• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 октября 2023 г. N Ф07-13532/23 по делу N А26-9568/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По смыслу приведенных правовых норм, придаваемому им судебной практикой, произвольный отказ публично-правового образования от исполнения договора, заключенного с получателем субсидии, и (или) принятого уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, не связанный с отсутствием денежных средств для осуществления этих бюджетных ассигнований, не соответствует принципам верховенства права, юридического равенства, поддержания доверия к закону и действиям публичной власти, вытекающим из статьи 2, частей 1 и 2 статьи 15, статьи 18, части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации, и приводит к нарушению баланса частных и публичных интересов, вследствие чего не может быть признан допустимым (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 06.12.2018 N 305-ЭС18-13693, от 01.02.2018 N 305-КГ17-16017, от 21.02.2017 N 305-КГ16-14941).

При этом в отличие от субсидий стимулирующего характера, в случаях, когда обязательность компенсации затрат (неполученных доходов) отдельным категориям хозяйствующих субъектов в форме предоставления субсидий установлена законодательством и обусловлена ограничением свободы предпринимательской деятельности таких субъектов, само по себе исчерпание выделенных лимитов бюджетных обязательств не может служить законным основанием для отказа в предоставлении субсидии, поскольку возможность такого отказа, с учетом природы рассматриваемой субсидии, не вытекает из положений статей 69 и 78 БК РФ (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.01.2019 N 305-ЭС18-17266 по делу N А40-177621/2017).

Вместе с тем нормы Закона N 442-ФЗ, оставляющие на усмотрение субъектов Российской Федерации установление размера и порядка компенсации организациям за оказание социальных услуг, не признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации и являются действующими.

...

Утверждение подателя жалобы о недопустимости применения корректирующего коэффициента при установлении размера компенсации со ссылкой на пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг" следует признать несостоятельным, поскольку в приведенном пункте установлена норма дозволительного характера, позволяющая применять подушевые нормативы финансирования социальных услуг для определения размера компенсации, выплачиваемой поставщикам социальных услуг, указанным в части 8 статьи 30 Закона N 442-ФЗ при формировании бюджета субъекта Российской Федерации."