27 января 2023 г. |
Дело N А05-3958/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Кудина А.Г., Толкунова В.М.,
рассмотрев 18.01.2023 - 25.01.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 15.06.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2022 по делу N А05-3958/2020,
УСТАНОВИЛ:
Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д.18, ОГРН 11029901001356, ИНН 2901200111 (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к индивидуальному предпринимателю Юрьеву Алексею Анатольевичу, адрес: 165430, Архангельская обл., Красноборский р-н; ОГРНИП 308290408500014, ИНН 291401426859; (далее - Предприниматель, ИП) с требованием о взыскании 1 019 035 руб. 81 коп. задолженности по арендной плате за 2017, 2018 годы, из них: 135 871 руб. 44 коп. в федеральный бюджет и 883 164 руб. 37 коп. в областной бюджет.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: государственное казенное учреждение Архангельской области "Красноборское лесничество", адрес: 165430, Архангельская обл., с. Красноборск, ул. Гагарина, д.130 (далее - Лесничество), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг", адрес: 109316, Москва, пр. Волгоградский, д.45, корп. 1 (далее - ФГБУ "Рослесинфорг").
Решением суда от 13.08.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.02.2021, Министерству в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.05.2021, решение Арбитражного суда Архангельской области от 13.08.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2021 по делу N А05-3958/2020 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Архангельской области.
При новом рассмотрении, определением от 20.09.2021 к совместному рассмотрению с первоначальным иском судом принят встречный иск Предпринимателя к Министерству:
- об обязании Министерства заключить с ИП Юрьевым А.А. дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка от 13.08.2010 N 945, которым установить, что с 01.01.2017 при определении размера арендной платы по договору аренды лесного участка от 13.08.2010 N 945 по ставкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310) подлежит применению 5-ый разряд такс;
- об установлении размера арендной платы по договору аренды лесного участка от 13.08.2010 N 945, с учетом необходимости заключения вышеуказанного дополнительного соглашения, на 2017 год - в сумме 103 658 руб. в федеральный бюджет и 673 777 руб. в областной бюджет, на 2018 год - в сумме 148 954 руб. в федеральный бюджет и 968 201 руб. в областной бюджет.
Решением от 15.06.2022 исковые требования Министерства оставлены без удовлетворения. Встречный иск Предпринимателя удовлетворен. Суд обязал Министерство в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу заключить с Предпринимателем дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка от 13.08.2010 N 945, которым установить, что с 01.01.2017 при определении размера арендной платы по договору аренды лесного участка от 13.08.2010 N 945 по ставкам, утвержденным Постановлением N 310 подлежит применению 5-ый разряд такс. Суд установил размер арендной платы по договору аренды лесного участка от 13.08.2010 N 945, с учетом необходимости заключения вышеуказанного дополнительного соглашения, на 2017 год - в сумме 103 658 руб. в федеральный бюджет и 673 777 руб. в областной бюджет, на 2018 год - в сумме 148 954 руб. в федеральный бюджет и 968 201 руб. в областной бюджет. Также суд взыскал с Министерства в пользу Предпринимателя 6000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
В кассационной жалобе Министерство просит отменить судебные акты, ссылаясь на положения статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс, ЛК РФ) настаивает на том, что любое изменение качественных и количественных характеристик лесного участка фиксируются определенным способом через лесоустроительные механизмы. В спорном случае лесоустроительных работ в 2017, 2018 годах не проводилось. Следовательно, не произошло изменения характеристик лесного участка, которые позволили бы внести соответствующие изменения относительно изменения такс в договор аренды. Податель жалобы в принципе не согласен с возможностью заключения дополнительного соглашения к договору аренды, заключенного на торгах даже в случае фактического изменения разряда такс, в том числе подтвержденного судебным решением, поскольку такие разряды являются элементом начальной стоимости аукциона, которая формируется единожды. Ссылку судов на необходимость приведения условий договора в соответствие с Постановлением N 310 (исходя из актуальных сведений о разряде такс к арендуемому лесному участку), путем возможного заключения дополнительно соглашения, считает ошибочной. Как следствие, полагает встречный иск необоснованным.
Представители Общества, Министерства и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Жалоба рассмотрена в их отсутствие (часть 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ).
Предприниматель направил отзыв на жалобу в котором просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, поскольку доводы кассационной жалобы Министерства направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и касаются оценки фактического изменения с момента заключения договора аренды лесного участка разряда такс с 3-го на 5-й, установленного, в том числе судебным актом по делу N А05-10030/2013, а также представленными Предпринимателем со встречным иском многочисленными доказательствами.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 13.08.2010 Агентством лесного и охотничьего хозяйств Архангельской области (правопредшественник истца) и Предпринимателем заключен договор аренды лесного участка N 945, в соответствии с условиями которого Арендодатель предоставил, а Арендатор принял в аренду лесной участок, находящийся на землях лесного фонда, сроком действия договора по 12.08.2035, местоположение: Архангельская область, МО "Красноборский муниципальный район", Красноборское лесничество, Красноборское сельское участковое лесничество (участок с-з "Пермогорский") кв. NN 1, 2, 3, 4, 28, 36, 38, условный номер 11:230:12:0979 (учетная запись - 979-2010-08), общая площадь лесного участка 1708 га, участок предоставлен для заготовки древесины (далее- Договор).
Факт передачи лесного участка в аренду подтверждается актом приема-передачи от 13.08.2010.
Договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 13.09.2010.
В соответствии с пунктом 3.4.2 Договора истец обязался вносить арендную плату в размере и сроки, установленные ежегодно подписанным 2-мя сторонами Протоколом согласования арендной платы.
Пунктом 2.1 Договора установлено, что годовой размер арендной платы определен на основании Протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков от 04.08.2010 N 5-10/2, исходя из начальной цены аукциона и количества шагов аукциона - коэффициента аукционной надбавки по формуле: Рап = НЦ х Кан, где Рап - размер арендной платы на год, НЦ - начальная цена предмета аукциона, Кан - коэффициент аукционной надбавки.
Согласно пункту 2.2 Договора начальная цена предмета аукциона установлена, как произведение минимального размера арендной платы, определенной в соответствии со статьей 73 ЛК РФ и сложившегося за прошедший отчетный период, коэффициента соотношения средней стоимости 1 м3 обезличенной древесины, отпускаемой на корню, и средней стоимости минимального размера арендной платы по лесным участкам, находящимся в ведении Арендодателя (коэффициент превышения над минимальны размером арендной платы): НЦ=Мрап х Ксп, где НЦ - начальная цена аукциона, Мрап - минимальный размер арендной платы, Ксп - сложившийся коэффициент превышения - 1,5.
Пунктом 2.3 Договора стороны условились, что годовой размер арендной платы определяется исходя из установленного ежегодного размера отпуска древесины на лесном участке, переданном аренду, и не зависит от фактического использования лесных ресурсов.
Согласно пункту 2.4 Договора годовая арендная плата на новый календарный год рассчитывается Арендодателем до 31 декабря текущего года в соответствии с законодательством РФ об индексации ставок платы, пунктами 2.1, 2.2, 2.3 настоящего договора и фиксируется в Протоколе согласования размера арендной платы и порядке ее внесения по форме приложения N 4, подписываемый обеими сторонами. Арендная плата вносится в следующие сроки: 15 февраля - 15%, 15 марта - 10%, 15 апреля - 10%, 15 июня - 10%, 15 июля - 10%, 15 сентября - 15%, 15 ноября - 15%, 15 декабря - 15%. При этом размеры подлежащих внесению платежей определяются в виде процента от суммы арендной платы за год.
Пунктом 2.6 Договора аренды предусмотрено, что при изменении ставок платы за единицы объема древесины лесных насаждений, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ в течение календарного года, годовой размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений. Новый размер арендной платы в одностороннем порядке рассчитывается Арендодателем и доводится до сведения Арендатора не позднее даты внесения очередного платежа после введения ставок.
Согласно подписанному сторонами протоколу согласования размера и сроков внесения арендной платы (приложение N 4 к Договору) размер арендной платы определен исходя из объема лесопользования 1236 куб. м с применением ставки платы за 1 куб. м древесины по сплошным рубкам 51,28 руб., по выборочным рубкам 24,42 руб.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 04.12.2013 по делу N А05-10030/2013 удовлетворены требования Предпринимателя к Министерству о взыскании неосновательного обогащения в размере излишне внесенных по названному Договору арендных платежей за 2013 год.
При этом указанным решением установлено, что поскольку арендуемые Предпринимателем по договору лесные участки расположены на расстоянии от 60,1 до 80 км от ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом (станция "Ядриха"), в соответствии с таблицей N 1 Постановление N 310 при определении размера арендной платы по Договору от 13.08.2010 N 945 следует исходить из 5-го разряда такс.
На основании этого решения арбитражного суда, стороны 28.02.2014 подписали Дополнительное соглашение N 2 к Договору аренды, которым определили, что годовой размер арендной платы составляет 669 285 руб. в год, в том числе в части минимального размера платы - 89 238 руб., в части превышающего минимальный размер платы - 580 047 руб. Из названного соглашения также следует, что указанный размер арендной платы определен с применением средней ставки платы за 1 куб. м по сплошным рубкам 34,04 руб., по выборочным рубкам - 14,35 руб.
Посчитав такое уменьшение арендных платежей незаконным, письмом от 26.02.2020 Министерство предложило Предпринимателю внести в федеральный и областной бюджеты 1 109 035 руб. 81 коп., доначисленных за 2017 и 2018 годы (доначисленная сумма арендной платы составляет разницу между размером арендной платы, определенным по ставкам арендной платы исходя из условий договора аренды в первоначальной редакции, и размером арендной платы, определенным по ставкам арендной платы исходя из условий Дополнительного соглашения от 28.02.2014 N 2).
В связи с неуплатой ответчиком доначисленной арендной платы за 2017-2018 годы, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В ходе нового рассмотрения дела суды дух инстанций, оценив обстоятельства дела и представленные доказательства, на основании положений статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ), части 2 статьи 74, частей 2 и 3 статьи 74.1 Лесного кодекса (в редакции, подлежащей применению к рассматриваемым правоотношениям), правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации в от 29.05.2014 N 1021-О (о недопустимости - при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона - изменения условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 данного Кодекса), признали Дополнительное соглашение от 28.02.2014 N 2 к Договору аренды ничтожным, поскольку закон не допускал на момент заключения сторонами данного Дополнительного соглашения возможности изменения условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора.
В кассационной жалобе выводы судов о ничтожности Дополнительного соглашения от 28.02.2014 N 2 не являются предметом обжалования.
Предметом спора в кассационной инстанции является удовлетворение судом встречного иска предпринимателя к Министерству.
В соответствии с частью 4 статьи 71 Лесного кодекса, к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу статьи 614 ГК РФ и статьи 94 ЛК РФ, размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются статьей 73 Лесного кодекса и договором аренды лесного участка.
Согласно части 2 статьи 73 ЛК РФ, при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.
Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 4 статьи 73 ЛК РФ).
Указанные ставки платы установлены Постановлением N 310, примечанием 1 к таблице N 1 (далее - Таблица N 1) которого предусмотрено, что ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений применяются для определения минимального размера арендной платы при использовании лесного участка, находящегося в федеральной собственности, с изъятием лесных ресурсов и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений при проведении сплошных рубок на лесных участках, находящихся в федеральной собственности.
Согласно Таблице N 1 (примечание 3), ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений дифференцированы по лесотаксовым районам, деловой и дровяной древесине (с делением деловой древесины по категориям крупности), а также в зависимости от расстояния вывозки древесины (по разрядам такс).
Таким образом, расстояние вывозки древесины характеризует лесной участок (конкретный квартал) по критерию удаленности до погрузочного пункта и влияет на ставку платы.
Для Архангельско-Вологодского лесотаксового района предусмотрено 7 разрядов такс платы за древесину в зависимости от расстояния ее вывозки к пунктам погрузки.
В пункте 4 примечаний к Таблице N 1 выбор разряда такс производится для каждого лесного квартала исходя из расстояния от центра лесного квартала до ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, водным транспортом или сплав древесины (далее -погрузочный пункт).
При расположении погрузочного пункта на расстоянии свыше 100 километров при выборе разряда такс учитывается расстояние от центра лесного квартала до автомобильной дороги с твердым покрытием, а ставки платы понижаются на один разряд такс.
Примечанием 5 к Таблице N 1 предусмотрено, что изменение распределения лесов по разрядам такс возможно в следующих случаях: а) запрещение сплава древесины; б) изменение местонахождения погрузочных пунктов; в) устранение несоответствий установленного порядка распределения лесов по разрядам такс.
Применительно к спорному вопросу, судами установлено, что используемый в расчете размера арендной платы разряд такс в Договоре аренды между сторонами не зафиксирован, в аукционной документации указанный показатель также не отражен. Данный показатель указывается лишь в ежегодно направляемых арендодателем Протоколах согласования размера арендной платы, в которых приводится соответствующий расчет размера арендной платы на каждый календарный год. Следовательно, такой расчет должен соответствовать требованиям закона и Постановления N 310.
Изложенные обстоятельства позволили судам сделать следующие выводы:
- поскольку законодательство прямо допускает изменение распределения лесов по разрядам такс, а изменение разряда такс прямым образом влияет на минимальный размер арендной платы, то, следовательно, допускается и изменение размера арендной платы в указанных случаях;
- для установления правовой определенности и стабильности в отношениях сторон применяемый разряд такс должен быть зафиксирован в договоре аренды, путем заключения соответствующего дополнительного соглашения (именно на это направлены требования встречного иска ответчика).
- по сути иска требуется не внесение изменений в договор аренды, а приведение условий договора аренды в соответствие с Постановлением N 310, и с существующим распределением лесов в спорных лесных кварталах по разрядам такс, что невозможно без заключения дополнительного соглашения.
Необходимость заключения такого дополнительного соглашения только в судебном порядке суды обосновали следующим.
Статьей 74.1 Лесного кодекса предусмотрено, что изменения условий (в том числе размера арендной платы) договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, осуществляются в исключительных установленных законом случаях по решению суда. Так, изменение условий договора аренды лесного участка по решению суда допускается в случаях существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и др.), а также количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Расчет арендной платы зависит от применения ставки, обусловленной различными параметрами, характеризующими лесной ресурс, в том числе распределения лесов по разрядам такс.
Изменение одного из параметров, в частности - отнесение лесного участка к иному разряду такс влечет в части размера арендной платы изменение договора аренды лесного участка, заключенного на торгах, что подлежит судебному контролю.
Проанализировав конкретные обстоятельства дела и упомянутые правовые нормы, суды отметили, что без заключения дополнительного соглашения к Договору аренды лесного участка осуществляется изменение размера арендной платы в соответствии с нормативными актами, устанавливающими расчетные величины (ставки платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, коэффициенты и т.д.), применение же иного разряда такс ввиду перераспределения лесного участка по разрядам такс к таковым случаям не относится.
В рассматриваемом случае дополнительное соглашение к договору аренды в части изменения размера арендной платы в указанном порядке (путем подачи иска, то есть в судебном порядке) не заключалось.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2020 N 68-О, внесение изменений в договор аренды лесного участка в судебном порядке поставлено в зависимость от волеизъявления сторон договора, инициирующих необходимую процедуру путем подачи иска; непринятие же арендатором мер по внесению изменений в договор после законодательного установления такой возможности ведет к соответствующему риску исполнения договора аренды лесного участка в прежней редакции.
Суды констатировали, что требование об обязании арендодателя заключить дополнительное соглашение, которое бы учитывало состоявшееся существенное изменение параметров лесного участка, арендатором (Предпринимателем) не заявлялось, в том числе в деле N А05-10030/2013.
В настоящем деле Предприниматель, в порядке положений статьи 74.1 ЛК РФ во встречном иске просит обязать Министерство заключить дополнительное соглашение к Договору аренды от 13.08.2010 N 945, которым установить с 01.01.2017 необходимость применения 5-го разряда такс при определении размера арендной платы, избрав названную дату с учетом спорного периода, заявленного в первоначальном иске Министерства (2017 - 2018 годы), поскольку ранее при расчете размера арендной платы арендодателем учитывался 5-ый разряд такс.
Суды восприняли такое требование (объективное и подтвержденное соответствующими доказательствами) как то существенное обстоятельство, которое в силу статьи 74.1 ЛК РФ позволяет внести изменения в договор аренды в судебном порядке независимо от того, что Министерство с 2009 года не вносило какие-либо изменения в распоряжение от 10.12.2009 N 431 "Об утверждении распределения лесов по разрядам такс на землях лесного фонда, находящихся на территории Архангельской области".
Суд округа соглашается с тем, что в рассматриваемом случае формально-правовой подход является неприемлемым, поскольку Министерство может, несмотря на изменение обстоятельств, продолжать бездействовать и использовать устаревшие данные, учтенные при издании Распоряжения от 10.12.2009 N 431.
Между тем наличие таких изменений подтверждается, представленными Предпринимателем доказательствами свидетельствующими, что распределение лесов по разрядам такс с 10.12.2009 по 01.01.2017 на предоставленном в аренду участке изменилось.
Так суд счел необходимым при определении размера арендной платы по Договору аренды от 13.08.2010 N 945 исходить из того разряда такс, который соответствует расстоянию от арендуемых истцом лесных участков до фактически существующего ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, водным транспортом или сплав древесины, а именно:
- на протяжении длительного времени, в том числе в 2017-2018 годах, вывоз заготавливаемой древесины с территории Красноборского района осуществляется исключительно автомобильным и железнодорожным транспортом;.
- в 2017 - 2018 годах согласованные пункты погрузки/выгрузки древесины на речной транспорт на левом берегу реки Северная Двина в границах Красноборского района Архангельской области отсутствовали;
- ближайшей ж/д станцией, откуда возможна погрузка и перевозка древесины с арендуемых ответчиком лесных участков, является железнодорожная станция "Ядриха", которая находится на расстоянии 83 км от деревни Большая и связана с ней автомобильной дорогой Усть-Вага - Ядриха.
Означенные обстоятельства подтверждаются представленными Предпринимателем со встречным иском доказательствами (письмо ФБУ "Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей" от 28.02.2022 N 02-19-05, письмо Сольвычегодского центра организации работы железнодорожных станций ОАО "РЖД" от 22.02.2022 б\н, письмо Администрации муниципального образования "Пермогорское" от 24.02.202 N 158) ссылка на которые имеется в отзыве на кассационную жалобу.
Факт изменения таксации еще в 2010-2012 годах подтверждается результатом судебного установления в рамках дела N А05-10030/2013, что опровергает довод истца о невозможности распространения условий Договора аренды на 2017 и 2018 годы.
При доказанности того, что арендуемые ответчиком по договору лесные участки расположены на расстоянии от 60,1 до 80 км от ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом (станция "Ядриха"), следует признать, что в соответствии с Таблицей N 1 Постановления N 310 при определении размера арендной платы по Договору от 13.08.2010 N 945 следует исходить из 5-го разряда такс. Тогда как на момент проведения аукциона и заключения Договора аренды лесные участки соответствовали 3 разряду такс (при исчислении размера арендной платы разряд такс определен арендодателем исходя из расстояния от центра кварталов до пункта выгрузки).
С учетом вышеизложенного, поскольку с 2013 года и на сегодняшний день пунктом вывозки древесины с лесных участков определена железнодорожная станция "Ядриха", суды пришли к правильному выводу о возможности установить с 01.01.2017 необходимость применения 5-го разряда такс при определении размера арендной платы.
Такой вывод судов явился основанием для удовлетворения встречных исковых требований, что исключает возможность признать исковые требований Министерства.
Суд округа соглашается с такими выводами судов нижестоящих инстанций, поскольку доводы кассационной жалобы, повторяющие изложенную в ходе рассмотрения дела позицию по спору, уже были предметом исследования судов двух инстанций им дана надлежащая оценка; выводы судов отвечают правовой природе рассматриваемых правоотношений.
Основания для иной оценки выводов судебных инстанций по существу спора, изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 15.06.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2022 по делу N А05-3958/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.