20 марта 2024 г. |
Дело N А66-10176/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корабухиной Л.И., судей Лущаева С.В., Родина Ю.А.,
при участии от Управления Федерального казначейства по Тверской области Сигналовой Е.С. (доверенность от 09.08.2022 N 28), от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области Тихоновой О.И. (доверенность от 04.10.2023 N 35/02),
рассмотрев 20.03.2024 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 29.06.2023 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2023 по делу N А66-10176/2022,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области, адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Андрея Дементьева, дом 24, ОГРН 1026900535067, ИНН 6905003721 (далее - Фонд), обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительными пунктов 7 и 8 представления Управления Федерального казначейства по Тверской области, адрес: 170036, Тверская область, город Тверь, Петербургское шоссе, дом 53а, ОГРН 1026900579551, ИНН 6902010199 (далее - Казначейство), от 07.06.2022 N 36-23-09/2026.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Тверской области, адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, площадь Святого Благоверного князя Михаила Тверского, дом 5, ОГРН 1026900516246, ИНН 6905044950 (далее - Минздрав области), Правительство Тверской области, адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, площадь Святого Благоверного князя Михаила Тверского, дом 1, ОГРН 1026900587702, ИНН 6905000054 (далее - Правительство области), Министерство здравоохранения Российской Федерации, адрес: 127994, Москва, Рахмановский переулок, дом 3/25, строения 1-4, ОГРН 1127746460896, ИНН 7707778246 (далее - Минздрав России).
Решением суда от 29.06.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда 17.10.2023, признан недействительным пункт 8 представления от 07.06.2022 N 36-23-09/2026, включая требование о возврате в бюджет Тверской области 10 364 520 руб. 11 коп. и принятии мер по устранению причин и условий совершения нарушения. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Казначейство, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить состоявшиеся судебные акты и полностью отказать в удовлетворении заявления Фонда.
По мнению подателя жалобы, поскольку Фонд не достиг целевого результата предоставления межбюджетного трансферта в виде 87 042 оплаченных в 2021 году случаев углубленной диспансеризации, то соответствующие обязательства следует считать нарушенными, а средства межбюджетного трансферта подлежащими возврату в федеральный бюджет в размере, рассчитываемом по формуле, предусмотренной пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 N 1125 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования" (далее - Правила N 1125).
В отзыве на жалобу Правительство области указывает, что Правила N 1125 не вменяют обязанность достижения результата предоставления межбюджетного трансферта территориальным фондам обязательного медицинского страхования, а возлагают на них лишь обязанность представлять отчетность об использовании полученных средств межбюджетного трансферта. По мнению Правительства области, Казначейство обязано было привести доказательства виновности Фонда во вмененном ему правонарушении, что выполнено не было. В этой связи Правительство области просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Фонд в своем отзыве на жалобу отмечает, что неизрасходованные на углубленную диспансеризацию бюджетные средства возвращены Минздраву области, соглашение на получение межбюджетного трансферта заключено между Правительством области и Минздравом России, Фонд участником этого соглашения не является, Правила N 1125 обязанность достижения результата предоставления межбюджетного трансферта на Фонд не возлагают и, более того, предусматривают формулу возврата денежных средств, представляющую собой меру ответственности за нарушение обязательств. Кроме того, Фонд указывает на несоразмерность предоставленных средств бюджета (37 403 200 руб.) запрошенным в заявке на финансовое обеспечение (80 637 600 руб.) углубленной диспансеризации (87 042 случая).
В судебном заседании 21.02.2024 представитель Казначейства поддержал доводы кассационной жалобы, а представители Фонда - свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Определением суда округа рассмотрение кассационной жалобы отложено на 20.03.2024 в 10 час.40 мин.
В связи с нахождением в очередном отпуске участвовавшей 21.02.2024 в рассмотрении кассационной жалобы судьи Журавлевой О.Р. определением заместителя председателя суда округа от 18.03.2024 на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена ее замена на судью Родина Ю.А., в связи с чем рассмотрение дела начато с самого начала.
К судебному заседанию 20.03.2024 Казначейством представлены письменные пояснения к отзыву на кассационную жалобу, которые судом кассационной инстанции во внимание не принимаются в силу разъяснений, приведенных в абзаце четвертом пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", поскольку Казначейством в нарушение пункта 3 части 4 статьи 277 АПК РФ не представлены доказательства направления указанных пояснений другим лицам, участвующим в деле.
В судебном заседании 20.03.2024 представитель Казначейства поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Фонда - свои возражения на них.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили, что согласно части 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
В соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в пределах доводов жалобы Казначейства.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между Минздравом России и Правительством области 03.08.2021 заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета в 2021 году бюджету Тверской области иного межбюджетного трансферта в целях финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов ОМС по финансовому обеспечению проведения углубленной диспансеризации застрахованных лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы ОМС за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации N 056-17-2021-407 (далее - Соглашение).
В соответствии с Соглашением общий размер предоставляемого межбюджетного трансферта составляет 37 403 200 руб. (пункт 2.2 Соглашения).
Приложением N 2 к этому Соглашению определено, что с даты его заключения и до 31.12.2021 плановое значение результатов предоставления трансферта составляет 87 042 оплаченных за счет средств трансферта случаев проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19).
По заявке Фонда от 10.08.2021 Минздрав области перечислил в бюджет Фонда 37 403 200 руб.
В силу пункта 4.3.6 Соглашения получатель средств принял на себя обязанность возвратить в федеральный бюджет не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств трансферта в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенной Казначейством плановой проверки деятельности Фонда на предмет контроля за осуществлением расходов бюджета Фонда в части средств территориальной программы ОМС, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета, в том числе завершение расчетов в части реализации программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), составлен акт выездной проверки от 13.04.2022.
В ходе проверки Казначейство установило что в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), подпункта "а" пункта 3, пунктов 11 и 15 Правил N 1125, пункта 4.3.3 Соглашения Фондом в 2021 году не достигнут показатель результативности использования иного межбюджетного трансферта "Количество оплаченных в 2021 году случаев углубленной диспансеризации", поскольку при плановом его показателе в 87 042 единиц фактически он составил 10 514 единиц (12,08%).
По результатам проверки Фонду выдано представление об устранении нарушений требований законодательства от 07.06.2022 N 36-23-09/2026, в пункте 8 которого отражено приведенное выше нарушение.
Не согласившись с представлением в оспариваемой им части (пункты 7 и 8), Фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что Фонд неверно определил в своих извещениях коды целевых статей расходов бюджетов, отказал в удовлетворении заявления в части оспаривания им пункта 7 представления. В указанной части решение суда первой инстанции в апелляционном и кассационном порядке не обжаловано.
Признавая недействительным пункт 8 представления, суды исходили из того, что на Фонд не возложена обязанность по обеспечению достижения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, поскольку в его обязанность входит лишь направление информации о достижении значения результата предоставления межбюджетного трансферта в составе отчета об использовании полученных денежных средств.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и обязательное для исполнения в установленные в представлении срок требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий.
В соответствии с положениями статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Как указано в статье 6 БК РФ межбюджетные трансферты являются средствами, предоставляемыми одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 130 БК РФ предусмотрено, что правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами 3 - 5 статьи 129 настоящего Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил N 1125 результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество оплаченных в 2021 году случаев проведения углубленной диспансеризации застрахованных лиц (включающей исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, приведенному в приложении N 4 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящих Правил) в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, а также ее финансового обеспечения.
Пунктом 6 Правил N 1125 установлено, что размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура (S) определяется по установленной формуле, исходя из i объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура; численности застрахованных по состоянию на 1 июня 2021 г. лиц в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре, перенесших заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и подлежащих углубленной диспансеризации; стоимости определенных диагностических и лабораторных исследований, включенных в 1 этап углубленной диспансеризации в размере 726 рублей; численности застрахованных по состоянию на 1 июня 2021 г. лиц в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре, перенесших заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в средней степени тяжести и выше и подлежащих углубленной диспансеризации; стоимости теста с 6-минутной ходьбой (при исходной сатурации кислорода крови - 95 процентов и больше в сочетании с наличием у гражданина жалоб на одышку, отеки, которые появились впервые или повысилась их интенсивность), включенного в 1 этап углубленной диспансеризации, в размере 60 рублей; стоимости определения концентрации Д-димера в крови, включенного в 1 этап углубленной диспансеризации, в размере 419 рублей; стоимости проведения дуплексного сканирования вен нижних конечностей, включенного во 2 этап углубленной диспансеризации, в размере 1139,3 рубля; стоимости проведения компьютерной томографии легких и эхокардиографии, включенных во 2 этап углубленной диспансеризации, в размере 2432 руб. 2 коп.
Согласно пункту 7 Правил N 1125 при распределении иных межбюджетных трансфертов утверждается объем не распределенных между субъектами Российской Федерации и г. Байконуром иных межбюджетных трансфертов в размере 20 процентов общего объема иных межбюджетных трансфертов (далее - нераспределенный резерв). Решение о направлении средств нераспределенного резерва принимаются Министерством здравоохранения Российской Федерации по результатам рассмотрения обращений Федерального фонда обязательного медицинского страхования, сформированных на основании данных отчетности об использовании средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура предоставляются иные межбюджетные трансферты (далее - межбюджетный трансферт), представляемой территориальными фондами обязательного медицинского страхования в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Перечисление межбюджетного трансферта бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется на основании заявки, подтверждающей объем средств, необходимых для оплаты проведения застрахованным лицам углубленной диспансеризации (пункт 9 Правил N 1125).
В соответствии с пунктом 12 Правил N 1125 указанный территориальный фонд обязан представлять органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или администрации г. Байконура, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования отчетность об использовании средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе содержащую информацию о достижении значения результата предоставления межбюджетного трансферта, соответствующего значению результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленному соглашением, по форме, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Пунктом 15 Правил N 1125 определено, что в случае если территориальным фондом обязательного медицинского страхования по состоянию на 31 декабря 2021 допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления межбюджетного трансферта и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в 2022 году указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет г. Байконура для последующего перечисления в федеральный бюджет (V), возврата определяется по формуле:
Vвозврата = Vтр x (1-T / S)
где: Vтр - размер межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования; T - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату; S - значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
В данном случае Казначейством в ходе проверки установлено и участвующими в деле лицами не опровергнуто, что значение результата предоставления межбюджетного трансферта, установленное в Соглашении, Фондом в проверяемый период не достигнуто.
Между тем, толкуя норму пункта 15 Правил N 1125, предусматривающую возврат средств межбюджетного трансферта из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет субъекта Российской Федерации, суды пришли к выводу, что по существу указанный возврат в размере, превышающем сумму неизрасходованных на цели проведения углубленной диспансеризации граждан денежных средств, представляет собой меру ответственности Фонда за нарушение им обязательств по достижению значения результата предоставления межбюджетного трансферта.
Поскольку Фонд не является стороной в Соглашении, а Правилами N 1125 и Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Тверской области, утвержденным Постановлением администрации Тверской области от 12.05.2011 N 193-па, на него обязанность по обеспечению достижения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта не возлагалась, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для возврата Фондом средств межбюджетного трансферта, так как он не располагал правовыми и функциональными инструментами, способными повлиять на ход углубленной диспансеризации, в том числе - на количество граждан, прошедших диспансеризацию.
Однако суд округа считает принятые судами во внимание доводы Фонда основанными на неверном толковании норм бюджетного законодательства и положений Правил N 1125.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования используют средства, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, на оплату счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи, предъявленных медицинскими организациями за проведение углубленной диспансеризации, в порядке, предусмотренном Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в пределах стоимости исследований и иных медицинских вмешательств, указанной в пункте 6 данных Правил (без учета коэффициента дифференциации), по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи и ее финансового обеспечения (пункт 11 Правил N 1125).
В данном случае Фонд указывал, что из средств межбюджетного трансферта израсходовано 11 788 476 руб. 89 коп., а остаток в размере 25 614 723 руб. 11 коп. возвращен в бюджет субъекта.
При этом Фонд ссылался на расхождение между неизрасходованными средствами трансферта (средства трансферта за вычетом затрат на оплату случаев углубленной диспансеризации) и денежными средствами, истребованными Казначейством к возврату.
Вместе с тем пунктами 11, 12, 14 и 15 Правил N 1125 предусмотрена обязанность Фонда по оплате счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи, предъявленных медицинскими организациями за проведение углубленной диспансеризации, исполнение которой определяется через показатель достижения значения результата предоставления межбюджетного трансферта.
Для определения порядка расчета подлежащих возврату средств безотносительно причин неисполнения обязательств пунктом 15 Правил N 1125 установлена специальная формула, предполагающая учет неиспользованных средств межбюджетного трансферта не путем простого расчета разницы между выделенными и израсходованными средствами, а путем соотнесения доли фактически недостигнутого значения с выделенными средствами межбюджетного трансферта.
При этом пунктом 15 Правил N 1125 прямо определено, что именно Фонд обязан возвратить из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет субъекта Российской денежные средства, определенные по установленной формуле.
В этой связи следует признать ошибочным вывод судов о применимости к установленному порядку возврата средств трансферта норм об условиях юридической ответственности и о правомерности определения суммы подлежащих возврату средств исходя из разницы затраченных и выделенных сумм при недостигнутом значении случаев углубленной диспансеризации.
В данном случае суд первой инстанции, признавая недействительным пункт 8 оспариваемого представления в части требования к Фонду о возврате в бюджет Тверской области денежных средств в сумме 3 094 060 руб. 32 коп. по существу правильно указал на её арифметическую необоснованность Казначейством.
Судом первой инстанции верно отмечено, что при Vтр, оставляющем 37 403 200 руб., T - 10 514 чел., S - 87 042 чел. общая сумма возврата денежных средств, рассчитанная по формуле, приведенной в пункте 15 Правил N 1125, должна составлять 32 885 182 руб. 90 коп. (37 403 200 х (1- 10 514/87042).
С учетом того, что денежные средства в сумме 25 614 723 руб. 11 коп. возвращены Фондом в бюджет, сумма, оставшаяся к возврату, составляет 7 270 459 руб. 79 коп. (32 885 182 руб. 90 коп. - 25 614 723 руб. 11 коп.), а не 10 364 520 руб. 11 коп., как это указано Казначейством.
Следовательно, излишне начисленная Фонду в оспариваемом представлении сумма составляет лишь 3 094 060 руб. 32 коп. (10 364 520 руб.11 коп. - 7 270 459 руб. 79 коп.).
Правовых основании для признания недействительным пункта 8 представления Казначейства в части возложении на Фонд обязанности возвратить в бюджет Тверской области 7 270 459 руб. 79 коп. у судов не имелось.
Как указано в абзаце шестом пункта 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт на основании пункта 2 части 1 статьи 287 АПК РФ, если установленные судами фактические обстоятельства соответствуют имеющимся в деле доказательствам и позволяют правильно применить нормы права, подлежащие применению.
Поскольку допущенные судами ошибочные выводы при удовлетворении заявления Фонда могут быть устранены в суде кассационной инстанции, принятые по делу судебные акты подлежат частичной отмене на основании пункта 2 части 1 статьи 287 АПК РФ с принятием судом округа нового судебного акта об отказе Фонду в заявлении о признании недействительным пункта 8 представления Казначейства в части возложения на Фонд обязанности вернуть в бюджет Тверской области 7 270 459 руб. 79 коп.
В остальной, в том числе не обжалуемой сторонами части, принятые по делу судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
отменить решение Арбитражного суда Тверской области от 29.06.2023 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2023 по делу N А66-10176/2022 в части удовлетворения требования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области о признании недействительным пункта 8 представления от 07.06.2022 N 36-23-09/2026, принятого Управлением Федерального казначейства по Тверской области о возврате в бюджет Тверской области 7 270 459 руб. 79 коп. денежных средств и принятии мер по устранению причин и условий совершения нарушения.
В этой части в удовлетворении заявления Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Тверской области отказать.
В остальной части принятые по делу судебные акты оставить без изменения.
Председательствующий |
Л.И. Корабухина |
Судьи |
Л.И. Корабухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Для определения порядка расчета подлежащих возврату средств безотносительно причин неисполнения обязательств пунктом 15 Правил N 1125 установлена специальная формула, предполагающая учет неиспользованных средств межбюджетного трансферта не путем простого расчета разницы между выделенными и израсходованными средствами, а путем соотнесения доли фактически недостигнутого значения с выделенными средствами межбюджетного трансферта.
При этом пунктом 15 Правил N 1125 прямо определено, что именно Фонд обязан возвратить из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет субъекта Российской денежные средства, определенные по установленной формуле.
...
Судом первой инстанции верно отмечено, что при Vтр, оставляющем 37 403 200 руб., T - 10 514 чел., S - 87 042 чел. общая сумма возврата денежных средств, рассчитанная по формуле, приведенной в пункте 15 Правил N 1125, должна составлять 32 885 182 руб. 90 коп. (37 403 200 х (1- 10 514/87042)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 марта 2024 г. N Ф07-22754/23 по делу N А66-10176/2022
Хронология рассмотрения дела:
20.03.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-22754/2023
17.10.2023 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-6669/2023
29.06.2023 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-10176/2022
28.02.2023 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-474/2023