22 мая 2024 г. |
Дело N А66-2862/2023 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Лущаева С.В., судей Васильевой Е.С., Трощенко Е.И.,
при участии от государственного казенного учреждения Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" Прохоровой М.А. (доверенность от 12.01.2024),
рассмотрев 20.05.2024 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 20.09.2023 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2024 по делу N А66-2862/2023,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Тверской области "Тверьоблстройзаказчик", адрес: 170100, г. Тверь, пл. Святого Благоверного князя Михаила Тверского, д. 5, ОГРН 1116952010625, ИНН 6950133850 (далее - Учреждение), обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными пунктов 1 и 3 представления (пункт 1 резолютивной части представления) Управления Федерального казначейства по Тверской области, адрес: 170036, г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 53а, ОГРН 1026900579551, ИНН 6902010199 (далее - Казначейство), от 12.01.2023 N 36-22-10/145.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство строительства Тверской области, адрес: 170100, г. Тверь, пл. Святого Благоверного князя Михаила Тверского, д. 5, ОГРН 1076952005041, ИНН 6950053604 (далее - Минстрой ТО), Министерство финансов Тверской области, адрес: 170100, г. Тверь, пл. Святого Благоверного князя Михаила Тверского, д. 5, ОГРН 1026900508557, ИНН 6901001459 (далее - Минфин ТО), публично-правовая компания "Фонд развития территорий", адрес: 115088, Москва, Шарикоподшипниковская ул., д. 5, ОГРН 5177746100032, ИНН 7704446429 (далее - Компания).
Решением суда от 20.09.2023, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2024, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Казначейство, указывая на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить обжалуемые решение и постановление, принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Податель кассационной жалобы настаивает, что Учреждением допущено неправомерное расходование бюджетных средств на оплату подготовки проектно-сметной документации и приобретение жилых помещений ввиду несоблюдения долевого финансирования.
В отзыве на кассационную жалобу Учреждение, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Представители Казначейства, Минстроя ТО, Минфина ТО и Компании в судебное заседание не явились, что не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
В судебном заседании представитель Учреждения возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, по результатам проведенной в период с 24.10.2022 по 07.12.2022 внеплановой выездной проверки Учреждения по вопросу использования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) Казначейство составило акт от 08.12.2022 и вынесло представление от 12.01.2023 N 36-22-10/145.
Согласно пункту 1 представления в нарушение пункта 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", пунктов 31, 33 региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 10.04.2019 N 108-пп, в 2021 году Учреждением допущено неправомерное расходование средств по государственному контракту от 29.12.2020 N 179 (далее - Контракт N 179), заключенному с обществом с ограниченной ответственностью "Промстроймонтаж", на подготовку проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта "МКД в городском округе город Ржев Тверской области, по адресу: Тверская обл., г. Ржев, ул. Революции (объект N 1)" в общей сумме 1 652 162,77 руб., в том числе по средствам Фонда в сумме 1 352 810,29 руб., по средствам областного бюджета Тверской области с привлечением средств Фонда в сумме 41 839,50 руб., по средствам областного бюджета Тверской области, предусмотренным на оплату площади, превышающей площадь изымаемого помещения в сумме 257 512,98 руб., по причине включения в программу дополнительного источника средств за счет областного бюджета Тверской области на оплату разницы в стоимости 1 кв.м приобретаемых жилых помещений дополнительным соглашением от 24.12.2021 N 2-21 к Контракту N 179, повлекшего изменение доли софинансирования всех источников средств. На момент окончания контрольного мероприятия в результате расторжения Контракта N 179 соглашением от 30.03.2022 восстановление кассовых расходов не произведено.
Согласно пункту 3 представления Учреждением допущено нарушение пункта 13 части 1 статьи 16 Закона N 185-ФЗ, пунктов 31, 37, 39 названной региональной адресной программы - за период с 01.01.2019 по 01.07.2022 допущено неправомерное расходование средств на приобретение жилых помещений на общую сумму 27 036 182,86 руб., в том числе по средствам Фонда в сумме 26 225 097,34 руб., по средствам областного бюджета с привлечением средств Фонда на общую сумму 811 085,52 руб., по причине несоблюдения долевого финансирования в результате оплаты стоимости 195 контрактов исходя из расселяемой площади и стоимости 1 кв.м, предусмотренной адресной программой, тогда как следовало исходя из расселяемой площади и фактической стоимости квадратного метра, сложившейся при исполнении контрактов, из них:
в 2019 году: на 289,80 кв. м при неизменной стоимости 51 государственного контракта на общую сумму 7 316 937,90 руб., в том числе по средствам Фонда на общую сумму 7 097 429,76 руб., по средствам областного бюджета с привлечением средств Фонда на общую сумму 219 508,14 руб.;
в 2020 году: на 178,0 кв.м при неизменной стоимости 27 государственных контрактов на общую сумму 5 727 215,92 руб., в том числе по средствам Фонда на общую сумму 5 555 399,44 руб., по средствам областного бюджета с привлечением средств Фонда на общую сумму 171 816,48 руб.;
в 2021 году: на 540,30 кв.м при неизменной стоимости 112 государственных контрактов на общую сумму 13 624 051,56 руб., в том числе по средствам Фонда на общую сумму 13 215 329,98 руб., по средствам областного бюджета с привлечением средств Фонда на общую сумму 408 721,58 руб.;
за период с 01.01.2022 по 01.07.2022: на 13,1 кв.м при неизменной стоимости 5 государственных контрактов на общую сумму 367 977,48 руб., в том числе по средствам Фонда на общую сумму 356 938,16 руб., по средствам областного бюджета с привлечением средств Фонда на общую сумму 11 039,32 руб.
В пункте 1 резолютивной части названного представления Учреждению предписано по пунктам 1, 3 представления в установленном законом порядке принять меры к возврату в Минстрой ТО неправомерно израсходованных средств в размере 27 577 907,63 руб. с последующим перечислением их в Фонд, принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок до 01.06.2023.
Не согласившись с законность указанного представления в части пунктов 1 и 3 (пункт 1 резолютивной части представления) Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, изучив обстоятельства и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, не установив нарушения Учреждением целевого характера и неэффективного использования бюджетных средств, удовлетворили заявленные требования.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие их выводов представленным доказательствам, не находит оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Обязанность обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств возложена на получателя бюджетных средств (статья 162 БК РФ).
В силу пункта 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
К бюджетным нарушениям относится, в частности, нецелевое использование бюджетных средств (статья 306.4 БК РФ).
Нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 БК РФ).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на территории Тверской области реализуется региональная программа "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы", утвержденная постановлением Правительства Тверской области от 10.04.2019 N 108-пп (далее - Адресная программа).
Разработчиком и администратором Адресной программы, главным распорядителем бюджетных средств является Минстрой ТО.
Финансирование Адресной программы осуществляется при наличии и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств Фонда.
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда формируются на условиях софинансирования за счет средств Фонда и областного бюджета Тверской области, а также за счет средств местных бюджетов (пункт 31 Адресной программы).
Как указано в пункте 33, при реализации этой Адресной программы с учетом финансовой поддержки Фонда планируемый объем минимальной доли финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда обеспечивается в следующих размерах: средства Фонда - 97%, доля софинансирования областного бюджета Тверской области - 3%.
Согласно пунктам 32, 35 Адресной программы общий объем финансирования этой Программы составляет 5 409 750 955,90 руб., в том числе: средства Фонда - 3 876 991 313,95 руб.; средства областного бюджета Тверской области - 116 261 139,72 руб.; средства местного бюджета - 1 620 000,00 руб.; средства областного бюджета Тверской области на оплату площади, превышающей площадь изымаемого помещения, - 477 715 795,45 руб.; средства областного бюджета Тверской области на оплату разницы в стоимости одного квадратного метра жилого помещения - 1 055 043 846,50 руб.
Объемы и источники финансирования Адресной программы приведены в приложении 4 к этой программе.
В соответствии с пунктом 35 Адресной программы стоимость переселения на 1 кв.м общей площади предоставляемого жилого помещения в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, рассчитана исходя из стоимости квадратного метра, установленного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) для Тверской области.
Приказом Минстроя России от 19.12.2018 N 822/пр показатель средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения для Тверской области на I квартал 2019 года утвержден в размере 39 785 руб.
Таким образом, в соответствии с пунктом 33 Адресной программы при условии долевого софинансирования из 39 785 руб. - 97 % средства Фонда, 3% - средства областного бюджета Тверской области.
В случае если стоимость 1 кв.м жилого помещения превышает цену приобретения (строительства) жилых помещений, установленную Адресной программой, финансирование таких расходов на оплату превышения может осуществляться за счет средств областного бюджета Тверской области.
В соответствии с пунктом 37 Адресной программы средства областного бюджета Тверской области могут быть предусмотрены, в том числе на предоставление гражданам жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого помещения, и рассчитываются как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженная на стоимость 1 кв.м, указанную в Программе, для предоставления жилого помещения.
Пунктом 36 Адресной программы установлено, что минимальная площадь приобретаемых жилых помещений должна быть не менее 28 кв.м и соответствовать СП 54.13330.2022 "СНИП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденного приказом Минстроя России от 13.05.2022 N 361/пр (минимальные площади квартир (без учета площадей балконов, лоджий, террас, холодных кладовых и приквартирных тамбуров) в зависимости от числа их жилых комнат составляют: 1 комнатная квартира - 28 - 38 кв.м; 2 комнатная квартира - 44 - 53 кв.м; 3 комнатная квартира - 56 - 65 кв.м; 4 комнатная квартира - 70 - 77 кв.м; 5 комнатная квартира - 84 - 96 кв.м; 6 комнатная квартира - 103 кв.м.).
Таким образом, средства Фонда расходуются только на оплату стоимости 1 кв.м., установленной Адресной программой, и принимается значение только переселяемой площади, независимо от того, увеличивается ли стоимость 1 кв.м или увеличивается площадь жилого помещения.
В силу пункта 38 Адресной программы основной финансовый показатель, от которого зависит объем финансирования Адресной программы по переселению граждан, - планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых взамен изымаемых жилых помещений. Адресная программа предусматривает средства из областного бюджета Тверской области для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем приобретения (строительства) жилых помещений по цене, не превышающей стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения, установленной Адресной программой и предоставление гражданам жилых помещений площадью, превышающей переселяемую площадь.
На основании пунктов 14, 26 Адресной программы Учреждение является государственным заказчиком, уполномоченным на реализацию мероприятий Адресной программы по строительству многоквартирных домов (далее - МКД), приобретению жилых помещений в введенных в эксплуатацию МКД или в введенных в эксплуатацию домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 43 Адресной программы расходование средств Фонда и областного бюджета Тверской области на реализацию мероприятий по приобретению (строительству) жилых помещений осуществляется на основании представленных государственным заказчиком документов:
1) счета, счета-фактуры;
2) актов сдачи-приема выполненных работ или актов приема-передачи жилого помещения (при приобретении жилых помещений), актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (при строительстве жилых помещений).
Минстрой ТО в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 43 Адресной программы, осуществляет проверку и согласование представленных государственным заказчиком (в данном случае - Учреждение) документов, проводит анализ использования бюджетных средств в соответствии с заключенными государственными контрактами и возвращает документы государственному заказчику. Согласованные Минстроем ТО документы государственный заказчик направляет в Минфин То либо в территориальный орган Казначейства для осуществления оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для государственных нужд Тверской области.
Из буквального толкования приведенных положений следует, что государственный заказчик (Учреждение) не определяет объемы и источники финансирования Адресной программы, условия софинансирования (долю финансирования Фонда и долю финансирования областного бюджета Тверской области), не может повлиять на объем финансирования Адресной программы средствами Фонда и областного бюджета, а только заключает государственные контракты на строительство МКД в пределах бюджетных ассигнований.
Из материалов дела следует и суды установили, что в целях реализации Адресной программы Учреждением и ООО "Промстроймонтаж" (далее - генеральным подрядчиком) 29.12.2020 был заключен Контракт N 179 на выполнение работ по строительству объекта "Многоквартирный жилой дом в городском округе город Ржев Тверской области, расположенный по адресу: Тверская область, город Ржев, ул. Революции". Размер закупаемой площади 3 707,89 кв.м.
Согласно условиям названного Контракта, его цена является твердой, определяется на весь срок его исполнения (за исключением случаев, предусмотренных Контрактом и действующим законодательством) и составляет 173 112 492 руб. (пункт 2.1), включая в себя стоимость работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий в размере 7 202 705,34 руб. и по строительству объекта в размере 165 909 786,66 руб.
Цена Контракта предполагает финансирование в размере 143 131 442,57 руб. за счет средств Фонда, 4 426 745,95 руб. - за счет средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда; 25 554 303,48 руб. - за счет средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на оплату площади, превышающей площадь изымаемого помещения.
Согласно представленному акту по форме N КС-2 от 22.10.2021 генеральным подрядчиком выполнены и Учреждением приняты и оплачены (28.10.2021) в полном объеме предусмотренные Контрактом N 179 работы по подготовке проектно-сметной документации и выполнению инженерных изысканий в размере 7 202 705,34 руб.
Между тем в связи с изменением способа переселения (со строительства на закупку готового жилья) дополнительным соглашением от 29.10.2021 N 1-21 был уменьшен объем работ по Контракту; размер закупаемой площади составил 2 532 кв.м с уменьшением цены до 117 652 202 руб. (97% средств Фонда - 97 732 461,21 руб.; 3% средств областного бюджета Тверской области - 3 022 653,44 руб., 16 897 087,35 руб. средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на оплату площади, превышающей площадь изымаемого помещения).
В связи с увеличением стоимости 1 кв.м дополнительным соглашением от 24.12.2021 N 2-21 цена Контракта N 179 увеличена на 30% до 152 947 862,60 руб. (97% средств Фонда - 97 732 461,21 руб., 3% средств областного бюджета Тверской области - 3 022 653,44 руб., 16 897 087,35 руб. средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на оплату площади, превышающей площадь изымаемого помещения, 35 295 660,60 руб. средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на оплату разницы в стоимости 1 кв. м площади жилого помещения (превышение стоимости) без изменения закупаемой площади (2 532 кв.м), внесены изменения в части стоимости работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, которая составила 6 167 154,57 руб., и в части стоимости работ по строительству объекта, которая составила 146 780 708,03 руб.
С учетом дополнительного соглашения от 24.12.2021 N 2-21 к Контракту N 179 переплата выполненных работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий составила 1 035 550,77 руб.
Казначейство посчитало, что включение дополнительным соглашением от 24.12.2021 N 2-21 к Контракту N 179 в Адресную программу дополнительного источника средств за счет областного бюджета Тверской области на оплату разницы в стоимости 1 кв.м приобретаемых жилых помещений повлекло изменение доли софинансирования всех источников средств.
Суды исследовали и отклонили данный довод Казначейства, указав на то, что увеличения финансирования по Контракту N 179 за счет средств Фонда не произошло, доля софинансирования средствами Фонда не изменилась. Объем софинансирования Фонда зависит не от стоимости работ, количества источников финансирования, а от переселяемой площади и нормативно установленной стоимости 1 кв.м жилого помещения (39 785 руб.); объем средств Фонда остается неизменным (97%).
При указанных обстоятельствах суды признали недействительным оспариваемое представление Казначейства в указанной части.
Оснований для иных выводов суд кассационной инстанции не находит.
В пункте 3 оспариваемого представления Казначейства указано на неправомерное расходование Учреждением средств на приобретение жилых помещений на общую сумму 27 036 182,86 руб. (26 225 097,34 руб. средства Фонда, 811 085,52 руб. средства областного бюджета с привлечением средств Фонда) ввиду несоблюдения долевого финансирования в результате оплаты стоимости 195 контрактов исходя из расселяемой площади и стоимости 1 кв. м, предусмотренной Адресной программой, тогда как следовало исходя из расселяемой площади и фактической стоимости 1 кв.м, сложившейся при исполнении контрактов.
Однако, как установлено судами, условиями спорных государственных контрактов (в частности пунктом 2.10 Контракта N 134) предусмотрено, что площадь жилого помещения должна быть не менее нормативной общей площади. Увеличение общей площади допускается, при этом цена контракта, а также стоимость 1 кв.м. остаются твердыми и изменению не подлежат.
Изменение нормативно установленной стоимости квадратного метра после проведения конкурентных процедур приведет к нарушению положений Федерального закона от 26.07.2006 N 153-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что недопустимо.
Также судами учтено, что если площадь приобретенного жилого помещения превышает нормативную, дополнительные квадратные метры поступают в собственность субъекта, а затем в муниципальную собственность безвозмездно, средства Фонда и областного бюджета на оплату дополнительных квадратных метров не расходуются.
С учетом изложенного является обоснованным вывод судов о том, что представление Казначейства в оспариваемой части не соответствует закону и иным нормативным правовым актам.
Поскольку судами установлена предусмотренная частью 2 статьи 201 АПК РФ совокупность условий для признания указанного ненормативного правового акта недействительным, заявленные Учреждением требования правомерно удовлетворены.
Установленные судами фактические обстоятельства и сделанные на их основе выводы соответствуют материалам дела, им не противоречат. Приведенные Казначейством в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов.
Поскольку фактические обстоятельства установлены судами на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, в том числе предусмотренных статьей 288 АПК РФ, судами не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационных жалоб.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 20.09.2023 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2024 по делу N А66-2862/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Лущаев |
Судьи |
С.В. Лущаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании пунктов 14, 26 Адресной программы Учреждение является государственным заказчиком, уполномоченным на реализацию мероприятий Адресной программы по строительству многоквартирных домов (далее - МКД), приобретению жилых помещений в введенных в эксплуатацию МКД или в введенных в эксплуатацию домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 43 Адресной программы расходование средств Фонда и областного бюджета Тверской области на реализацию мероприятий по приобретению (строительству) жилых помещений осуществляется на основании представленных государственным заказчиком документов:
1) счета, счета-фактуры;
2) актов сдачи-приема выполненных работ или актов приема-передачи жилого помещения (при приобретении жилых помещений), актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (при строительстве жилых помещений).
...
Изменение нормативно установленной стоимости квадратного метра после проведения конкурентных процедур приведет к нарушению положений Федерального закона от 26.07.2006 N 153-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что недопустимо."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2024 г. N Ф07-4793/24 по делу N А66-2862/2023