08 апреля 2024 г. |
Дело N А05-3051/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2024 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Елагиной О.К., судей Боголюбовой Е.В., Малышевой Н.Н.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "АВА КЛИНИК" Скачковой О.А. по доверенности от 08.12.2023,
рассмотрев 08.04.2024 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВА КЛИНИК" на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2023 по делу N А05-3051/2023,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АВА КЛИНИК", адрес: 163046, Архангельская область, город Архангельск, улица Г. Суфтина, дом 18, ОГРН 1122901009758, ИНН 2901226913 (далее - ООО "АВА КЛИНИК"), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Архангельской области, адрес: 163000, Архангельская область, город Архангельск, проспект Чумбарова - Лучинского, дом 39, корпус 1, ОГРН 1022900520422, ИНН 2901010086 (далее - Фонд ОМС), о взыскании 54 625 руб. 28 коп. задолженности за медицинские услуги, оказанные в рамках договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 19.01.2021 N 84.
Определением суда от 05.06.2023 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", адрес: 107045, Москва, пер. Уланский, дом 26, помещение 3.01, ОГРН 1027739008440, ИНН 7728170427 (далее - АО "СК "СОГАЗ-Мед"), общество с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское Страхование", адрес: 115184, Москва, улица Татарская Б., дом 13, строение 19, ОГРН 1027806865481, ИНН 7813171100 (далее - ООО "КМС"), Архангельская область в лице Министерства финансов Архангельской области, адрес: 163000, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 49, ОГРН 1022900535558, ИНН 2901061980 (далее - Министерство финансов), Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Архангельской области, 163004, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 49 (далее - Комиссия).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 14.09.2023 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2023 решение суда от 14.09.2023 отменено в части удовлетворения исковых требований, в удовлетворении иска ООО "АВА КЛИНИК" отказано.
Оспаривая законность вынесенного судом апелляционной инстанции судебного акта, ООО "АВА КЛИНИК" обратилось в Арбитражный суд Северо-Западного округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, фактическим обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2023 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Податель кассационной жалобы указывает, что суд апелляционной инстанции признал действия ответчика в отказе оплаты медицинской помощи правомерным по несуществующему обстоятельству дела и несуществующим документам (отказ в оплате по коду дефекта 1.6.2 Приказа "предъявление к оплате медицинской помощи сверх распределенного объема"). Считает, что оспоренное в суде и оставленное в силе решение Комиссии не может являться основанием для отказа в оплате медицинской помощи. Указывает, что на момент принятия Комиссией решения от 27.12.2021 об уменьшении объемов предоставления медицинской помощи и размера ее финансового обеспечения, ответчик знал об имеющихся остатках денежных средств, и имел возможность направить их на оплату выполненной медицинской организацией объемов. Подробно доводы изложены в жалобе.
Дополнительно представленные ООО "АВА КЛИНИК" в суд кассационной инстанции доказательства не могут быть исследованы и оценены судом кассационной инстанции в силу того, что статьи 286 - 288 АПК РФ, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, не позволяют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела.
Представитель ООО "АВА КЛИНИК" в судебном заседании кассационной инстанции поддержал доводы жалобы в полном объеме, просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Фонд ОМС представил в суд кассационной инстанции ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие своего представителя, в котором также изложил свою позицию по жалобе, согласно которой просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в том числе путем публичного извещения на официальном сайте суда в сети Интернет, явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
По общему правилу арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы (часть 1 статьи 286 АПК РФ).
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судом норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда о применении норм права установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, заслушав представителя ООО "АВА КЛИНИК", судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Как установлено судом и видно из материалов дела, 19.01.2021 ООО "АВА КЛИНИК" (Организация), Фонд ОМС (Фонд), АО "СК "СОГАЗ-Мед" (Страховая медицинская организация) и ООО "КМС" (Страховая медицинская организация) заключили договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 84 (далее - договор) на 2021 год, по условиям которого Организация обязалась оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования и объемами предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, указанными в пункте 2 договора, в случае если медицинская помощь оказывается в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором застрахованному лицу выдан полис обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), а страховая медицинская организация - оплатить оказанную застрахованному в страховой медицинской организации лицу указанную медицинскую помощь в соответствии с названным договором.
В соответствии с пунктом 1.2 договора Организация обязалась оказать медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках базовой программы ОМС, в случае если медицинская помощь оказывается за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором застрахованному лицу выдан полис ОМС, а Фонд обязался оплатить оказанную медицинскую помощь.
В силу пункта 2 договора объемы предоставления медицинской помощи и объемы финансового обеспечения медицинской помощи, распределенные Организации решением Комиссии, указанной в части 9 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), приведены в приложениях N 1 и N 2 к договору.
В соответствии с пунктом 3.4 договора Фонд при выявлении нарушений Организацией обязательств, установленных названным договором, по итогам проведения медико-экономического контроля оказания медицинской помощи вправе отклонять от оплаты предъявленные истцом счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи, требовать от Страховой медицинской организации неоплаты или неполной оплаты оказанной медицинской помощи.
Согласно пункту 6.4 договора Фонд обязан проводить медико-экономический контроль по реестрам счетов и счетам на оплату медицинской помощи по территориальной программе, представленным Организацией, и направлять заключения по его результатам в адрес Организации и в Страховую медицинскую организацию.
В соответствии с пунктом 7.1 договора Страховая медицинская организация обязалась оплачивать медицинскую помощь по территориальной программе, оказанную Организацией застрахованному в Страховой медицинской организации лицу, в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к ее оказанию в пределах распределенных Организации решением Комиссии, указанной в части 9 статьи 36 Закона N 326-ФЗ, объемов предоставления, медицинской помощи и ее финансового обеспечения, по тарифам на оплату медицинской помощи, установленным в соответствии с частью 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ, на основании представленных Организацией в Фонд реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи по территориальной программе с учетом результатов контроля объемов, сроков качества и условий предоставления медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по ОМС, установленным правилами ОМС, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Организации не позднее 25 числа месяца (включительно).
Пунктом 7.3 договора предусмотрена обязанность Страховой медицинской организации проводить в соответствии со статьей 40 Закона N 326-ФЗ медико-экономическую экспертизу и экспертизу качества медицинской помощи по территориальной программе, оказанной Организацией застрахованному в Страховой медицинской организации лицу, и направлять заключения по их результатам в Организацию в сроки и в порядке, предусмотренных порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
В пункте 14 договора предусмотрено, что оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по ОМС, установленным правилами ОМС, на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи.
Согласно пункту 2.2 приложения N 1 и пункту 4 приложения N 2 к договору, решением Комиссии, указанной в части 9 статьи 36 Закона N 326-ФЗ, Организации распределены на 2021 год объемы предоставления медицинской помощи и объемы финансового обеспечения медицинской помощи, оплата которой осуществляется за случай лечения заболевания в условиях дневного стационара, в размере 113 случаев стоимостью 1410 тыс. руб., в том числе 60 случаев лечения по неврологии, 20 случаев лечения по терапии, 33 случая лечения по акушерству и гинекологии.
ООО "АВА КЛИНИК" во исполнение договора в 2021 году оказывало застрахованным лицам в рамках территориальной программы ОМС медицинскую помощь и направляло реестры счетов и счета на оплату медицинской помощи.
ООО "АВА КЛИНИК" направило 31.12.2021 в медицинские страховые организации счета N 446, 469, 470 для оплаты оказанной застрахованным лицам в рамках территориальной программы ОМС медицинской помощи, оплата которой осуществляется за случай лечения заболевания в условиях дневного стационара, а именно за 1 случай болезни системы кровообращения (106 93 руб. 42 коп.), 11 случаев болезни нервной системы (52 397 руб. 76 коп., 91 698 руб. 08 коп.), 6 случаев болезни и травмы позвоночника, спинного мозга, последствия внутричерепной травмы, сотрясения головного мозга (25 129 руб. 54 коп., 37 694 руб. 31 коп., 12 564 руб. 77 коп.).
Фондом ОМС составлены заключения от 15.01.2022 N 08.3-3226925 и 08.3-3226988, от 18.01.2022 N 08.3-3228060, согласно которым не приняты к оплате 5 случаев болезни и травмы позвоночника, спинного мозга, последствия внутричерепной травмы, сотрясения головного мозга (25 129 руб. 54 коп., 12 564 руб. 77 коп., 12 564 руб. 77 коп., всего 50 259 руб. 08 коп.), в связи с предъявлением к оплате медицинской помощи сверх размера финансового обеспечения.
Посчитав необоснованным отказ в оплате за фактически оказанную медицинскую помощь, ООО "АВА КЛИНИК" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, установив, что основанием возникновения обязанности ответчика по оплате услуг за счет средств ОМС является сам факт их оказания истцом застрахованным лицам в соответствии с территориальной программой ОМС, посчитал обоснованными заявленные требования и удовлетворил их в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривая дело, применив подлежащие применению в данном случае нормы права, в том числе положения Закона N 326-ФЗ, не согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что судом не учтены установленные законом порядок оплаты оказанных медицинских услуг и источники этой оплаты, установив, что каких-либо нарушений обязательств со стороны ответчика не допущено, отказал в удовлетворении исковых требований.
Суд кассационной инстанции не усматривает правовых оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции.
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу пункта 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Законом N 326-ФЗ.
Обязательное медицинское страхование (ОМС) - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы ОМС и в установленных законом случаях в пределах базовой программы ОМС (статья 3 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 326-ФЗ участниками обязательного медицинского страхования являются территориальные фонды, страховые медицинские организации, медицинские организации.
Согласно части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ и части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские учреждения, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в рамках программ ОМС.
Медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом (пункт 1 части 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ).
Правовое положение территориального фонда определяется федеральным законом о государственных социальных фондах, Законом N 326-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Территориальный фонд ОМС является публичным органом, наделенным властными полномочиями, в том числе правом осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций и управлением средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Порядок оплаты медицинской помощи по ОМС установлен приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (далее - Правила ОМС).
В силу части 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ и пункта 121 Правил ОМС оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии, по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.
Согласно части 1 статьи 40 Закона N 326-ФЗ контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой ОМС и договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.
Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи (часть 2 статьи 40 Закона N 326-ФЗ).
Часть 10 статьи 36 Закона N 326-ФЗ предусматривает, что объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС между страховыми организациями и между медицинскими организациями.
Порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения утвержден приказом Минздрава России от 19.03.2021 N 231н.
Приложением к данному порядку является Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), согласно пункту 1.6.3 которого одним из таких оснований является предъявление к оплате медицинской помощи сверх размера финансового обеспечения распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС.
Судом установлено, что на основании территориальной программы Комиссией определены размер денежных средств, предоставленных истцу в рамках предоставления медицинской помощи по ОМС.
Решением Комиссии от 30.11.2021 N 3 ООО "АВА КЛИНИК" изменен ранее установленный объем медицинской помощи, оплата которой осуществляется за случай лечения заболевания в условиях дневного стационара. Согласно данному решению истцу установлено 163 случая стоимостью 2 090 808 руб. 86 коп., в том числе 60 случаев лечения по неврологии, 39 случая лечения по акушерству и гинекологии, 20 случаев по кардиологии, 24 случая по нейрохирургии (болезни и травмы позвоночника, спинного мозга, последствия внутричерепной травмы, сотрясение головного мозга), 20 случаев по пульмонологии.
Решением комиссии от 27.12.2021 N 1 истцу изменен ранее установленный объем медицинской помощи, оплата которой осуществляется за случай лечения заболевания в условиях дневного стационара. Согласно данному решению ООО "АВА КЛИНИК" установлено 163 случая стоимостью 2 037 900 руб. 86 коп., в том числе 38 случаев лечения по неврологии, 39 случая лечения по акушерству и гинекологии, 42 случаев по кардиологии, 24 случая по нейрохирургии (болезни и травмы позвоночника, спинного мозга, последствия внутричерепной травмы, сотрясение головного мозга), 20 случаев по пульмонологии.
Решением комиссии от 25.01.2022 N 1 истцу объем и стоимость не изменены и определены в размере 163 случаев стоимостью 2 037 900 руб. соответственно.
При этом, истец не оспаривал, что не были приняты к оплате предъявленные за оказанную застрахованным лицам в рамках территориальной программы ОМС медицинской помощи счета по 5 случаям болезни и травмы позвоночника, спинного мозга, последствия внутричерепной травмы, сотрясения головного мозга (25 129 руб. 54 коп., 12 564 руб. 77 коп., 12 564 руб. 77 коп., всего 50 259 руб. 08 коп.) в связи с предъявлением к оплате медицинской помощи сверх размера финансового обеспечения.
В рамках дела N А05-4283/2022 ООО "АВА КЛИНИК" оспаривало решение Комиссии от 25.01.2022, и в обоснование заявления указало, что оспариваемым решением для заявителя размер финансового обеспечения за 163 случая оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара за 2021 год установлен в размере 2 037 876 руб. 42 коп., в результате чего ООО "АВА КЛИНИК" недополучено финансовое обеспечение за оказанную им медицинскую помощь в условиях дневного стационара в рамках утвержденных объемов за 163 случая оказания медицинской помощи в размере 57 201 руб. 19 коп.
Решением суда от 04.10.2022 по делу N А05-4283/2022 в удовлетворении заявления ООО "АВА КЛИНИК" отказано.
В ходе рассмотрения указанного дела судом установлено, что размер финансового обеспечения уменьшен решением Комиссии от 27.12.2021 в связи с уменьшением объема случаев медицинской помощи по КСГ 2.34.34, ds15.001 (болезни нервной системы, хромосомные аномалии) с 60 до 38 и увеличением КСГ 2.34.30, ds13.001 (болезни системы кровообращения, взрослые) с 20 до 42, при этом общий объем услуг (163) не изменен. В увеличении объемов (соответственно стоимости) по КСГ 2.34.34, ds15.001 (болезни нервной системы, хромосомные аномалии) и КСГ 2.34.37, ds16.001 (болезни, травмы позвоночника, спинного мозга) отказано, поскольку объем фактически оказанных услуг по данным КСГ превысил плановые показатели.
Также судом установлено, что ООО "АВА КЛИНИК" иные запланированные объемы услуг по КСГ 2.34.30, ds 13.001 (болезни системы кровообращения), КСГ 2.34.69, ds23.001 (болезни органов дыхания), КСГ 2.34.4, ds02.004 (операции на женских половых органах (уровень 2)) не оказало, плановые показатели по ним не выполнило, оказывало услуги по КСГ 2.34.34, ds15.001 (болезни нервной системы, хромосомные аномалии) и КСГ 2.34.37, ds16.001 (болезни, травмы позвоночника, спинного мозга), тем самым не оказывало услуги, потребность в оказании которых имелась.
Соответственно, корректировка объемов медицинской помощи и объема финансового обеспечения осуществлялась Комиссией исходя из реальных возможностей оплаты объемов медицинской помощи, и само по себе несогласие заявителя с применением сведений, учитываемых при распределении и перераспределении объемов медицинской помощи и критериев распределения объемов медицинской помощи, не свидетельствует о том, что принятым Комиссией решением нарушены нормы законодательства Российской Федерации.
В пункте 21 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.06.2022, сформирован правовой подход, в соответствии с которым в оплате медицинской помощи сверх распределенного объема ее предоставления, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС, может быть отказано, если в установленном порядке объем медицинской помощи не был перераспределен. Согласно информации для сведения, приведенной в указанном Обзоре, пункт 28 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, исключен.
Объем предоставления медицинской помощи является условием договора и не может быть изменен в одностороннем порядке; счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, должны предъявляться медицинской организацией к оплате в пределах установленных ей в надлежащем порядке объемов предоставления медицинской помощи
Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований учел, что принятие решений по распределению объемов предоставления медицинской помощи, их оперативной корректировке, распределению финансовых средств между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями относится к полномочиям Комиссии по разработке территориальной программы ОМС.
Объем предоставления медицинской помощи является условием договора между медицинской организацией и страховой медицинской организацией и не может быть изменен в одностороннем порядке. Порядок действий медицинской организации при превышении объема предоставления медицинской помощи регламентирован законодательством об обязательном медицинском страховании и предполагает наличие соответствующего решения комиссии.
Учитывая, что решения Комиссии являются обязательными для всех участников обязательного медицинского страхования, до принятия Комиссией соответствующего решения, страховая медицинская организация не вправе оплачивать медицинскую помощь, оказанную сверх объемов, установленных комиссией в соответствии с ее компетенцией.
Ссылка заявителя на судебную практику по другим делам не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права в настоящем деле, имеющем иные фактические обстоятельства.
Учитывая изложенное и действуя в пределах своих полномочий, кассационная коллегия не усматривает правовых оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции и признает, что судом установлены все существенные обстоятельства дела, правильно применены правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены судом округа и отклонены, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, а фактически сводятся к несогласию с выводами суда и направлены на переоценку исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений судом апелляционной инстанции норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, кассационной коллегией не установлено.
Таким образом, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены принятого по делу постановления, предусмотренные статьей 288 АПК РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2023 по делу N А05-3051/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВА КЛИНИК" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.К. Елагина |
Судьи |
О.К. Елагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения утвержден приказом Минздрава России от 19.03.2021 N 231н.
...
В пункте 21 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.06.2022, сформирован правовой подход, в соответствии с которым в оплате медицинской помощи сверх распределенного объема ее предоставления, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС, может быть отказано, если в установленном порядке объем медицинской помощи не был перераспределен. Согласно информации для сведения, приведенной в указанном Обзоре, пункт 28 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, исключен.
...
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2023 по делу N А05-3051/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВА КЛИНИК" - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 апреля 2024 г. N Ф07-3034/24 по делу N А05-3051/2023