25 августа 2023 г. |
Дело N А56-24399/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бобарыкиной О.А., судей Боглачевой Е.В. и Михайловской Е.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Ивангородский водоканал" Гамаенко О.Б. по доверенности от 09.01.2023, от общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" Скворцова Ю.В. по доверенности от 09.12.2022 и Крылова К.С. по доверенности от 01.02.2023,
рассмотрев 21.08.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ивангородский водоканал" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2023 по делу N А56-24399/2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Ивангородский водоканал", адрес: 188490, Ленинградская область, Кингисеппский район, город Ивангород, Механическая улица, здание 3А, ОГРН 1084707000069, ИНН 4707026586 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к акционерному обществу "Газпром теплоэнерго", адрес: 194044, Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский проспект, дом 28, корпус 2, литера Д, помещение 49-Н, N 1-35, ОГРН 1035000920855, ИНН 5003046281 (далее - Компания), о взыскании 4 168 518 руб. 15 коп. задолженности за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за апрель - декабрь 2018 года.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2020 иск удовлетворен.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2022 с учетом определения от 02.02.2022 решение от 13.02.2020 изменено, с Компании в пользу Общества взысканы 584 796 руб. 96 коп. задолженности; в удовлетворении иска в остальной части отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.05.2022 решение от 13.02.2020 и постановление от 27.01.2022 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении Общество уточнило исковые требования и просило взыскать с Компании 4 872 911 руб. 23 коп. задолженности.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.12.2022 иск удовлетворен.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции произведена замена ответчика с Компании на ООО "Петербургтеплоэнерго", адрес: 196006, Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 266, строение 1, офис 11.1-Н.199, ОГРН 1047833020058, ИНН 7838024362.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2023 решение от 16.12.2022 изменено, с ООО "Петербургтеплоэнерго" в пользу Общества взысканы 584 796 руб. 96 коп.; в удовлетворении иска в остальной части отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставить в силе решение суда первой инстанции, либо направить дело на новое рассмотрение.
Податель кассационной жалобы указывает следующее: утверждая нормативы состава сточных вод, органы местного самоуправления не выходят за пределы своих полномочий; предусмотренные приложением N 5 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), требования к составу и свойствам сточных вод не могут применяться вместо утвержденных органом местного самоуправления и не отмененных нормативов состава сточных вод (направленных на предотвращение негативного воздействия на окружающую среду), либо сравниваться с ними при расчете платы за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод; в настоящем деле рассматривается требование о взыскании платы за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установленных в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167).
Общество полагает, что обжалуемое постановление противоречит постановлению кассационного суда от 23.05.2022 по настоящему делу, так как в постановлении от 23.05.2022 кассационный суд не усмотрел в принятии решения Совета депутатов муниципального образования "Город Ивангород" от 20.06.2018 N 23 "Об утверждении Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентом в системы канализации населенных пунктов муниципального образования "Город Ивангород" (далее - Решение N 23), противоречия нормативным актам, имеющим большую юридическую силу; решение Ленинградского областного суда от 15.02.2018 по делу N 3а-12/2018 имеет преюдициальное значение; правовая позиция Общества подтверждена судебной практикой; перечень запрещенных веществ следовало определять исходя из Рекомендуемых условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентом в системы канализации населенных пунктов Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2004 N 326 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ленинградской области" (далее - Постановление N 326); применив нормативы состава сточных вод, установленные Решением N 23, Общество правильно определило случаи залпового сброса.
До судебного заседания в кассационный суд от ООО "Петербургтеплоэнерго" поступил отзыв на кассационную жалобу с возражениями против ее удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представители ООО "Петербургтеплоэнерго" возражали против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, Общество (организация водопроводно-канализационного хозяйства, далее - организация ВКХ) и Компания (абонент) заключили договор от 01.09.2014 N 71 холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Договор), по условиям которого организация ВКХ обязалась подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязался оплачивать принятую холодную воду и услуги по водоотведению, соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения.
Объектами по Договору являются блочно-модульные котельные: БМК-21, расположенная по адресу: 188491, Ленинградская область, город Ивангород, улица Пасторова, и БМК-27, 64 по адресу: 188490, Ленинградская область, город Ивангород, перекресток улицы Комсомола и Наровской улицы.
В соответствии с пунктом 3.2 Договора Абонент обязан оплачивать полученную холодную воду и отведенные сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным (пункт 3.2 Договора).
Пунктом 3.5 Договора предусмотрено, что помимо платы за услуги водоотведения предусмотрена плата за сброс абонентом в систему коммунальной канализации загрязняющих веществ с превышением допустимых концентраций. Размер платы за сброс устанавливается в размере, определяемом органом местного управления (на момент заключения Договора - решением Совета депутатов муниципального образования "Город Ивангород" "Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему хозбытовой канализации города Ивангорода").
Сведения о нормативах допустимых сбросов и требованиях к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента, приведены в приложении N 8 к Договору (пункт 9.2 Договора).
В данном приложении стороны согласовали перечень подлежащих отведению в централизованную систему водоотведения загрязняющих веществ и показатель их допустимых концентраций.
В 2018 году Общество произвело отборы проб сточных вод, отводимых Компанией. В результате проведенных лабораторных исследований в ряде случаев выявлено, что сточная вода не соответствует требованиям условий приема загрязняющих веществ в сточные воды, обнаружено превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ по следующим показателям: ион аммония (азот аммонийный), нитрит-ион (азот нитритный), хлориды, железо общее, марганец, сухой остаток, хлорид-ионы
В соответствии с пунктом 5.3 Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему хозбытовой канализации города Ивангорода, утвержденных Решением N 8, плата за сброс загрязняющих веществ, превышающих по своим показателям допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, устанавливается из расчета пятикратного тарифа за услуги по приему сточных вод, умноженного на объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб.
На основании указанных результатов Общество рассчитало плату за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за апрель - декабрь 2018 года и выставило Компании счета на сумму 4 168 518 руб. 15 коп.
В претензии от 25.01.2019 N 1524 Общество просило Компанию погасить 4 168 518 руб. 15 коп. за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ.
В связи с оставлением претензии без удовлетворения Общество обратилось в арбитражный суд с иском, уточнив который просило взыскать с Компании 4 872 911 руб. 23 коп. задолженности.
Признав требование Общества обоснованным по праву и по размеру, суд первой инстанции удовлетворил иск.
При рассмотрении дела в апелляционном суде произведена замена ответчика с Компании на ООО "Петербургтеплоэнерго".
Суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции, удовлетворил иск в части взыскания 584 796 руб. 96 коп. задолженности; в удовлетворении иска в остальной части отказал. При этом апелляционный суд исходил из того, что до 01.01.2019 у органов местного самоуправления городских поселений, к которым относится муниципальное образование "Город Ивангород", и городских округов отсутствовали полномочия по утверждению нормативов состава сточных вод, Решение N 23 как акт органа местного самоуправления противоречит Федеральному закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закона N 416-ФЗ), принято с превышением предоставленных Законом N 416-ФЗ полномочий, не подлежит применению, в материалы дела не представлено доказательств залпового сброса Компанией сточных вод.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, пришел к следующим выводам.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Законом N 416-ФЗ и Правилами N 644.
Согласно пункту 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами N 644.
В силу подпункта "ж" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с этими Правилами.
В соответствии с пунктом 113 Правил N 644 сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать следующим требованиям: запрещается производить сброс в централизованные системы водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, по перечню согласно приложению N 4, в том числе с превышением значений показателей, при превышении которых концентрация загрязняющего вещества в сточных водах является запрещенной, согласно приложению N 4(1); значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно приложению N 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 этих Правил.
Пунктом 114 Правил N 644 установлено, что организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, и абонент вправе заключить договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения), предусматривающий прием сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций по показателям, относящимся к технологическим показателям работы очистных сооружений, определенным в соответствии с проектной и (или) технической документацией таких очистных сооружений (для очистных сооружений централизованных систем водоотведения поселений или городских округов - по показателям, относящимся к технологически нормируемым веществам), при условии, что согласно результатам технического обследования очистные сооружения могут быть дополнительно нагружены без ухудшения качества очистки сточных вод и эффективности обработки осадка сточных вод и с сохранением существующей возможности утилизации осадка сточных вод (за исключением веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу, а также максимальных допустимых значений показателей и концентраций, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на канализационные сети). Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения при сбросе сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 113 Правил N 644, уплачиваемой абонентом в указанном случае, определяется соглашением сторон.
В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены этими Правилами (пункт 118 Правил N 644).
Также в спорный период сохраняли свое действие пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил N 167.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ.
Согласно пункту 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как предусмотрено пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310), действовавшего в спорном периоде, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Во исполнение Постановления N 1310 утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ленинградской области, утвержденный Постановлением N 326 (далее - Порядок N 326).
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 326 допустимый сброс загрязняющих веществ - документ, утверждаемый абоненту организацией ВКХ и устанавливающий перечень загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в пределах установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод, и перечень загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в системы коммунальной канализации; несогласованный сброс - сброс абонентом загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых в системы канализации, при отсутствии у абонента разработанного и утвержденного в установленном порядке допустимого сброса загрязняющих веществ.
Согласно пункту 20 Порядка N 326 плата за сброс загрязняющих веществ, запрещенных и(или) не согласованных к сбросу в системы коммунальной канализации, а также за фактически установленный залповый сброс по любому из видов загрязняющих веществ и(или) нормативных показателей общих свойств сточных вод устанавливается из расчета пятикратного тарифа за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженного на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за расчетный период, в котором зафиксировано нарушение. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб, но не более одного месяца.
Плата за несогласованный сброс загрязняющих веществ взимается с абонентов по истечении срока, установленного для разработки проектов и утверждения допустимого сброса загрязняющих веществ в установленном порядке. В пределах установленного срока для разработки проектов и утверждения допустимого сброса загрязняющих веществ плата за несогласованный сброс загрязняющих веществ рассчитывается по формулам, приведенным в пункте 18 Порядка N 326.
Обратившись в суд с настоящим иском, Общество при расчете платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ руководствовалось пунктом 5.3 решения Совета депутатов муниципального образования "Город Ивангород" от 17.04.2013 N 8 "Об утверждении Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему хозбытовой канализации города Ивангород в новой редакции" (далее - Решение N 8).
Решением суда от 15.02.2018 по делу N 3а-12/2018 по административному иску Компании признаны недействующими с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 Решения N 8 в части утверждения пунктов 3.1, 4.2, 4.4, 4.11, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6, таблиц N 1, 2, 3, Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему хозбытовой канализации города Ивангорода, утвержденных Решением N 8 с даты вступления решения суда в законную силу.
При рассмотрении дела апелляционный суд установил, что положения Договора не содержат условия о том, что загрязняющие вещества с превышением нормативов допустимых концентраций, согласованных в Договоре, приравниваются к веществам, запрещенным к сбросу в системы канализации; согласно протоколам лабораторных исследований (испытаний), выданных Химической лабораторией водопроводно-канализационного хозяйства Общества, у сточных вод Компании имеется превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ.
Учтя изложенное, апелляционный суд пришел к выводу о том, что доказательств залпового сброса Компанией сточных вод в материалы дела не представлено.
Решением N 23 утверждены Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентом в системы канализации населенных пунктов муниципального образования "Город Ивангород".
Из представленных в материалы дела протоколов лабораторных исследований (испытаний) следует, что часть из них составлена с учетом Решения N 8, а часть - с учетом Решения N 23
Кроме этого, апелляционный суд пришел к выводам о том, что у органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ивангород" отсутствовали полномочия по утверждению нормативов состава сточных вод, Решение N 23 противоречит Закону N 416-ФЗ, принято с превышением предоставленных Законом N 416-ФЗ полномочий, не подлежит применению.
Согласно пункту 9.1 статьи 6 Закона N 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся установление нормативов состава сточных вод.
Данный пункт введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, вступившим в законную силу с 01.01.2019, то есть после спорного по настоящему делу периода и принятия Решения N 23.
Ссылку Общества на пункт 61 Правил N 167 кассационный суд отклоняет.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N КАС05-83 при оценке пунктов 1 и 61 Правил N 167 разъяснено, что органы местного самоуправления уполномочены устанавливать абоненту те нормативы, которые определяют допустимое воздействие не на окружающую среду, а на системы коммунального водоснабжения и канализации, находящиеся в муниципальной собственности, в целях обеспечения нормального функционирования системы канализации. Эти нормативы учитывают проектные параметры очистки сточных вод на очистных сооружениях, техническую и технологическую возможность очистных сооружений, защиту сетей и сооружений системы коммунальной канализации. При этом нормативы устанавливаются не произвольно, а должны основываться на нормах предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами.
Иск по настоящему делу заявлен о взыскании задолженности за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ, в претензии от 25.01.2019 N 1524 Общество указало на сброс Компанией сточных вод, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
С учетом указанных выше разъяснений пункта 61 Правил N 167 наличие данного пункта не наделяет органы местного самоуправления муниципального образования "Город Ивангород" полномочиями по утверждению нормативов состава сточных вод.
Приняв во внимание изложенное, апелляционный суд указал, что при сбросе абонентом в систему коммунальной канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих допустимые, размер платы должен быть произведен по формуле, приведенной в пункте 18.1 Порядка N 326.
В соответствии с пунктом 18.4 Порядка N 326 общий размер платы за превышение допустимой концентрации и(или) временно допустимой концентрации загрязняющих веществ определяется как сумма результатов расчетов по формулам, приведенным в пунктах 18.1 - 18.3 Порядка N 326, по отдельным загрязнениям.
Предельный размер платы за сброс загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации, рассчитанный по формулам, приведенным в пункте 18 Порядка N 326, ограничивается в каждом расчетном периоде десятикратным тарифом за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженным на объем фактически сброшенных сточных вод в расчетном периоде (пункт 19 Порядка N 326).
Установив, что представленный Компанией контррасчет задолженности соответствует указанным требованиям, апелляционный суд удовлетворил иск в размере 584 796 руб. 96 коп.; в удовлетворении иска в остальной части отказал.
Кассационная инстанция считает, что выводы апелляционного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Апелляционным судом правильно применены нормы материального права, процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2023 по делу N А56-24399/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ивангородский водоканал" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Бобарыкина |
Судьи |
О.А. Бобарыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N КАС05-83 при оценке пунктов 1 и 61 Правил N 167 разъяснено, что органы местного самоуправления уполномочены устанавливать абоненту те нормативы, которые определяют допустимое воздействие не на окружающую среду, а на системы коммунального водоснабжения и канализации, находящиеся в муниципальной собственности, в целях обеспечения нормального функционирования системы канализации. Эти нормативы учитывают проектные параметры очистки сточных вод на очистных сооружениях, техническую и технологическую возможность очистных сооружений, защиту сетей и сооружений системы коммунальной канализации. При этом нормативы устанавливаются не произвольно, а должны основываться на нормах предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами.
Иск по настоящему делу заявлен о взыскании задолженности за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ, в претензии от 25.01.2019 N 1524 Общество указало на сброс Компанией сточных вод, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
С учетом указанных выше разъяснений пункта 61 Правил N 167 наличие данного пункта не наделяет органы местного самоуправления муниципального образования "Город Ивангород" полномочиями по утверждению нормативов состава сточных вод."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 августа 2023 г. N Ф07-10285/23 по делу N А56-24399/2019
Хронология рассмотрения дела:
25.08.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-10285/2023
03.04.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-41768/2022
16.12.2022 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-24399/19
23.05.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4928/2022
27.01.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8916/20
13.02.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-24399/19