17 апреля 2023 г. |
Дело N А56-39996/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Аникиной Е.А., рассмотрев 17.04.2023 без проведения судебного заседания и без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2022 по делу N А56-39996/2022,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вест-Сервис", адрес: 198504, Санкт-Петербург, г. Петергоф, Гостилицкое ш., д. 137, лит. А, пом. 1-Н, каб. 62, ОГРН 1037861027346, ИНН 7838013473 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области, адрес: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. 7 Армии, д. 12 А, ОГРН 1044701248536, ИНН 4705013503 (далее - Инспекция), от 31.03.2022 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания N08-07/600159/ЮЛ и представления от 31.03.2022 N 08-07/600159/ЮЛ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Определением суда от 29.04.2022 на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление принято к рассмотрению судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 17.06.2022, принятым путем подписания резолютивной части, в удовлетворении заявленных требований отказано. Мотивированное решение суда изготовлено 01.08.2022.
Определением от 18.10.2022 апелляционный суд, установив, что суд первой инстанции не рассмотрел требования в части признания незаконным и отмены представления Инспекции от 31.03.2022 N 08-07/600159/ЮЛ, перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Постановлением от 23.11.2022 апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции от 01.08.2022, отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований в полном объеме и признал оспариваемое постановление Инспекции не подлежащим исполнению.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить постановление от 23.11.2022, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права. Податель жалобы считает, что в данной ситуации нет оснований для применения положений, установленных частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова участвующих в деле лиц в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 288.2 АПК РФ.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований в ходе изучения доводов кассационной жалобы и материалов дела судом кассационной инстанции не установлено.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, основанием для привлечения к административной ответственности послужили выводы Инспекции о нарушении Обществом пунктов 1, 2, 3, 3.1, подпункта 1 пункта 5.1, подпункта 3 пункта 5.6, подпункта 2 пункта 5.7, пунктов 5.8, 5.9 статьи 1.2, пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ).
Согласно акту от 07.02.2022 N 600159 (с приложением к нему от 31.01.2022) в ходе мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), проводимых в отношении Общества на основании поручения от 31.01.2022 N 34, Инспекция установила, что 31.01.2022 на остановке "Улица 7 Армии", расположенной у дома 42 по пр. 25 Октября в Гатчине, в принадлежащем Обществу автобусе (марка "ПАЗ", регистрационный знак В099СС178) при расчете наличными деньгами за оказание услуги по перевозке пассажиров по маршруту N 529 (Санкт-Петербург, г. Павловск, Павловский вокзал - Ленинградская обл., г. Гатчина, Варшавский вокзал) стоимостью 32 руб. за проезд одного пассажира (Богдановой Н.В.) водитель Общества Левенец А.А. не применил ККТ; не реализовал проездные документы (билеты) или талоны для проезда в общественном транспорте на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных Интернете, кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета; не обеспечил отражение QR-кода, который позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (БСО) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее - QR-код) на дисплее компьютерного устройства пользователя, а также не предоставил бланк документа с напечатанным на нем таким QR-кодом; не обеспечил возможность в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код; не выдал (не направил) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе. В салоне транспортного средства на момент расчета отсутствовала контрольно-кассовая техника или устройство для отображения и считывания QR-кода, а также отсутствовали проездные документы (билеты), содержащие сведения, достаточные для идентификации и бесплатного получения кассового чека в электронной форме через интернет-ресурсы оператора фискальных данных или налогового органа.
По факту выявленного нарушения Инспекция составила 16.03.2022 в отношении Общества протокол об административном правонарушении N 08-07/600159/ЮЛ, привлекла Общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ постановлением от 31.03.2022 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания N 08-07/600159/ЮЛ в виде штрафа в размере 30 000 руб. и выдала представление от 31.03.2022 N 08-07/600159/ЮЛ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Общество, не согласившись с выводами Инспекции, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Апелляционный суд согласился с выводами Инспекции о наличии в действиях Общества спорного события административного правонарушения и отказал в удовлетворении заявленных требований. Однако в силу положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ суд признал оспариваемое постановление не подлежащим исполнению, поскольку установил, что Общество уже было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ обжалованным в рамках дела N А56-39991/2022 постановлением Инспекции от 31.03.2022 N 08-07/600158/ЮЛ по факту неприменения водителем указанного автобуса ККТ при осуществлении расчетов в тот же день - 31.01.2022 - в 16 ч 20 мин с пассажиром Ткачевым М.А. Суд апелляционной инстанции отметил, что указанные в оспариваемых постановлениях нарушения были выявлены 31.01.2022 в 16 ч 20 мин фактически в ходе одного контрольного и надзорного мероприятия за соблюдением правил наличных расчетов в одном месте (транспортном средстве). Сотрудники Инспекции Богданова Н.В. и Ткачев М.А. зашли в автобус и осуществили расчеты за проезд одновременно, что не оспаривалось представителем налогового органа.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций и, по существу, направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2022 по делу N А56-39996/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Судья |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Апелляционный суд согласился с выводами Инспекции о наличии в действиях Общества спорного события административного правонарушения и отказал в удовлетворении заявленных требований. Однако в силу положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ суд признал оспариваемое постановление не подлежащим исполнению, поскольку установил, что Общество уже было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ обжалованным в рамках дела N А56-39991/2022 постановлением Инспекции от 31.03.2022 N 08-07/600158/ЮЛ по факту неприменения водителем указанного автобуса ККТ при осуществлении расчетов в тот же день - 31.01.2022 - в 16 ч 20 мин с пассажиром Ткачевым М.А. Суд апелляционной инстанции отметил, что указанные в оспариваемых постановлениях нарушения были выявлены 31.01.2022 в 16 ч 20 мин фактически в ходе одного контрольного и надзорного мероприятия за соблюдением правил наличных расчетов в одном месте (транспортном средстве). Сотрудники Инспекции Богданова Н.В. и Ткачев М.А. зашли в автобус и осуществили расчеты за проезд одновременно, что не оспаривалось представителем налогового органа."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 апреля 2023 г. N Ф07-2067/23 по делу N А56-39996/2022