06 сентября 2023 г. |
Дело N А56-95610/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Лущаева С.В., судей Родина Ю.А., Трощенко Е.И.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "ЕвроТранзит Сервис" Гребенюка А. (доверенность от 24.07.2023), от Северо-Западной электронной таможни Богдановой Ю.А. (доверенность от 04.09.2023 N 0048) и Мамедовой А.С. (доверенность от 28.12.2022 N 03-24/0026),
рассмотрев 04.09.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕвроТранзит Сервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2023 по делу N А56-95610/2022,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЕвроТранзит Сервис", адрес: 197374, Санкт-Петербург, Оптиков ул., д. 4, корп. 2, лит. А, пом. 289, ОГРН 1117847407699, ИНН 7814513188 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Северо-Западной электронной таможни, адрес: 191167, Санкт-Петербург, Кременчугская ул., д. 21, корп. 2, стр. 1, ОГРН 1207800051909, ИНН 7813644170 (далее - Таможня), от 27.07.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10228010/261221/3064254, после выпуска товаров.
Решением суда от 29.12.2022, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, указывая на неправильное применение судами норм материального права и нарушение ими норм процессуального права, просит отменить обжалуемые решение и постановление, принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу Таможня, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители Таможни возражали против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании внешнеэкономического контракта от 10.09.2018 N ЕТЕ/2018/0912-01, заключенного с компанией UAB "European Transit Service" (Литовская Республика), Общество ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и предъявило к таможенному оформлению по ДТ N 10228010/261221/3064254, в том числе товар N 2 - трубы прецизионные холоднотянутые, бесшовные, сечения из коррозионностойкой нержавеющей стали марки ТР316/3161 по стандарту EN 10216-5, длиной по 6 м, для производства гидроцилиндров и гидравлического оборудования на максимально допустимое давление до 0,05 МПа - 1452 метров, часть места 1 деревянного ящика, 1 деревянный ящик на подложках, товарный и торговый знаки отсутствуют, артикулы - 810610, 8Л215, 8Л515, 8Л815, 812530, 810610, 810810, 8Л010, 8Л210, 812025, 812220, 812525, 8Л 620, производитель - компания "Ratnamani Metals & Tubes Limited".
В графе 33 этой ДТ в отношении указанного товара указан классификационный код 7304 41 000 8 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (далее - ТН ВЭД) "Трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья): - прочие, круглого поперечного сечения из коррозионностойкой стали: -- холоднотянутые или холоднокатаные (обжатые в холодном состоянии): - прочие: - прочие".
В графе 34 указанной ДТ заявлены сведения о стране происхождения товара - Индия (IN).
При таможенном декларировании в целях подтверждения заявленных сведений о происхождении товара, ввезенного по названной ДТ, Общество представило непреференциальный сертификат общей формы о происхождении товара от 21.12.2021 N 450327, выданный уполномоченным органом Литовской Республики.
Товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
По результатам проведенного Таможней таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений (акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 19.07.2022 N 10228000/213/190722/А0611) происхождение задекларированного товара не подтверждено, в связи с чем Таможней принято решение от 27.07.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в указанной ДТ, в части начислении антидемпинговой пошлины в отношении задекларированного товара исходя из ставки 19,15% от его таможенной стоимости.
Считая решение Таможни незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, изучив обстоятельства дела и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные доказательства, признав происхождение товара неподтвержденным, посчитал правомерным начисление таможенным органом Обществу антидемпинговой пошлины и отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) от 26.01.2016 N 6 введена антидемпинговая пошлина в размере 18,96% в отношении бесшовных труб из коррозионностойкой (нержавеющей) стали диаметром до 426 мм включительно, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, классифицируемых кодами, в том числе 7304 41 000 8 ТН ВЭД.
Решением Коллегии ЕЭК от 09.04.2013 N 65 (далее - решение ЕЭК N 65) введена антидемпинговая пошлина в размере 19,15% в отношении холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали, происходящих из Китайской Народной Республики и Малайзии, классифицируемых кодами 7304 41 000 5 и 7304 41 000 8 ТН ВЭД.
Решением Коллегии ЕЭК от 11.12.2018 N 200 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали, происходящих из Китайской Народной Республики и Малайзии и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, и признании утратившим силу Решения Коллегии ЕЭК от 03.04.2018 N 49" действие антидемпинговой меры, установленной решением ЕЭК N 65 в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали, происходящих из Китайской Народной Республики и Малайзии, продлено до 10.12.2023.
В силу пункта 1 статьи 314 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС) при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 ТК ЕАЭС определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Союзе.
Для определения происхождения товара при его ввозе на таможенную территорию ЕАЭС в условиях непреференциальной торговли для целей применения мер нетарифного регулирования, мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и иные меры) применяются правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС - Правила N 49.
Согласно пункту 2 Правил N 49 под происхождением товаров понимается принадлежность товара к стране, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными этими Правилами.
Как следует из пункта 25 Правил N 49, в случае применения мер защиты внутреннего рынка (специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры), обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, должно быть обязательно подтверждено сертификатом о происхождении товара.
Согласно пункту 1 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
Таможенный орган вправе направлять запрос (запросы) в государственный орган или уполномоченную организацию, выдавшую и (или) уполномоченную проверять сертификат о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров (пункт 2 статьи 314 ТК ЕАЭС).
На основании пункта 34 Правил N 49 сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается не подтвержденным в соответствии с ТК ЕАЭС в следующих случаях:
1) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров, в том числе с учетом ответа на запрос о верификации, если такой запрос направлен в соответствии с пунктом 29 Правил N 49, выявлена недостоверность сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара;
2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат не соответствует требованиям, предусмотренным приложением к этим Правилам;
3) уполномоченным органом не представлен ответ на запрос о верификации в срок, установленный пунктом 30 этих Правил;
4) ответ на запрос о верификации не содержит копий документов, на основании которых был выдан сертификат о происхождении товара, в случае если такие копии документов были запрошены в соответствии с пунктом 29 этих Правил;
5) невозможно установить подлинность сертификата о происхождении товара и (или) достоверность содержащихся в нем сведений на основании полученного ответа на запрос о верификации.
Как установлено пунктом 5 статьи 314 ТК ЕАЭС, происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях:
1) не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 ТК ЕАЭС;
2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров;
3) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения;
4) государственным органом или уполномоченной организацией, выдавшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождении товара, в срок, установленный правилами определения происхождения ввозимых товаров, не представлены ответ на запрос, и (или) дополнительные документы, и (или) сведения, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 2 этой статьи;
5) иные случаи, определяемые Комиссией.
Если происхождение товаров неизвестно либо происхождение товаров считается неподтвержденным, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с ТН ВЭД и (или) наименования, если иное не установлено в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (подпункт 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС).
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суды установили, что представленный Обществом при таможенном декларировании документ достоверно не подтверждал происхождение ввезенного товара в Республике Индии.
Для подтверждения заявленных сведений о происхождении ввезенного товара Общество представило сертификат о происхождении товара от 21.12.2021 N 450327, выданный уполномоченным органом Литовской Республикой, в котором были указаны сведения о происхождении товара из разных стран, а именно: "ЕС (Spain), India", при этом в нем отсутствовали сведения о реквизитах документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в данном случае в Республике Индии).
Довод Общества о том, что происхождение спорного товара подтверждалось маркировкой производителя и страны в виде гравировки на самих трубах, сведения о которых получены таможенным органом в результате проведенного фактического контроля, а также представленными при таможенном декларировании инвойсами, был исследован судами и отклонен с учетом положений пункта 6 статьи 29 ТК ЕАЭС.
Также суды исследовали и отклонили довод Общества о необходимости применения положений решения Совета ЕЭК от 05.04.2022 N 47 "О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)" (далее - решение ЕЭК N 47), поскольку установили, что спорный сертификат был выдан до вступления в силу названного решения, при этом в нем отсутствовала оговорка об обратной силе, и на момент регистрации спорной ДТ действовали Правила N 49.
Поскольку представленные документы и изложенные обстоятельства не позволяли сделать достоверный вывод о производстве товара на территории Республики Индии, суды пришли к выводу о том, что происхождение спорного товара Обществом не подтверждено, в связи с чем обложение его антидемпинговой пошлиной правомерно.
Выводы судов соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам, основаны на правильном применении норм права к установленным обстоятельствам. Несогласие Общества с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального права к установленным фактическим обстоятельствам дела и (или) нарушении требований процессуального законодательства.
Поскольку фактические обстоятельства установлены судами первой и апелляционной инстанций на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, в том числе предусмотренных статьей 288 АПК РФ, судами не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2023 по делу N А56-95610/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕвроТранзит Сервис" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Лущаев |
Судьи |
С.В. Лущаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено пунктом 5 статьи 314 ТК ЕАЭС, происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях:
1) не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 ТК ЕАЭС;
...
Если происхождение товаров неизвестно либо происхождение товаров считается неподтвержденным, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с ТН ВЭД и (или) наименования, если иное не установлено в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (подпункт 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС).
...
Довод Общества о том, что происхождение спорного товара подтверждалось маркировкой производителя и страны в виде гравировки на самих трубах, сведения о которых получены таможенным органом в результате проведенного фактического контроля, а также представленными при таможенном декларировании инвойсами, был исследован судами и отклонен с учетом положений пункта 6 статьи 29 ТК ЕАЭС."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 сентября 2023 г. N Ф07-11523/23 по делу N А56-95610/2022