03 апреля 2023 г. |
Дело N А56-93384/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Аникиной Е.А., рассмотрев 03.04.2023 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, поступившую кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство транспортно-экспедиторских технологий" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.07.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2022 по делу N А56-93384/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Агентство транспортно-экспедиторских технологий", адрес: 197082, Санкт-Петербург, Лыжный пер., д. 2, кв. 616, ОГРН 1027802742175, ИНН 7805238175 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, адрес: 191023, Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 14/52, лит. А, ОГРН 1037851017973, ИНН 7826692894 (далее - Комитет), от 08.10.2020 N 31/1/20, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде предупреждения.
Решением суда первой инстанции от 17.07.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 06.11.2022 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на отсутствие в его деяниях события административного правонарушения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции в силу части 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судьей единолично, без вызова участвующих в деле лиц с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Общество в период с 01.12.2019 по 31.12.2019 оказывало услуги по подаче и уборке вагонов на подъездном железнодорожном пути открытого акционерного общества "Асфальтобетонный завод N 1" на основании договора от 30.12.2014 N 1/2014пу.
Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях на территории Санкт-Петербурга, для Общества не установлены, поскольку Общество с соответствующим заявлением в Комитет не обращалось.
В договоре от 30.12.2014 N 1/2014пу стороны согласовали порядок расчетов и определили стоимость оказываемых услуг.
По условиям дополнительного соглашения от 28.12.2018 ОАО "Асфальтобетонный завод N 1" за подачу и уборку вагонов, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, маневровую работу, перевод стрелок и взвешивание уплачивает Обществу фиксированную ежемесячную плату в размере 355 000 руб. в год.
По факту выявленного правонарушения 23.09.20202 Комитет в отношении Общества составил протокол об административном правонарушении N 23/1-20, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 08.10.2020 N 31/1-20, Общество признано виновным в совершении указанного административного правонарушения, с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с законностью постановления от 08.10.2020 N 31/1-20, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, в связи, с чем отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Согласно статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Правовые основы государственного регулирования цен в Российской Федерации определяются Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - Указ N 221) и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - Перечень N 239).
Указом N 221 введено государственное регулирование цен, в соответствии с пунктом 1 которого хозяйствующие субъекты обязаны применять урегулированные государством цены (тарифы) на внутреннем рынке Российской Федерации.
Абзацем восьмым Перечня N 239 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать подлежащие государственному урегулированию цены (тарифы) закреплено также в Федеральном законе от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Комитет наделен полномочием по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (пункт 3.8-9 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346).
Распоряжением Комитета от 17.07.2009 N 56-р утвержден Порядок регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга (далее - Порядок), которым определен механизм государственного регулирования тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях на территории Санкт-Петербурга, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Условиями договора на подачу и уборку вагонов от 30.12.2014 N 1/2014пу установлен следующий порядок расчетов:
- стоимость перевода стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах устанавливается в соответствии с Перечнем и стоимостью услуг выполняемых на Санкт-Петербургском регионе Октябрьской железной дороги филиале ОАО "РЖД" и составляет 478 руб., кроме того НДС 18%;
- стоимость подачи и уборки вагонов определяется по таблице 11 тарифного руководства N 3 и составляет 860 руб. за каждый выход локомотива с увеличением на действующий коэффициент индексации; размер сбора указан без учета НДС;
- стоимость 0,5 часа маневровой работы локомотива (в случаях проведения маневровых операций) определяется по таблице 12 тарифного руководства N 3 и составляет 263 руб. с увеличением на действующий коэффициент индексации. Размер сбора указан без учета НДС 18%;
- взвешивание вагонов, по заявке заказчика, устанавливается 104,8 руб. за один вагон с увеличением на действующий коэффициент индексации; размер сбора указан без учета НДС 18%.
По условиям дополнительного соглашения от 28.12.2018 ОАО "Асфальтобетонный завод N 1" за подачу и уборку вагонов, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, маневровую работу, перевод стрелок и взвешивание уплачивает Обществу фиксированную ежемесячную плату в размере 355 000 руб. в год.
Суды первой и апелляционной инстанций согласились с выводами Комитета о том, что Общество обязано осуществлять оказываемые им на подъездных железнодорожных путях транспортные услуги по установленным государственным органом исполнительной власти тарифам, однако в Комитет с заявлением об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях на территории Санкт-Петербурга, не обращалось, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Довод подателя жалобы об отсутствии у Комитета полномочий на осуществление контроля по ценообразованию на железнодорожный транспорт в отношении деятельности Общества оценивался апелляционным судом и мотивированно отклонен.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности, наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным суды не установили; срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Оснований для признания постановления Комитета от 08.10.2020 N 31/1-20 незаконным и удовлетворения требований Общества не имеется.
Все приводимые кассатором доводы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, и им дана надлежащая правовая оценка с учетом установленных фактических обстоятельств настоящего дела и с соблюдением требований процессуального законодательства.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований в ходе изучения доводов кассационной жалобы и материалов дела судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.07.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2022 по делу N А56-93384/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство транспортно-экспедиторских технологий" - без удовлетворения.
Судья |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.