16 августа 2022 г. |
Дело N А13-14266/2021 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Алешкевича О.А.,
рассмотрев 16.08.2022 кассационную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 27.01.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2022 по делу N А13-14266/2021,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (119071, г. Москва, 2-й Донской пр., д. 8; ОГРН 1027707007129; ИНН 7707311363; далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (190068, г. Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д. 39; ОГРН 1097847327709; ИНН 7838434432; далее - Управление) от 12.10.2021 N 474/АП-07/2021пс о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 27.01.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 18.04.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Предприятие, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить. По мнению подателя жалобы, оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, установив, что Предприятие, осуществляя оказание услуг по охране (защите) путепровода через Северную железную дорогу на км 75+784 автодороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола" на основании государственного контракта от 01.07.2021 N 162/21, допустило нарушение законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, создающее предпосылки для совершения в отношении указанного объекта актов незаконного вмешательства (не применило мер, исключающих подготовку к совершению акта незаконного вмешательства), руководствуясь положениями Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2201, Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2015 N 227, Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного 05.03.2010 приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 52, Федеральной службы безопасности Российской федерации N 112, Министерства внутренних дел Российской Федерации N 134, КоАП РФ, пришли к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, а также об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных им требований.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения апелляционного суда, не опровергают выводы судов и по существу направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Государственная пошлина, уплаченная Предприятием при подаче кассационной жалобы, подлежит возврату на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 АПК РФ, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 27.01.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2022 по делу N А13-14266/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" - без удовлетворения.
Возвратить федеральному государственному унитарному предприятию "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (119071, г. Москва, 2-й Донской пр., д. 8; ОГРН 1027707007129; ИНН 7707311363) из федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 03.06.2022 N 4779.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации не подлежит.
Судья |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, установив, что Предприятие, осуществляя оказание услуг по охране (защите) путепровода через Северную железную дорогу на км 75+784 автодороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола" на основании государственного контракта от 01.07.2021 N 162/21, допустило нарушение законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, создающее предпосылки для совершения в отношении указанного объекта актов незаконного вмешательства (не применило мер, исключающих подготовку к совершению акта незаконного вмешательства), руководствуясь положениями Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2201, Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2015 N 227, Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного 05.03.2010 приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 52, Федеральной службы безопасности Российской федерации N 112, Министерства внутренних дел Российской Федерации N 134, КоАП РФ, пришли к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, а также об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных им требований."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 августа 2022 г. N Ф07-10146/22 по делу N А13-14266/2021