24 января 2022 г. |
Дело N А44-1923/2021 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Толкунова В.М., судей Алешкевича О.А., Мунтян Л.Б.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Арго" Системы Безопасности Яшина А.В. (доверенность от 01.11.2021),
рассмотрев 17.01.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арго" Системы Безопасности на решение Арбитражного суда Новгородской области от 21.05.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2021 по делу N А44-1923/2021,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Новгородской области, адрес: 173007, Великий Новгород, Прусская ул., д. 10, корп. 12, ОГРН 1045300290947, ИНН 5321100197 (далее - Управление), обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Арго" Системы Безопасности, адрес: 174400, Новгородская обл., Боровичский р-н, г. Боровичи, Совхозная ул., д. 91, ОГРН 1055302004317, ИНН 5320017845 (далее - Общество), о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 21.05.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 06.09.2021, заявленные требования удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности согласно указанной норме с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что с момента последней проверки до момента настоящей проверки системы работали исправно. Проверка проведена с нарушением Временных методических рекомендаций по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденных МЧС России 03.07.2014. Не представлено доказательств использования Управлением допустимых средств измерений и контроля, Общество не обслуживает систему "Стрелец-Мониторинг", о том, что сигнал от системы не проходит или проходит с задержкой, Общество не раз указывало в актах осмотра.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Управление о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в период с 01.02.2021 по 01.03.2021 должностными лицами Управления на основании распоряжений от 20.01.2021 и от 21.01.2021 проведены плановые выездные проверки выполнения требований пожарной безопасности следующих учреждений:
- областное автономное учреждение социального обслуживания "Боровичский комплексный центр социального обслуживания" (далее - ОАУСО "БКЦСО"), адрес: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Революции, д. 33 (распоряжение о проверке N 21);
- государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы" (далее - ГОБУЗ "Боровичский дом ребенка"), адрес: Новгородская обл., г. Боровичи, Сушанская ул., д. 7 (распоряжение о проверке N 22);
- Боровичский филиал государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии" (далее - ГОБУЗ "НКСЦФП"), адрес: Новгородская обл., г. Боровичи, Гончарная ул., д. 34 (распоряжение о проверке N 20);
- Любытинский филиал ГОБУЗ "НКСЦФП", адрес: Новгородская обл., Любытинский р-н, с. Шереховичи, ул. Федорковская, д. 15 (распоряжение о проверке N 19),
в том числе проверки соответствия систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ) требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что техническое обслуживание вышеуказанных систем (средств обеспечения пожарной безопасности) на объектах учреждений осуществляет Общество на основании договоров от 01.01.2021 N 827 (с ОАУСО "БКЦСО"), N 856 (с ГОБУЗ "Боровичский дом ребенка"), от 13.01.2021 N 804 (с Боровичским филиалом ГОБУЗ "НКСЦФП"), N 852 (с Любытинским филиалом ГОБУЗ "НКСЦФП") в соответствии с имеющейся лицензией на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 04.04.2012 N 2-Б/00131.
В ходе проверки также установлено, что система противопожарной защиты в зданиях и помещениях учреждений обслуживается с нарушением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности), а именно:
1. В здании по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Революции, д. 33 (акт проверки от 25.02.2021 N 21):
- система автоматической установки пожарной сигнализации находится в неработоспособном состоянии, а именно: сигнал на включение звукового (речевого) оповещения не сработал при срабатывании 2 дымовых пожарных извещателей, расположенных в помещении N 45 на 3 этаже (статьи 6, 51 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), пункт 14.2 Свода правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические", утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175 (далее - СП 5.13130.2009), пункт 4 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315, пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила противопожарного режима);
2. В здании по адресу: Новгородская обл. г. Боровичи, ул. Сушанская, д. 7 (акт проверки от 01.03.2021 N 22):
- система противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация) находится в неисправном состоянии, а именно: дымовые пожарные извещатели 2 штуки в кабинете лечебной физической культуры (ЛФК) на первом этаже при проверке не сработали, что подтверждается протоколом федерального государственного бюджетного учреждения "Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" по Новгородской области (далее - Испытательная пожарная лаборатория) от 10.02.2021 N 38-21 АПС (статьи 51, 54, 83 Закона N 123-ФЗ, пункт 54 Правил противопожарного режима);
- система противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация) находится в неисправном состоянии, а именно: дымовые пожарные извещатели 2 штуки в спальном помещении группы N 10 на втором этаже при проверке не сработали, что подтверждается протоколом Испытательной пожарной лаборатории от 10.02.2021 N 38-21 АПС (статьи 51, 54, 83 Закона N 123-ФЗ, пункт 54 Правил противопожарного режима);
3. В здании по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Гончарная, д. 34 (акт проверки от 01.03.2021 N 20):
- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, а именно: система оповещения людей о пожаре находится в неработоспособном состоянии, что подтверждается протоколом Испытательной пожарной лаборатории от 10.02.2021 N 32-21 СОУЭ (статьи 6, 54, 81, 84 Закона N 123-ФЗ, пункт 54 Правил противопожарного режима, пункт 4.1 Свода правил СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 N 173 (далее - СП 3.13130.2009);
4. В здании по адресу: Новгородская обл., Любытинский р-н, с. Шереховичи, Федорковская ул., д. 15 (акт проверки от 01.03.2021 N 19):
- неисправна система "Стрелец-Мониторинг", система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации (здание класса пожарной опасности - Ф 1.1), при срабатывании автоматической пожарной сигнализации сигнал на ЦППС не прошел) (статьи 6, 83 Закона N 123-ФЗ, пункт 54 Правил противопожарного режима);
- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, а именно: система пожарной сигнализации находится в не работоспособном состоянии: подвал у пищеблока, пищеблок, ординаторская (административная часть), тамбур перед ординаторской, палата N 6 на 2 этаже, палата N 1 на 2 этаже, что подтверждается протоколом Испытательной пожарной лаборатории от 25.02.2021 N 74-21 АПС (пункт 54 Правил противопожарного режима);
- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, а именно: система оповещения людей о пожаре находится в неработоспособном состоянии, что подтверждается протоколом Испытательной пожарной лаборатории от 25.02.2021 N 75-21 СОУЭ (статьи 6, 54, 81, 84 Закона N 123-ФЗ, пункт 54 Правил противопожарного режима, пункт 4.1 СП 3.13130.2009).
Таким образом, в ходе проверок установлено, что Общество при осуществлении лицензионного вида деятельности допустило грубые нарушения лицензионных требований и условий, изложенных в подпункте "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение о лицензировании).
По результатам выявленных нарушений в отношении Общества составлен протокол от 26.03.2021 N 60 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, назначив административный штраф в размере 50 000 руб. (ниже минимального размера санкции с учетом частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ), посчитав доказанными вину Общества и состав вмененного административного правонарушения, соблюденным срок давности привлечения к ответственности, не нашел оснований для применения малозначительности.
Суд апелляционной инстанции с позицией суда первой инстанции согласился.
Суд кассационной инстанции, изучив доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к статье 14.1 КоАП РФ определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В силу пункта 5 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан).
Подпунктом "д" пункта 4 указанного Положения установлено, что одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно статье 20 Закона о пожарной безопасности нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).
В Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Закона N 123-ФЗ, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.07.2020 N 1190, включены СП 3.13130.2009 и СП 5.13130.2009.
Следовательно, указанные акты направлены на обеспечение обязательных требований Закона N 123-ФЗ.
По условиям договоров Общество (исполнитель) приняло на себя обязательство в течение всего срока действия договоров обеспечивать работоспособность системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях заказчика.
Следовательно, Общество является ответственным за техническое обслуживание и ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре и ее элементов в проверенных объектах учреждений.
Согласно части 1 статьи 83 Закона N 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены: 1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении; 2) устройством для контроля работоспособности установки; 3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения; 4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара; 5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.
Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием (часть 4 статьи 83 Закона N 123-ФЗ).
Статьей 84 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: 1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; 2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; 3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; 4) включение эвакуационного (аварийного) освещения; 5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; 6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; 7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию (часть 1).
Пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей (часть 3).
В любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Световые оповещатели должны обеспечивать контрастное восприятие информации в диапазоне, характерном для защищаемого объекта (часть 4).
Формирование сигналов управления системами оповещения 1, 2, 3, 4-го типа по оборудованиям противодымной защиты, общеобменной вентиляции и кондиционирования, инженерным оборудованием, участвующим в обеспечении пожарной безопасности объекта, а также формирование команд на отключение электропитания потребителей, сблокированных с системами пожарной автоматики, допускается осуществлять при срабатывании одного пожарного извещателя, удовлетворяющего рекомендациям, изложенным в приложении Р. В этом случае в помещении (части помещения) устанавливается не менее двух извещателей, включенных по логической схеме "ИЛИ". Расстановка извещателей осуществляется на расстоянии не более нормативного (пункт 14.2 СП 5.13130.2009).
В пункте 3.1 СП 3.13130.2009 указано, что СОУЭ должна проектироваться в целях обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.
Разделом 7 СП 3.13130.2009 предусмотрено, что здания (сооружения) должны оснащаться СОУЭ соответствующего типа в соответствии с таблицей 2.
Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий (сооружений) при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей. Пунктом 3 таблицы 2 СП 3.13130.2009 к указанным зданиям отнесены больницы, специализированные дома престарелых и инвалидов.
В рассматриваемом случае проверки проведены заявителем в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.
Требования пожарной безопасности к звуковому и речевому оповещению и управлению эвакуацией людей установлены разделом 4 СП 3.13130.2009.
Согласно пункту 4.1 СП 3.13130.2009 звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения.
Таким образом, в помещениях рассматриваемых объектов защиты уровень звука от оповещателей СОУЭ должен быть выше допустимого уровня шума и соответствовать тем параметрам, которые установлены применительно к звуковым пожарным оповещателям положениями пункта 4.1 СП 3.13130.2009.
При проверке ГОБУЗ "Боровичский дом ребенка" Управлением установлено, что в ходе проведенной 10.02.2021 проверки работоспособности пожарной сигнализации и систем оповещения дымовые пожарные извещатели 2 штуки в кабинете лечебной физической культуры на первом этаже и в спальном помещении группы N 10 на втором этаже не сработали.
Между тем Обществом по результатам работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре 26.11.2020 заказчику услуг выдан акт проверки работоспособности, в котором указано: "система работоспособна".
При проверке 25.02.2020 Любытинского филиала ГОБУЗ "НКСЦФП" административным органом установлено, что система пожарной сигнализации находится в неработоспособном состоянии.
При этом ответчик в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики указал, что в период с 23.09.2020 по 27.01.2021 система исправна.
При проверке Боровичского филиала ГОБУЗ "НКСЦФП" Управлением установлено, что в ходе проведенных 10.02.2021 испытаний по проверке системы СОУЭ на защищаемых объектах в ряде помещений данного учреждения уровень звука, транслируемого средствами оповещения СОУЭ в удаленной от оповещателей точке, составил менее 75 дБА.
При этом Обществом по результатам работ по техническому обслуживанию СОУЭ на объектах защиты 13.01.2021 заказчику услуг выдан акт проверки работоспособности СОУЭ, в котором указано: "система работоспособна".
Достоверность результатов проведенных измерений и проверок иными доказательствами не опровергнута. Ответчик не доказал, что комплект для проверки пожарных дымовых извещателей "Solo" является средством измерения и подлежит поверке. Отнесение использованного шумомера "Testo" к утвержденным типам средств измерений подтверждается приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.04.2017 N 827 "О продлении срока действия свидетельств об утверждении типа средств измерений", от 30.11.2016 N 1834 "О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений".
При таких обстоятельствах (с учетом установленной применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ виновности и отнесения нарушений к грубым нарушениям лицензионных требований) суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности не установлено.
Определяя меру наказания, суд первой инстанции, приняв во внимание характер совершенного правонарушения, совершение правонарушения впервые, степень вины правонарушителя, принципы соразмерности и индивидуализации административного наказания, посчитал возможным назначить штраф в размере 50 000 руб. (ниже минимального размера санкции с учетом частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Доводы Общества о недостоверности результатов проверки работоспособности пожарной сигнализации судами правомерно отклонены, поскольку проверка работоспособности проводилась аккредитованным в установленном порядке учреждением. Оснований не доверять результатам проверки у суда не имеется.
Вопреки доводам Общества о том, что оно не обслуживает систему "Стрелец-Мониторинг", из содержания представленных в материалы дела договоров следует, что Общество оказывает услуги в том числе по комплексному техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре с передачей извещения на ПАК "Стрелец-Мониторинг" в подразделение МЧС и их планово-предупредительному ремонту.
Нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено, выводов судов соответствуют установленным ими обстоятельствам и имеющимся материалам дела, оценка доказательств произведена судами в соответствии с требованиями статей 9, 65 - 71, 205 АПК РФ.
Переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, в том числе их относимости, допустимости, достаточности, достоверности, не допускается (пункт 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", часть 3 статьи 286, часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Основания для изменения либо отмены обжалованных судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 21.05.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2021 по делу N А44-1923/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арго" Системы Безопасности - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Достоверность результатов проведенных измерений и проверок иными доказательствами не опровергнута. Ответчик не доказал, что комплект для проверки пожарных дымовых извещателей "Solo" является средством измерения и подлежит поверке. Отнесение использованного шумомера "Testo" к утвержденным типам средств измерений подтверждается приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.04.2017 N 827 "О продлении срока действия свидетельств об утверждении типа средств измерений", от 30.11.2016 N 1834 "О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений".
При таких обстоятельствах (с учетом установленной применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ виновности и отнесения нарушений к грубым нарушениям лицензионных требований) суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
...
Определяя меру наказания, суд первой инстанции, приняв во внимание характер совершенного правонарушения, совершение правонарушения впервые, степень вины правонарушителя, принципы соразмерности и индивидуализации административного наказания, посчитал возможным назначить штраф в размере 50 000 руб. (ниже минимального размера санкции с учетом частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 января 2022 г. N Ф07-17763/21 по делу N А44-1923/2021