14 ноября 2023 г. |
Дело N А56-21186/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Аникиной Е.А., Толкунова В.М.,
при участии от Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Сапонджян Е.В. (доверенность от 11.10.2023), от непубличного акционерного общества "Сильвамо Корпорейшн Рус" Борискина А.Ю. (доверенность от 16.12.2022),
рассмотрев 14.11.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2023 по делу N А56-21186/2022,
УСТАНОВИЛ:
Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (191014, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39; ОГРН 1099847008546; ИНН 7841417074; далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к непубличному акционерному обществу "Сильвамо Корпорейшн Рус" (188990, Ленинградская обл., г. Светогорск, ул. Заводская, д. 17; ОГРН 1024700880324; ИНН 4704012472; далее - Общество) о взыскании 51 116 470 руб. 12 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год (с учетом уточнения исковых требований).
Судом для совместного рассмотрения с первоначальным иском принят встречный иск Общества о возложении на Управление обязанности зачесть 45 125 771 руб. 33 коп. излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет будущих платежей, а также признать отсутствие у Общества задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год, в том числе 51 116 470 руб. 12 коп., указанной в акте сверки от 01.08.2022 N 262 (с учетом уточнения встречного иска).
Решением суда первой инстанции от 21.12.2022 в первоначальном иске отказано, а встречный иск удовлетворен частично - на Управление возложена обязанность зачесть сумму излишне уплаченной Обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 45 125 771 руб. 33 коп. в счет будущих отчетных периодов по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.05.2023 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить. По мнению подателя жалобы, первоначальные исковые требования правомерны и подлежат удовлетворению, а оснований для удовлетворения встречного иска не имеется.
В судебном заседании представитель Управления поддержала доводы жалобы, представитель Общества просил в ее удовлетворении отказать.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Управление по результатам проведения контроля правильности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду направило Обществу требование от 09.12.2019 N 04-20/14037 об уплате 56 074 814 руб. 14 коп. недоимки по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год.
Общество 30.12.2019 направило в Управление возражения на требование и предварительный расчет (акт от 30.12.2019 N 221-7622).
После рассмотрения указанных возражений Управление произвело перерасчет платы и направило Обществу новый акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду (по результатам проверки декларации за 2018 год от 03.02.2020 N 04-20/1512), в соответствии с которым Обществу выставлено требование об уплате 12 034 079 руб. 05 коп. задолженности.
Обществом повторно произведен расчет суммы платы, проведена сверка, по результатам которой в адрес Управления направлены возражения от 20.02.2020 N 221-951 на указанное требование.
Впоследствии Общество на запрос Управления от 28.09.2020 N 04-20/16718 о представлении документов, подтверждающих правильность исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, 28.12.2020 направило в его адрес соответствующие документы с приложением расчета суммы платы.
При этом в результате произведенного расчета суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду Обществом была выявлена переплата в размере 45 125 771 руб. 33 коп.
Управление не согласилось с расчетом платы, произведенным Обществом, и обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Общество, полагая, что задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду у него отсутствует, обратилось в арбитражный суд со встречным иском.
Суд первой инстанции, установив, что у Общества имеется переплата по плате за негативное воздействие на окружающую среду, отказал в удовлетворении первоначального иска, удовлетворив встречный иск в указанной части.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба подлежит частичному удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона N 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Пунктом 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
Как предусмотрено статьей 16.5 Закона N 7-ФЗ, контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1); излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Недоимки по плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период подлежат уплате лицами, обязанными вносить плату (пункт 2); правила осуществления контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3).
Правительство Российской Федерации постановлением от 13.09.2016 N 913 утвердило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Постановление N 913), а постановлением от 03.03.2017 N 255 - Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (утратили силу; подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям; далее - Правила N 255).
В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
В случае накопления отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается (пункт 8 статьи 23 Закон N 89-ФЗ).
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Управление в обоснование исковых требований сослалось на то, что Общество осуществляло накопление отходов более одиннадцати месяцев.
Вместе с тем, как установили суды, Обществом организована площадка для накопления отходов, где осуществлялось накопление отходов в сроки, не превышающие одиннадцати месяцев.
Судами установлено, что согласно журналам учета "Данные учета в области обращения с отходами ЗАО "Интернешнл Пейпер" за 4 квартал 2018 года", представленным Обществом в материалы дела, срок накопления таких отходов, как "шпалы железнодорожные деревянные...", "покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные" и др. не превысил одиннадцати месяцев.
Накопление отходов осуществлялось на основании приказа Общества от 29.04.2016 N 265 "О вывозе отходов на временное накопление на полигон", а также введенной в действие Инструкцией о порядке накопления отходов производства IV-V класса опасности (промышленные отходы) на открытой специально оборудованной площадке полигона промышленных и бытовых отходов ЗАО "Интернешнл Пейпер".
В статистических отчетах по форме 2-ТП, декларациях по плате за 2017 и 2018 годы отражены все движения отходов Общества - накопление части отходов на специально оборудованной площадке на полигоне в 2017 году в срок, не превышающий одиннадцати месяцев, с последующим размещением отходов в 2018 году.
При этом, как установили суды, на протяжении всего спорного периода согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение N 26-29215-О-14/19 (выдан Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу) у Общества имелись утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на период с 09.01.2014 по 08.01.2019.
Ввиду изменений в наименованиях отходов, корректировки мест размещения, иных объективных причин нормативы и лимиты подлежали корректировке, в связи с чем Управлением утверждались новые лимиты - Документ N 26-6358-О-17/22 (со сроком действия с 25.12.2017 по 24.12.2022), Документ N 26-4859-О-18/23 (со сроком действия с 29.08.18 по 28.08.2023).
Приняв во внимание, что Обществом поэтапно в течение года размещались отходы производства и потребления с соблюдением правил накопления отходов не свыше одиннадцати месяцев, суды пришли к выводу о том, что расчет Управлением платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления с использованием 5-кратного коэффициента (в требовании от 09.12.2019 N 04-20/14037 и акте от 03.02.2020 N 04-20/1512) является неверным.
Судами также установлено, что для определения технического состояния полигона, площадных и геометрических характеристик Обществом произведены необходимые исследования и изыскания, по результатам которых установлено, что оборудование площадки не вносит изменений в проектные решения, не изменяет конструктивных характеристик полигона, изменение которых может повлечь негативное воздействие на окружающую среду (заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы) (т. 1, л.д. 94-147).
В связи с этим суды указали, что площадка организована с соблюдением требований СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (действовали в спорный период).
Помимо этого Обществом разработаны "Материалы обоснования накопления отходов производства IV и V классов опасности (промышленные отходы) на полигоне промышленных и бытовых отходов ЗАО "Интернешнл Пейпер", указанные материалы были предоставлены в Управление в составе проекта НООЛР, на основании которого Управлением Обществу были выданы нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. (рег. N 26-4859-0-18/23, утв. приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу от 29.08.2018 N 73-ОТ).
Исходя из того, что полигон является местом, предназначенным именно для предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, ввиду того, что на карте полигона было выделено специально подготовленное место, исключающее смешивание накапливаемых и размещенных отходов, а также предусмотрен порядок поэтапного размещения отходов, суды отклонили довод Управления о невозможности накопления отходов на карте полигона в силу требований ГОСТ Р 56598-2015 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Общие требования к полигонам для захоронения отходов".
Отклоняя довод Управления о необходимости государственной экологической экспертизы площадки накопления отходов, апелляционный суд указал, что Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ) площадки накопления отходов не отнесены ни к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня, ни к объектам регионального уровня, в связи с чем прохождение государственной экологической экспертизы не требуется.
Согласно пункту 8 статьи 11 Закона N 174-ФЗ объектом государственной экологической экспертизы, указанным в настоящей статье и ранее получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы, являются объекты в случае реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию.
При этом согласно отчету о техническом состоянии полигона от 11.05.2018 организованная специально оборудованная площадка накопления отходов на полигоне не вносит изменений в проектные решения, не изменяет конструктивных характеристик полигона, изменение которых может повлечь негативное воздействие на окружающую среду.
Судами двух инстанций установлено, что при расчете платы Управлением не был применен понижающий коэффициент 0,3.
В силу пункта 6 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ в целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяется, в частности, коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями.
Суды указали, что поскольку Общество в 2018 году разместило отходы согласно установленным лимитам на собственном объекте размещения отходов, исключение Управлением коэффициента 0,3 при расчете платы является неправомерным.
Согласно Постановлению N 913 для отходов V класса опасности (практически неопасные) при их размещении применяются следующие ставки платы: для добывающей промышленности - 1,1, для перерабатывающей промышленности - 40,1, для прочих - 17,3.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД).
Судами установлено, что основным кодом ОКВЭД Общества является 17.1 "Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона".
Исходя из того, что в описании к разделу и в самом пункте 17.1 ОКВЭД отсутствует отсылка на отнесение указанного пункта к добывающей или перерабатывающей промышленности, суды пришли к выводу о том, что при расчете платы Общества должна применяться ставка платы за отходы V класса опасности для прочей промышленности, которая составляет 17,3.
Как установили суды, при расчете платы за отход "шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные масляным антисептиком, отработанные" (код ФККО 84111111514) Управлением не учтено, что данный отход Обществом на полигон не вывозился, а в соответствии с дополнительным соглашением N 1 к договору от 26.01.2017 N 30-ОС/6000064588, заключенным между Обществом и ООО "Спецперевозчик", был передан на обезвреживание.
При проведении расчета Управлением также не учтена информация, что в связи с подачей на согласование проекта НООЛР и получением новых разрешений Общество производило инвентаризацию отходов и меняло наименования отходов согласно последним обновлениям ФККО, а также использовало принцип группирования нескольких отходов с маленьким объемом образования в одно наименование. Данный переходный период вызвал разночтение между наименованиями отходов. Управление произвело расчет платы за отходы по старым наименованиям, в то время как данные отходы уже вошли в новые группы или были переименованы, тем самым Управление произвело расчет платы по некоторым отходам дважды.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения первоначальных исковых требований Управления.
В указанной части выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов в указанной части не имеется.
Между тем, удовлетворяя встречный иск Общества, суды не учли следующее.
Согласно пункту 36 Правил N 255 сумма излишне уплаченной (взысканной) платы подлежит зачету в счет предстоящих платежей лица, обязанного вносить плату, либо возврату указанному лицу. Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляются в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, на основании заявления лица, обязанного вносить плату, в срок не позднее 3 месяцев с даты получения названной Федеральной службой соответствующего заявления.
В соответствии с пунктом 37 Правил N 255 контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно пункту 48 Правил N 255 в случае выявления завышенного размера исчисленной и (или) внесенной фактической платы, в акт проведения контроля за исчислением платы включается соответствующая информация и администратор платы предлагает лицу, обязанному вносить плату, оформить в установленном порядке зачет переплаты в счет будущих отчетных периодов. Лицо, обязанное вносить плату, в случае несогласия с предложением, изложенным в акте проведения контроля за исчислением платы, о зачете платы, вправе направить администратору платы заявление о возврате в установленном порядке суммы излишне внесенной платы.
Решения о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм платы принимаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Как установлено пунктом 2 статьи 40.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
Порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду утвержден приказом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 20.06.2019 N 334 (далее - Порядок N 334).
В силу пункта 5 Порядка N 334 зачет или возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора на основании заявления лица, обязанного вносить плату, о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущих отчетных периодов или заявления о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в срок не позднее 3 месяцев с даты получения территориальным органом Росприроднадзора заявления о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущих отчетных периодов или заявления о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы
Согласно пункту 6 Порядка N 334 заявление о возврате или зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы подается лицом, обязанным вносить плату (его представителем), в территориальный орган Росприроднадзора. К заявлению прилагается акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанный без разногласий территориальным органом Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату.
Заявление о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, направленное лицом, обязанным вносить плату, без документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, возвращается территориальным органом Росприроднадзора (без рассмотрения) в течение 7 рабочих дней со дня поступления данного заявления (с указанием причин возврата документов) (пункт 8 Порядка N 334).
Как предусмотрено пунктом 12 Порядка N 334, принятие территориальным органом Росприроднадзора решения о возврате или зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы основывается на результатах проверки представленной лицом, обязанным вносить плату, декларации о плате и сведениях, имеющихся в распоряжении у территориального органа Росприроднадзора. В случае несоответствия информации, указанной лицом, обязанным вносить плату, в заявлении о зачете или возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы сведениям, имеющимся у территориального органа Росприроднадзора, в том числе полученным при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", территориальный орган Росприроднадзора в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления о зачете или возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы направляет лицу, обязанному вносить плату, решение об отказе в зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущих отчетных периодов или решение об отказе в возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы.
В соответствии с пунктом 13 Порядка N 334 решение территориального органа Росприроднадзора об отказе в зачете или возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы может быть оспорено лицом, обязанным вносить плату, в судебном порядке.
В рассматриваемом случае судами двух инстанций не дана правовая оценка действиям Общества применительно к соблюдению им требований Правил N 255 и Порядка N 334, регулирующих процедуру зачета сумм излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Ссылаясь на исполнение публично-правовой обязанности по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствующий бюджет, Общество подало в арбитражный суд встречный иск, содержащий гражданско-правовые требования к администратору платы (Управлению).
Судами правовая оценка данному обстоятельству не дана, соблюдение Обществом положений пункта 13 Порядка N 334 не проверено.
В связи с изложенным суд кассационной инстанции считает, что встречный иск удовлетворен судами при неполном исследовании обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда в части удовлетворения встречного иска подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, на основании представленных доказательств, а также с учетом всех доводов и возражений лиц, участвующих в деле, установить соблюдение Обществом процедуры зачета сумм излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленной положениями Правил N 255 и Порядка N 334, после чего принять законный и обоснованный судебный акт.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2023 по делу N А56-21186/2022 в части возложения на Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обязанности зачесть сумму излишне уплаченной непубличным акционерным обществом "Сильвамо Корпорейшн Рус" платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 45 125 771 руб. 33 коп. в счет будущих отчетных периодов отменить.
В указанной части дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В остальной части обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как предусмотрено пунктом 12 Порядка N 334, принятие территориальным органом Росприроднадзора решения о возврате или зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы основывается на результатах проверки представленной лицом, обязанным вносить плату, декларации о плате и сведениях, имеющихся в распоряжении у территориального органа Росприроднадзора. В случае несоответствия информации, указанной лицом, обязанным вносить плату, в заявлении о зачете или возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы сведениям, имеющимся у территориального органа Росприроднадзора, в том числе полученным при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", территориальный орган Росприроднадзора в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления о зачете или возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы направляет лицу, обязанному вносить плату, решение об отказе в зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущих отчетных периодов или решение об отказе в возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы.
В соответствии с пунктом 13 Порядка N 334 решение территориального органа Росприроднадзора об отказе в зачете или возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы может быть оспорено лицом, обязанным вносить плату, в судебном порядке.
...
Судами правовая оценка данному обстоятельству не дана, соблюдение Обществом положений пункта 13 Порядка N 334 не проверено."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 ноября 2023 г. N Ф07-12690/23 по делу N А56-21186/2022