11 июля 2022 г. |
Дело N А56-60798/2021 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Савицкой И.Г., судей Алешкевича О.А., Кудина А.Г.,
при участии от акционерного общества "ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Баженова М.Б. (доверенность от 01.01.2022),
рассмотрев 06.07.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.09.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2022 по делу N А56-60798/2021,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ПДЗ", адрес: 195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д. 13, лит. А, пом. 4Н, ОГРН 1147847183000, ИНН 7806526560 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953 (далее - Управление, УФАС по ЛО), от 25.06.2021 N 05/914 о возврате жалобы.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области", адрес: 187342, Ленинградская обл., г. Кировск, Ладожская ул., д. 3А, ОГРН 1044700565172, ИНН 4703074613 (далее - АО "ЛОЭСК").
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.09.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2022, оспариваемое решение Управления признано недействительным, на УФАС по ЛО возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов Общества.
В кассационной жалобе АО "ЛОЭСК", ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить принятые судебные акты и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, оспариваемое решение о возврате жалобы Общества, поданной с нарушением установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) порядка, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В судебном заседании представитель АО "ЛОЭСК" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей для участия в нем не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.05.2021 размещено извещение N 32110294012. о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку деревянных опор для нужд филиалов АО "ЛОЭСК" (заказчика) в 2021 - 2022 гг. (инвестиционная программа, капитальный ремонт и эксплуатация).
Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений от 02.06.2021 N 71-00-ЗП/2021-ПСТ победителем указанной закупки признано общество с ограниченной ответственностью "Невское Электрическое партнерство", с которым заказчиком 21.06.2021 заключен договор N 00-0392/2021 ПСТ.
Общество 16.06.2021 обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - УФАС по СПб) с жалобой на действия заказчика, выразившиеся в нарушении требований, установленных документацией о закупке (в частности пункта 2.1.9).
Письмом УФАС по СПб от 22.06.2021 N 78/18022/21 жалоба Общества направлена по подведомственности в УФАС по ЛО для рассмотрения по существу.
Решением УФАС по ЛО, оформленным уведомлением от 25.06.2021 N 05/914, жалоба Общества возвращена заявителю без рассмотрения на основании части 4 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ в связи с истечением срока обжалования.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и удовлетворили заявленные требования.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает кассационную жалобу Управления не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как предусмотрено частью 4 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.
В силу части 7 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что протокол заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений от 02.06.2021 N 71-00-ЗП/2021-ПСТ, которым утверждены оценка и сопоставление заявок по результатам указанной закупки и определен победитель закупки, размещен на официальном сайте ЕИС 07.06.2021.
Таким образом, последним днем срока направления Обществом жалобы в антимонопольный орган является 17.06.2021.
Судами двух инстанций установлено, что Общество направило жалобу в адрес УФАС по СПб (территориальный орган Федеральной антимонопольной службы России) как посредством электронной почты (to78@fas.gov.ru), так и почтовой связью 16.06.2021, то есть в предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ десятидневный срок.
То обстоятельство, что жалоба Общества впоследствии была направлена УФАС по СПб письмом от 22.06.2021 N 78/18022/21 в адрес УФАС по ЛО, как справедливо отметили суды, не меняет установленный порядок исчисления срока обращения в антимонопольный орган.
В приказе Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России) от 23.01.2019 N ИА/4073/19 "По вопросам о сроках рассмотрения жалоб в рамках Закона N 223-ФЗ" содержится аналогичная позиция, согласно которой в случае переадресации жалобы по подведомственности для рассмотрения по существу в центральный аппарат ФАС России или соответствующий территориальный орган ФАС России сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, исчисляются с момента поступления жалобы в центральный аппарат ФАС России или территориальный орган ФАС России, осуществляющий переадресацию жалобы.
Исходя из изложенного, суды обоснованно заключили, что у Управления не имелось оснований для возвращения жалобы Общества без рассмотрения в порядке части 4 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.09.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2022 по делу N А56-60798/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами двух инстанций установлено, что Общество направило жалобу в адрес УФАС по СПб (территориальный орган Федеральной антимонопольной службы России) как посредством электронной почты (to78@fas.gov.ru), так и почтовой связью 16.06.2021, то есть в предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ десятидневный срок.
...
В приказе Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России) от 23.01.2019 N ИА/4073/19 "По вопросам о сроках рассмотрения жалоб в рамках Закона N 223-ФЗ" содержится аналогичная позиция, согласно которой в случае переадресации жалобы по подведомственности для рассмотрения по существу в центральный аппарат ФАС России или соответствующий территориальный орган ФАС России сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, исчисляются с момента поступления жалобы в центральный аппарат ФАС России или территориальный орган ФАС России, осуществляющий переадресацию жалобы.
Исходя из изложенного, суды обоснованно заключили, что у Управления не имелось оснований для возвращения жалобы Общества без рассмотрения в порядке части 4 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 июля 2022 г. N Ф07-7635/22 по делу N А56-60798/2021