24 января 2024 г. |
Дело N А56-124485/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Кудина А.Г., Толкунова В.М.,
при участии от государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" Пономаревой Е.А. (доверенность от 25.09.2023), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Полторецкого С.В. (доверенность от 29.12.2023),
рассмотрев 24.01.2024 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.06.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2023 по делу N А56-124485/2022,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" адрес: 191015, Санкт-Петербург, Кавалергардская ул., д.42, ОГРН 1027809256254, ИНН 7830000426, (далее - ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", Предприятие,) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953 (далее - УФАС, Управление) от 05.10.2022 N 047/06/42-2931/2022, N 047/06/42- 2932/2022, N 047/06/42-2933/2022 (с учетом определения об исправлении опечатки от 13.10.2022).
Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Ленводпроект", адрес: 196105, Санкт-Петербург, пр. Ю. Гагарина, д.1, лит.А, ОГРН 1037821019950, ИНН 7810279353, (далее - ООО Ленводпроект", Общество).
Решением суда от 12.06.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.10.2023, Предприятию отказано в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе Предприятие просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и неправильную судебную оценку обстоятельств дела. Податель жалобы настаивает на том, что отраженный в оспариваемых решениях УФАС вывод о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа (Предприятия) пункта 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе, Закон) является неправомерным, поскольку условия пунктов 3.11 и 3.12 проекта государственного контракта (устанавливающие порядок определения окончательной оплаты проектно-изыскательских работ), соответствуют общим принципам эффективности расходования бюджетных средств и условиям части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Представители третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Жалоба рассмотрена в их отсутствие (часть 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы жалобы, а представитель УФАС просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 14.09.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Предприятием (Заказчик) размещены следующие извещения:
- извещение N 0572500000122000011 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция общественного туалета по адресу: г. Санкт-Петербург, Лесной проспект, дом 26, литера А",
- извещение N 0572500000122000012 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция общественного туалета по адресу: г. Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 26а, литера А",
- извещение N 0572500000122000013 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция общественного туалета по адресу: Санкт-Петербург, город Колпино, Павловская улица, дом 82, литера А, помещение1Н".
В УФАС поступили жалобы ООО "Ленводпроект" (вх. N 2797-ИП/22 от 28.09.2022, N 2812-ИП/22 от 28.09.2022, N 2813-ИП/22 от 28.09.2022) на положения извещений о проведении открытого конкурса в электронной форме NN 0572500000122000011, 0572500000122000012, 0572500000122000013.
По результатам рассмотрения жалоб в рамках внеплановых проверок (в порядке пункта 1 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ) 05.10.2022 Управлением приняты решения по делам N 047/06/42-2931/2022, N 047/06/42-2932/2022, N 047/06/42-2933/2022 (с учетом определения об исправлении опечатки от 13.10.2022), которыми жалобы Общества признаны обоснованными (пункт 1), в действиях Заказчика (Предприятия) установлено нарушение пункта 5 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ (пункт 2); Заказчику решено выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения на этапе заключения контрактов (пункт 3); материалы дела решено передать уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства (пункт 4).
Не согласившись с указанными решениями антимонопольного органа, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и указали на наличие у антимонопольного органа в данном случае правовых и фактических оснований для принятия оспариваемых решений.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
При рассмотрении спора по существу суды правомерно исходили из следующего.
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
К таким конкурентным способам осуществления закупки относятся в числе прочих конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме) (пункт 1 части 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Частью 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Такое извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе, проект контракта (пункт 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В силу части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1.1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
1.2) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
1.3) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.
Как следует из материалов дела, объектом закупки по извещениям N N 0572500000122000011, 0572500000122000012, 0572500000122000013 является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция общественного туалета" по следующим адресам в Санкт-Петербурге: Лесной проспект, дом 26, литера А; проспект Народного Ополчения, дом 26а, литера А; город Колпино, Павловская улица, дом 82, литера А, помещение 1Н.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно (часть 2.1 статьи 48 ГрК РФ).
В пункте 3(1) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 отражено, что в состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, а также проектной документации, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, в обязательном порядке включается раздел 12 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (разрабатывается в случаях, указанных в пункте 3(4) настоящего Положения).
При этом, частью 1 статьи 49 ГрК РФ предусмотрено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Как следует из пункта 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом государственной экспертизы проектной документации являются:
а) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий (далее - оценка соответствия проектной документации), за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проектной документаций, указанной в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;
б) проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проверка сметной стоимости). При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.
По настоящему делу Управление и суды установили, что проектом контрактов, которые заключаются по результатам конкурса по извещениям N 0572500000122000013, 0572500000122000012, 0572500000122000011, предусмотрены следующие условия:
"3.11. Оплата за выполненные Подрядчиком работы, производится в пределах сметной стоимости, согласованной экспертной организацией, осуществляющей государственную экспертизу. При этом стоимость выполненных проектных работ не может превышать цену, указанную в пункте 3.1 контракта;
3.12. В случае, если после прохождения государственной экспертизы проектной, документации и результатов инженерных изысканий стоимость, указанная в заключении государственной экспертизы окажется меньше стоимости, указанной в Расчете начальной (максимальной) цены контракта (Приложение N 4 к контракту), Стороны оформляют дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта".
Следовательно, исходя из указанных условий проекта контракта потенциальный участник, выполнивший работы по разработке проектной документации, после получения положительного заключения государственной экспертизы с уменьшением цены работ по реконструкции общественного туалета, будет вынужден заключить с Заказчиком дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта за выполненные работы по разработке проектной документации.
Предметом контрактов, которые заключаются по результатам конкурса по извещениям N N 0572500000122000013, 0572500000122000012, 0572500000122000011, является проведение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства (пункт 1.1).
При этом, согласно пункту 1.3 проекта контракта результатом выполненной работы по контракту являются проектная документация, включающая в себя сметную документацию и документы (технические отчеты), содержащие результаты инженерных изысканий, имеющая положительное заключение государственной экспертизы (включая проверку достоверности определения сметной стоимости в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), рабочая документация, разработанная на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Проанализировав вышеуказанные положения конкурсной документации и проекта контракта, суды обосновано сочли, что объектом спорных закупок являлась исключительно разработка проектной и рабочей документации для последующего выполнения работ по реконструкции объектов капитального строительства, а проведение государственной экспертизы предусмотрено относительно проектной документации на проведение реконструкции объекта капитального строительства (в рамках которой проверяется сметная стоимость именно работ по реконструкции), но не работ по подготовке проектной документации.
Согласно части 56 статьи 112 Закона N 44-ФЗ до 01.01.2025 предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В силу части 62 статьи 112 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта, предусмотренного частью 56 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (предметом которого является одновременно подготовка проектной документации и выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства) допускается также в случаях:
1) по соглашению сторон:
а) если при исполнении контракта сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену такого контракта. Предусмотренное настоящим пунктом изменение существенных условий осуществляется с учетом такой сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение существенных условий не приведет к увеличению цены контракта более чем на тридцать процентов;
2) в случае, если при исполнении указанного контракта цена такого контракта превышает сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, определенную по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, цена такого контракта должна быть уменьшена с учетом указанной сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Следовательно, вышеназванными нормами предусмотрена возможность изменения цены контракта исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенной по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, только в случае, если предмет контракта включает одновременно подготовку проектной документации и выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, тогда как в нашем случае, предметом контрактов, которые заключаются по результатам конкурса по спорным извещениям является исключительно разработка проектной и рабочей документации для последующего выполнения работ по реконструкции объектов капитального строительства.
Означенный вывод послужил судам основанием для констатации того, что поскольку непосредственно сами работы по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства не являлись предметом рассматриваемых контрактов, то положения части 62 статьи 112 Закона N 44-ФЗ к спорным контрактам не применимы, а положения пункта 3.12 проекта контракта также не относятся к случаям, предусмотренным в пунктах 1.1, 1.2, 1.3 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, оспариваемые решения Управления отвечают целям и задачам антимонопольного контроля процедуры торгов, критериям законности и обоснованности, соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя в экономической сфере.
По настоящему делу УФАС подтвердило наличие правовых и фактических оснований для принятия соответствующих мер контрольного реагирования в виде принятия решений в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе.
Выводы судов основаны на правильном истолковании положений Закона N 44-ФЗ, сформулированы с учетом значимых обстоятельств дела, полно и всесторонне оцененных.
Напротив, доводы жалобы сопряжены с ошибочным толкованием норм материального права и направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, их выводов по делу и не являются основанием для пересмотра судебных актов либо направлении дела на новое рассмотрение, поскольку не позволяют сделать вывод о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального и (или) процессуального права, приведшие к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера (статьи 286 - 288 АПК РФ).
Основания для иной оценки выводов судов по существу спора, изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
При обращении в суд кассационной инстанции Предприятие уплатило 3000 руб. государственной пошлины (платежное поручение от 13.10.2023 N 24073).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.06.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2023 по делу N А56-124485/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" - без удовлетворения.
Возвратить государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (адрес: 191015, Санкт-Петербург, Кавалергардская ул., д. 42, ОГРН 1027809256254, ИНН 7830000426) из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 13.10.2023 N 24073.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 62 статьи 112 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта, предусмотренного частью 56 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (предметом которого является одновременно подготовка проектной документации и выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства) допускается также в случаях:
...
Означенный вывод послужил судам основанием для констатации того, что поскольку непосредственно сами работы по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства не являлись предметом рассматриваемых контрактов, то положения части 62 статьи 112 Закона N 44-ФЗ к спорным контрактам не применимы, а положения пункта 3.12 проекта контракта также не относятся к случаям, предусмотренным в пунктах 1.1, 1.2, 1.3 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
...
По настоящему делу УФАС подтвердило наличие правовых и фактических оснований для принятия соответствующих мер контрольного реагирования в виде принятия решений в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе.
Выводы судов основаны на правильном истолковании положений Закона N 44-ФЗ, сформулированы с учетом значимых обстоятельств дела, полно и всесторонне оцененных."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 января 2024 г. N Ф07-20178/23 по делу N А56-124485/2022
Хронология рассмотрения дела:
24.01.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-20178/2023
02.10.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23091/2023
12.06.2023 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-124485/2022