15 марта 2023 г. |
Дело N А56-21103/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Аникиной Е.А., Кудина А.Г.,
при участии от товарищества собственников жилья "Коломяги-Эко-Юг" Агеева А.В. (доверенность от 30.03.2022), от Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Федькушовой М.А. (доверенность от 28.12.2022 N 08-15-11777/22-0-0), от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дворцовая" Анугиной И.В. (доверенность от 07.02.2023),
рассмотрев 09.03.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Коломяги-Эко-Юг" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.07.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2022 по делу N А56-21103/2022,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Коломяги-Эко-Юг", адрес: 197375, Санкт-Петербург, ул. Малая Десятинная, д.38, стр. 1, ОГРН 1197847143977, ИНН 7814761007 (далее - ТСЖ "Коломяги-Эко-Юг", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, адрес: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А, ОГРН 1037867000115, ИНН 7841000298 (далее - ГЖИ, Инспекция) от 30.11.2021 N 4148-рл "Об отказе во внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дворцовая", адрес: 190103, Санкт-Петербург, ул.8-я Красноармейская, д.6а/5, лит.А, ИНН 7839495406 (далее - ООО "УК Дворцовая", Общество).
Решением суда первой инстанции от 08.07.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 23.12.2022, в удовлетворении заявленных Товариществом требований отказано.
В кассационной жалобе Товарищество просит отменить судебные акты, восстановить нарушенные права и законные интересы заявителя, направив дело на новое рассмотрение, поскольку судами неверно определен круг обстоятельств, подлежащих установлению, неправильно применены нормы материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, ГЖИ в нарушение Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации т 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок N938/пр) не проверила надлежащим образом признаки ничтожности решения общего собрания оформленного протоколом от 11.06.2021 N 1 (решение принято по вопросу, не включенному в повестку дня; повестка дня не сформирована; отсутствуют доказательства направления уведомлений собственникам о проводимом собрании). ТСЖ настаивает на том, что в обоснование законности оспариваемого в настоящем деле распоряжения от 30.11.2021 N 4148-рл не может быть положено распоряжение от 27.08.2021 N 2676-рл. Более того, апелляционный суд, приняв к сведению наличие этого распоряжения не исследовал вопрос проверки ГЖИ решения общего собрания, оформленного протоколом от 11.06.2021 на признаки его ничтожности, и не обратил внимание на нарушение Инспекцией процедуры внесения сведений в Реест, поскольку многоквартирный дом уже находился в управлении ООО "УК Дворцовая".
В отзыве на кассационную жалобу ГЖИ просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать, обжалуемые судебные акты оставить без изменения, как законные и обоснованные.
Представитель ТСЖ в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы, а представители ГЖИ и Общества с доводами жалобы не согласились.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, решением внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Десятинная, д. 38, к.1 (далее - МКД) выбран способ управления МКД - управление товариществом собственников жилья и создании ТСЖ "Коломяги-Эко-Юг" (оформлено протоколом внеочередного общего собрания от 09.06.2019).
По результатам рассмотрения заявления ООО "УК Дворцовая" распоряжением Инспекции от 30.04.2020 N 1322-рл в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург (далее - Реестр лицензий, Реестр) с 01.05.2020 внесены сведения о том, что вышепоименованный МКД управляется ООО "УК "Дворцовая" на основании решения общего собрания его собственников, оформленного протоколом общего собрания от 03.03.2020 N 2/20.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2021 по делу N А56-76134/2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2021, решение общего собрания собственников помещений в МКД, оформленное протоколом от 03.03.2020 N 2/20 признано недействительным.
На основании вступившего в законную силу судебного акта по делу N А56- 76134/2020 Товарищество обратилось в Инспекцию с заявлением от 17.11.2021 вх. N 08-11-26394/21-0-0 об исключении сведений о МКД из раздела Реестра, содержащего перечень адресов многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО "УК Дворцовая".
По результатам рассмотрения указанного заявления (уведомления) Инспекцией вынесено распоряжение от 30.11.2021 N 4148-рл об отказе во внесении изменений в Реестр, в связи с несоответствием уведомления условиям, установленным пунктом 5 Порядка N 938/пр, а конкретно подпункту "в" пункта 3 Порядка N 938/пр: сведения о МКД по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Десятинная, д. 38, стр. 1 размещены в разделе Реестра содержащем перечень адресов многоквартирных домов управление которыми осуществляет лицензиат ООО "УК "Дворцовая", на основании решения общего собрания собственников помещении в МКД, оформленного протоколом от 11.06.2021 N 1.
Не согласившись с распоряжением от 30.11.2021 N 4148-рл, ТСЖ обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и указали на правомерность оспариваемого распоряжения от 30.11.2021 N 4148-рл (с тем содержанием и обоснованием, которые установлены судом).
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200, части 1 - 5 статьи 71 АПК РФ), требованиям административного судопроизводства (статьи 198, 200, 201 АПК РФ).
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в этом доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно части 1.3 статьи 161 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
В силу части 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе.
Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в Реестр лицензий установлен статьей 198 ЖК РФ.
Согласно части 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом. Положения настоящей части распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 6 и 7 статьи 110, частях 7 и 8 статьи 135 настоящего Кодекса.
В силу части 3.1 статьи 198 ЖК РФ в случае признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, которое послужило основанием для направления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда.
ГЖИ установлено и судом проверено, что решением внеочередного общего собрания собственников помещений МКД по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Десятинная, д. 38, к. 1 выбран способ управления МКД - управление товариществом собственников жилья и создании ТСЖ "Коломяги Эко-Юг", что подтверждается протоколом общего собрания от 09.06.2019.
В дальнейшем по результатам рассмотрения заявления ООО "УК Дворцовая" распоряжением Инспекции от 30.04.2020 N 1322-рл в Реестр лицензий с 01.05.2020 внесены сведения о том, что этот МКД управляется иной организацией (ООО "УК Дворцовая") на основании решения общего собрания собственников МКД, оформленного протоколом общего собрания от 03.03.2020 N 2/20.
Поскольку вступившим в законную силу судебным актом по делу N А56-76134/2020, означенное решение собственников МКД, оформленное протоколом от 03.03.2020 N 2/20, признанно недействительным, Товарищество 17.11.2021 обратилось в Инспекцию с заявлением вх. N 08-11-26394/21-0-0 об исключении сведений о МКД из раздела Реестра, содержащего перечень адресов многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО "УК Дворцовая".
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частью 17 статьи 161, частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 110, частями 7 и 8 статьи 135 ЖК РФ, - уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом.
Согласно подпункту "в" пункта 3 Порядка N 938/пр к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, уведомлению о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведениям о прекращении управления многоквартирным домом прилагаются следующие документы:
в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с вступившим в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом в соответствии с частью 3.1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- копия вступившего в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом и (или) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о расторжении договора управления многоквартирным домом.
Из пункта 5 Порядке N 938/пр следует, что в ходе рассмотрения такого заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 9 Порядка N 938/пр основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а","г"-"е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 Порядка.
В рассматриваемом случае суды обоснованно сочли, что отказ заявителю во внесении испрашиваемых им изменений в Реестр не сопряжен с отсутствием у ТСЖ такого права, а только лишь с отсутствием на тот период оснований/условий для внесения соответствующих изменений.
Так в оспариваемом в настоящем деле распоряжении от 30.11.2021 N 4148-рл Инспекцией указано на несоответствие уведомления ТСЖ условиям, поименованным в подпункте "в" пункта 3 Порядка N 938/пр (необходимости наличия копии вступившего в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД о выборе иной управляющей организации), поскольку согласно имеющейся информации сведения о спорном МКД (адрес: Санкт-Петербург, ул. Малая Десятинная, д. 38, к. 1) размещены в разделе Реестра содержащем перечень адресов многоквартирных домов управление которыми осуществляет лицензиат ООО "УК "Дворцовая" на основании решения общего собрания собственников помещении в МКД, оформленного протоколом от 11.06.2021 N 1, при этом судебный акт о признании недействительным этого решения общего собрания собственников МКД Товариществом в Инспекцию не представлен.
При этом, материалами дела подтверждается, что ООО "УК Дворцовая" действительно 06.07.2021 направило в Инспекцию заявление вх. N 08-11-15646/21-0-0 о внесении изменений в Реестр в связи с заключением договора управления МКД на основании решения общего собрания, оформленного протоколом от 11.06.2021 N 1, по результатам рассмотрения которого ГЖИ вынесло распоряжение от 27.08.2021 N 2676-рл о внесении с 01.09.2021 сведений о МКД в раздел Реестра, содержащий перечень адресов многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат ООО "УК Дворцовая" (в части изменения оснований управления по указанному МКД).
Как следует из пояснений ГЖИ, полученных в апелляционной инстанции, до вынесения распоряжения Инспекцией в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Правил N 938/пр осуществлена проверка на предмет отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в МКД по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 181.5), а именно: рассмотрены документы по вопросу правомерности принятия общим собранием собственников помещений МКД решения о выборе ООО "УК Дворцовая" в качестве управляющей организации, оформленного протоколом от 11.06.2021 N 1.
Проверив и проанализировав представленные документы (акт от 16.07.2021, письмо ООО "УК Дворцовая" от 18.06.2021 N 12/16, оригинал протокола от 11.06.2021 N 1 общего собрания собственников МКД, проходившего в период с 17.05.2021 по 09.06.2021, с приложениями), Инспекция не установила поименованных в пунктах 1 - 4 статьи 181.5 ГК РФ признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений МКД, оформленного протоколом от 11.06.2021 N 1.
Следовательно, с учетом изложенного, на момент поступления в Инспекцию уведомления Товарищества от 17.11.2021 вх. N 08-11-26394/21-0-0 о внесении изменений в Реестр лицензии в связи с наличием вступившего в законную силу решения суда от 01.06.2021 по делу N А56-76134/2020, которым признано недействительным решение общего собрания собственников помещений в МКД, оформленное протоколом от 03.03.2020 N 2/20, собственниками МКД уже было принято новое решение общего собрания МКД, оформленное иным протоколом - от 11.06.2021 N 1 о выборе в качестве управляющей организации ООО "УК Дворцовая".
На момент вынесения являющегося предметом обжалования в настоящем деле распоряжения от 30.11.2021 N 4148-рл, ни решение общего собрания собственников помещений в МКД, оформленное протоколом от 11.06.2021 N 1, ни соответственно распоряжение от 27.08.2021 N 2676-рл в установленном законом порядке недействительными не признаны. Такая информация суду в рамках рассмотрения настоящего дела не предоставлена.
При таких обстоятельствах и доказательствах, Инспекцией по результатам рассмотрения заявления Товарищества от 17.11.2021 (вх. N 08-11-26394/21-0-0) правомерно вынесено распоряжение от 30.11.2021 N 4148-рл об отказе во внесении изменений в Реестр лицензий по указанным в нем основаниям.
Суд округа соглашается с позицией апелляционного суда, что вопрос о действительности/недействительности решения собственников помещений МКД, оформленного протоколом от 11.06.2021 N 1, не подлежит рассмотрению арбитражным судом в рамках настоящего дела в котором оспаривается иное распоряжение Инспекции: об отказе ТСЖ во внесении изменений в Реестр от 30.11.2021 N 4148-рл.
Интересующий ТСЖ вопрос (на неисследование которого указано в кассационной жалобе и его актуальность для Товарищества) инициирован в рамках другого судебного процесса предметом которого и является обжалование решения собственников помещений МКД, оформленных протоколом от 11.06.2021 N 1 (дело N А56-6627/2022).
Следовательно, некоторые выводы апелляционного суда (применительно к оценке наличия кворума собственников для легитимности протокола общего собрания от 11.06.2021 N 1; установления признаков его ничтожности при оценке уведомлений собственников помещений со ссылкой на подпункт "в" пункта 2 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр), выходят за пределы предмета спора по настоящему делу и круга обстоятельств, подлежащих установлению в рамках настоящего дела, их суд округа находит преждевременными. Вместе с тем, указанные выводы не привели к принятию неправильного решения.
В рассматриваемом случае, проверяя законность принятого в отношении ТСЖ распоряжения от 30.11.2021 N 4148-рл (проверив все значимые для этого обстоятельства) надлежит ограничиться только констатаций наличия упомянутых распоряжения от 27.08.2021 N 2676-рл, принятого в отношении ООО "УК Дворцовая" и протокола от 11.06.2021 N 1, не более того.
Такое судебное установление соответствует нормам процессуального права и не противоречит его принципам, поскольку ограничивается оценкой законности оснований принятия оспариваемого распоряжения ГЖИ от 30.11.2021 N 4148-рл, что отвечает требованиям главы 24 АПК РФ, разграничению административной и судебной юрисдикции, а равно не предрешает результаты судебного спора инициированного в деле N А56-6627/2022.
Вопреки мнению подателя жалобы получение и оценка судами доказательств (в том числе представленных в апелляцию) произведены с учетом требований статей 9, 65 - 71, 200 АПК РФ.
Часть доводов жалобы сопряжена с оценкой тех или иных действий ООО "УК Дворцовая", приведших к искомому ему результату (управлением спорным МКД), что выходит за рамки предмета спора по настоящему делу. Иные доводы не являются основанием для пересмотра судебных актов либо направлении дела на новое рассмотрение, поскольку не позволяет сделать вывод о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального и (или) процессуального права, приведшие к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера (статьи 286 - 288 АПК РФ).
При обращении в суд кассационной инстанции ТСЖ уплатило 3000 руб. государственной пошлины (чек-ордер от 20.01.2023, операция 137).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 104, 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.07.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2022 по делу N А56-21103/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Коломяги-Эко-Юг" - без удовлетворения.
Возвратить товариществу собственников жилья "Коломяги-Эко-Юг", (адрес: 197375, Санкт-Петербург, Малая Десятинная ул., д. 38, стр. 1, кв. 19, ОГРН 1197847143977, ИНН 7814761007) из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по чек-ордеру от 20.01.2023, операция 137.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Интересующий ТСЖ вопрос (на неисследование которого указано в кассационной жалобе и его актуальность для Товарищества) инициирован в рамках другого судебного процесса предметом которого и является обжалование решения собственников помещений МКД, оформленных протоколом от 11.06.2021 N 1 (дело N А56-6627/2022).
Следовательно, некоторые выводы апелляционного суда (применительно к оценке наличия кворума собственников для легитимности протокола общего собрания от 11.06.2021 N 1; установления признаков его ничтожности при оценке уведомлений собственников помещений со ссылкой на подпункт "в" пункта 2 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр), выходят за пределы предмета спора по настоящему делу и круга обстоятельств, подлежащих установлению в рамках настоящего дела, их суд округа находит преждевременными. Вместе с тем, указанные выводы не привели к принятию неправильного решения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 марта 2023 г. N Ф07-1780/23 по делу N А56-21103/2022