно установлен тариф на осуществление перевозок, обоснованного в соответствии с требованиями Приказа Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 09.09.2016 N 72 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок". Оплата возмещения расходов произведена Комитетом по развитию.
Денежные средства, выплаченные Обществу в качестве субсидии являлись средствами бюджета Мурманской области, доведенные в качестве субвенций в местный бюджет.
Обязательства в рамках рассматриваемых договоров и соглашений между истцом и Комитетом по развитию исполнены в полном объеме.
Истец, осуществляя свою деятельность и получая компенсацию в соответствии с постановлением Администрации от 30.10.2018 N 1842 и соответствующими договорами, фактически согласился с тем порядком и размером компенсации, который данным постановлением определен, с предложением о расторжении договора в связи с наличием убытков не обращался. Заключая соглашения от 26.02.2019, N 02/2019, 03/2019, представляя соответствующие счета в рамках заключенных соглашений, истец фактически согласился с размером выделенных в качестве возмещения выпадающих доходов денежных средств, тем самым подтвердив факт безубыточного ведения деятельности, либо, в случае возникновения убытков, принятия их на себя.
Факт получения в полном объеме компенсации, исчисленной в соответствии с постановлением Администрации от 30.10.2018 N 1842, истцом не оспаривается.
На основании статей 12, 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Соответствующие разъяснения отражены в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу положений статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
Таким образом, предъявленные истцом к взысканию требования не связаны с тарифным регулированием, и не могут быть удовлетворены за счет местного бюджета ЗАТО г. Североморск
Ссылка истца как на постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87, так и на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П является необоснованной, в связи с тем, что Общество не является ресурсоснабжающей организацией, а к отношениям, связанным с организацией транспортных перевозок, применяется иное правовое регулирование.
Действующими нормативными правовыми актами Мурманской области, органов местного самоуправления и Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено возмещение расходов прошлых лет в рамках исполнения переданных государственных полномочий, соответствующих денежных средств до муниципального образования ЗАТО г. Североморск в виде субвенции областного бюджета не доводилось.
Исковые требования Общества состоят из возмещения финансовых убытков на предыдущие периоды регулирования, не предусмотренное при переходе на определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Переход на определение начальной максимальной цены контракта в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, заключаемого с единственным поставщиком, предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2016 N 1028 "О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающей такой порядок".
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.05.201 N 158 утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (начальная (максимальная) цена контракта формируется с учетом соответствующей субсидии).
Предусмотренная нормативным правовым актом обязанность Администрации по возмещению заявленных убытков отсутствует.
Отсутствует причинно-следственная связь между действиями (бездействие ответчика) и неполученных Обществом доходов.
Согласно статье 65 АПК РФ каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своей позиции.
Публично-правовое образование не должно возмещать фактически сложившиеся в предшествующие 2019 году затраты истца.
Таким образом, предъявленные истцом требования не связаны с тарифным регулированием и не могут быть удовлетворены за счет местного бюджета ЗАТО г. Североморск.
Правовые основания для удовлетворения иска о взыскании убытков у судов отсутствовали.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Несогласие подателя кассационной жалобы с произведенной судами оценкой фактических обстоятельств дела не свидетельствует о неправильном применении ими норм материального и процессуального права и не может быть положено в обоснование отмены обжалуемых решения и постановления.
Кассационная инстанция считает, что при рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применили нормы материального и процессуального права, поэтому основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.06.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2021 по делу N А42-211/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "Мурманскавтотранс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.Г. Власова |
Судьи |
М.Г. Власова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.