г. Вологда |
|
06 сентября 2021 г. |
Дело N А44-1923/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 06 сентября 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Селивановой Ю.В., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кругликовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арго" Системы Безопасности на решение Арбитражного суда Новгородской области от 21 мая 2021 года по делу N А44-1923/2021,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (ОГРН 1045300290947, ИНН 5321100197; адрес: 173007, Новгородская область, Великий Новгород, улица Прусская, дом 10/12; далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд новгородской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Арго" Системы Безопасности (ОГРН 1055302004317, ИНН 5320017845; адрес: 174400, Новгородская область, Боровичский район, город Боровичи, улица Совхозная, дом 91; далее - Общество, ООО "Арго" СБ) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 21 мая 2021 года в заявленные требования удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что с момента последней проверки Обществом до момента проверки административным органом системы работали исправно. Кроме того, проверка проведена Управлением с нарушением пунктов 8.4.3 - 8.4.9, 12.5.18 Временных методических рекомендаций по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденных МЧС России 03.07.2014. Указывает, что Общество не обслуживает систему "Стрелец-Мониторинг", при этом о том, что сигнал от системы не проходит или проходит с задержкой Общество не раз указывало в актах осмотра.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами, изложенными в жалобе несогласно, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решение суда проверено в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в период с 01.02.2021 по 01.03.2021 должностными лицами Управления на основании распоряжений от 20.01.2021 и 21.01.2021 проведены плановые выездные проверки выполнения требований пожарной безопасности следующих учреждений:
- областное автономное учреждение социального обслуживания "Боровичский комплексный центр социального обслуживания" (далее по тексту - ОАУСО "БКЦСО"), адрес: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Революции, д. 33 (распоряжение N 21);
- государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы" (далее по тексту - ГОБУЗ "Боровичский дом ребенка"), адрес: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Сушанская, д. 7 (распоряжение N 22, л.д. 26-27);
- Боровичский филиал государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии" (далее по тексту - ГОБУЗ "НКСЦФП"), адрес: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Гончарная, д. 34 (распоряжение N 20, л.д. 76-77);
- Любытинский филиал ГОБУЗ "НКСЦФП", адрес: Новгородская область, Любытинский район, с. Шереховичи, ул. Федорковская, д. 15 (распоряжение N 19, л.д. 43-44),
в том числе проверки соответствия систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения управления эвакуацией людей при пожаре (далее по тексту - СОУЭ), требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации.
Проверяющими установлено, что техническое обслуживание вышеуказанных систем (средств обеспечения пожарной безопасности) на объектах учреждений осуществляет Общество на основании договоров от 01.01.2021 N 827 (ОАУСО "БКЦСО"), N 856 (ГОБУЗ "Боровичский дом ребенка"); от 13.01.2021 N 804 (Боровичский филиал ГОБУЗ "НКСЦФП"), N 852 (Любытинский филиал ГОБУЗ "НКСЦФП") в соответствии с имеющейся лицензией на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 2-Б/00131 от 04.04.2012 (л.д. 20-22, 24-25, 38-41, 68-71, 89-92).
В ходе проведения проверок установлено, что система противопожарной защиты в зданиях и помещениях учреждений обслуживается с нарушением установленных нормативно-технических документов, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее по тексту - Закон о пожарной безопасности), а именно:
1. В здании по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Революции, д. 33 (акт проверки N 21 от 25.02.2021, л.д. 14-16):
- система автоматической установки пожарной сигнализации находится в неработоспособном состоянии, а именно: сигнал на включение звукового (речевого) оповещения не сработал при срабатывании 2 дымовых пожарных извещателей, расположенных в помещении N 45 на 3 этаже (статьи 6, 51 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее по тексту - Закон N 123-ФЗ), пункт 14.2 свода правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические" (далее по тексту - СП 5.13130.2009), пункт 4 норм пожарной безопасности НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 (далее по тексту - Правил противопожарного режима).
2. В здании по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Сушанская, д. 7 (акт проверки N 22 от 01.03.2021, л.д. 28-31):
- система противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация) находится в неисправном состоянии, а именно: дымовые пожарные извещатели 2 штуки в кабинете ЛФК на первом этаже при проверке не сработали, что подтверждается протоколом федерального государственного бюджетного учреждения "Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" по Новгородской области (далее по тексту - Испытательная пожарная лаборатория) N 38-21 АПС от 10.02.2021 (л.д. 42) (статьи 51, 54, 83 Закона N123-ФЗ, пункт 54 Правил противопожарного режима);
- система противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация) находится в неисправном состоянии, а именно: дымовые пожарные извещатели 2 штуки в спальном помещении группы N 10 на втором этаже при проверке не сработали, что подтверждается протоколом Испытательной пожарной лаборатории N 38-21 АПС от 10.02.2021 (статьи 51, 54, 83 Закона N 123-ФЗ, пункт 54 Правил противопожарного режима).
3. В здании по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Гончарная, д. 34 (акт проверки N 20 от 01.03.2021, л.д. 78-80):
- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, а именно: система оповещения людей о пожаре находится в не работоспособном состоянии, что подтверждается протоколом Испытательной пожарной лаборатории N 32-21 СОУЭ от 10.02.2021 (л.д. 87-88) (статьи 6, 54, 81, 84 Закона N 123-ФЗ, пункт 54 Правил противопожарного режима, пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности", далее по тексту - СП 3.13130.2009).
4. В здании по адресу: Новгородская область, Любытинский район, с. Шереховичи, ул. Федорковская, д. 15 (акт проверки N 19 от 01.03.2021, л.д. 45-53):
- неисправна система "стрелец-мониторинг", система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации (здание класса пожарной опасности - Ф 1.1), при срабатывании автоматической пожарной сигнализации сигнал на ЦППС не прошел) (статьи 6, 83 Закона N 123-ФЗ, пункт 54 Правил противопожарного режима);
- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, именно: система пожарной сигнализации находится в не работоспособном состоянии: подвал у пищеблока, пищеблок, ординаторская (административная часть), тамбур перед ординаторской, палата N 6 на 2 этаже, палата N 1 на 2 этаже, что подтверждается протоколом Испытательной пожарной лаборатории N 74-21 АПС от 25.02.2021 (л.д. 63) (пункт 54 Правил противопожарного режима);
- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, а именно: система оповещения людей о пожаре находится в не работоспособном состоянии, что подтверждается протоколом Испытательной пожарной лаборатории N 75-21 СОУЭ от 25.02.2021 (л.д. 64-65) (статьи 6, 54, 81, 84 Закона N 123-ФЗ, пункт 54 Правил противопожарного режима, пункт 4.1 СП 3.13130.2009).
В ходе проведения проверок установлено, что Общество при осуществлении лицензионного вида деятельности допустило грубые нарушения лицензионных требований и условий, изложенных в подпункте "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 (далее по тексту - Положение о лицензировании).
По результатам выявленных нарушений главным государственным инспектором Боровичского и Любытинского районов по пожарному надзору в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении N 60 от 26.03.2021 (л.д. 9-11), выявленные нарушения квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Считая факт совершения Обществом административного правонарушения установленным, Управление в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Архангельской области требования Управления удовлетворены.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.
Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в грубом нарушении при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.
К субъектам названного правонарушения относятся лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.
В примечании к статье 14.1 КоАП РФ определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон N 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 названного Закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации, и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 99-ФЗ целями лицензирования отдельных видов деятельности является, в том числе, предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан.
В силу подпункта 15 части 1 статьи 12 указанного Закона деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В силу пункта 5 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Подпунктом "д" пункта 4 указанного Положения установлено, что одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно статье 20 Закона о пожарной безопасности нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).
В Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Закона N 123-ФЗ, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.07.2020 N 1190, включены СП 3.13130.2009 и СП 5.13130.2009.
Следовательно, указанные акты направлены на обеспечение обязательных требований Закона N 123-ФЗ.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 2 приложения); монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 5 приложения).
Ответчику выдана лицензия от 04.04.2012 N 2-Б/00131 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Из материалов дела усматривается, что на момент проведения проверок Общество осуществляло деятельность по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной защиты в зданиях учреждений на основании договоров от 01.01.2021 N 827 (ОАУСО "БКЦСО"), N 856 (ГОБУЗ "Боровичский дом ребенка"); от 13.01.2021 N 804 (Боровичский филиал ГОБУЗ "НКСЦФП"), N 852 (Любытинский филиал ГОБУЗ "НКСЦФП").
По условиям договоров Общество (исполнитель) приняло на себя обязательство в течение всего срока действия договоров обеспечивать работоспособность системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях заказчика.
Следовательно, Общество является ответственным за техническое обслуживание и ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре и ее элементов в проверенных объектах учреждений.
Согласно части 1 статьи 83 Закона N 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены: 1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении; 2) устройством для контроля работоспособности установки; 3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения; 4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара; 5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.
Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием (часть 4 статьи 83 Закона N 123-ФЗ).
Статьей 84 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: 1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; 2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; 3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; 4) включение эвакуационного (аварийного) освещения; 5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; 6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; 7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию (часть 1).
Пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей (часть 3).
В любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Световые оповещатели должны обеспечивать контрастное восприятие информации в диапазоне, характерном для защищаемого объекта (часть 4).
Формирование сигналов управления системами оповещения 1, 2, 3, 4-го типа по [15], оборудованием противодымной защиты, общеобменной вентиляции и кондиционирования, инженерным оборудованием, участвующим в обеспечении пожарной безопасности объекта, а также формирование команд на отключение электропитания потребителей, сблокированных с системами пожарной автоматики, допускается осуществлять при срабатывании одного пожарного извещателя, удовлетворяющего рекомендациям, изложенным в приложении Р. В этом случае в помещении (части помещения) устанавливается не менее двух извещателей, включенных по логической схеме "ИЛИ". Расстановка извещателей осуществляется на расстоянии не более нормативного (пункт 14.2 СП 5.13130.2009).
В пункте 3.1 СП 3.13130.2009 указано, что СОУЭ должна проектироваться в целях обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.
Разделом 7 СП 3.13130.2009 предусмотрено, что здания (сооружения) должны оснащаться СОУЭ соответствующего типа в соответствии с таблицей 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий (сооружений) при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей. Пунктом 3 таблицы 2 СП 3.13130.2009 к указанным зданиям отнесены больницы, специализированные дома престарелых и инвалидов.
В рассматриваемом случае проверки проведены заявителем в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.
Требования пожарной безопасности к звуковому и речевому оповещению и управлению эвакуацией людей установлены разделом 4 СП 3.13130.2009.
Согласно пункту 4.1 СП 3.13130.2009 звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения.
Таким образом, в помещениях рассматриваемых объектов защиты уровень звука от оповещателей СОУЭ должен быть выше допустимого уровня шума и соответствовать тем параметрам, которые установлены применительно к звуковым пожарным оповещателям положениями пункта 4.1 СП 3.13130.2009.
В ходе проверки ГОБУЗ "Боровичский дом ребенка" Управлением установлено, что в ходе проведенной 10.02.2021 проверки работоспособности пожарной сигнализации и систем оповещения дымовые пожарные извещатели 2 штуки в кабинете ЛФК на первом этаже и в спальном помещении группы N 10 на втором этаже не сработали (л.д. 42).
Между тем, Обществом по результатам работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре 26.11.2020 заказчику услуг выдан акт проверки работоспособности, в котором указано: "система работоспособна" (том 1, л.д. 37).
При проверке 25.02.2020 Любытинского филиала ГОБУЗ "НКСЦФП" административным органом установлено, что система пожарной сигнализации находится в не работоспособном состоянии (том 1, л.д. 63).
Но при этом ответчик в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики указал, что в период с 23.09.2020 по 27.01.2021 система исправна (том 1, л.д. 74).
В ходе проверки Боровичского филиала ГОБУЗ "НКСЦФП" Управлением установлено, что в ходе проведенных 10.02.2021 испытаний по проверке системы СОУЭ на защищаемых объектах в ряде помещений данного учреждения уровень звука, транслируемого средствами оповещения СОУЭ в удаленной от оповещателей точке, составил менее 75 дБА (л.д. 87-88).
При этом Обществом по результатам работ по техническому обслуживанию СОУЭ на объектах защиты 13.01.2021 заказчику услуг выдан акт проверки работоспособности СОУЭ, в котором указано: "система работоспособна" (том 1, л.д. 93).
Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26.03.2021, договорами на оказание услуг по комплексному обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре с ередачей извещений на ПАК "Стрелец-Мониторинг" в подразделение МЧС и их планово-предупредительному от 01.01.2021 N 827, N 856, от 13.01.2021 N 804, N 852.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в данном случае заключается в том, что оно не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований и правил противопожарной безопасности.
Доказательств невозможности соблюдения обществом указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах материалами дела подтверждается, что в действиях общества имеется состав вменяемого правонарушения.
Доводы общества о недостоверности результатов проверки работоспособности пожарной сигнализации, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Проверка работоспособности проводилась аккредитованным в установленном порядке учреждением. Оснований не доверять результатам проверки у суда не имеется.
Вопреки доводам общества о том, что оно не обслуживает систему "Стрелец-мониторинг", из содержания представленных в материалы дела договоров следует, что общество оказывает услуги в том числе по комплексному техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре с передачей извещения на ПАК "Стрелец-мониторинг" в подразделение МЧС и их планово-предупредительному ремонту.
Процедура привлечения общества к административной ответственности и установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности соблюдены.
Размер административного штрафа проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, ниже низшего предела инкриминируемой статьи. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 21 мая 2021 года по делу N А44-1923/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арго" Системы Безопасности - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Селиванова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-1923/2021
Истец: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области
Ответчик: ООО "АРГО" СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Третье лицо: Яшие А.В.