г. Москва
"17" февраля 2011 г. |
N КА-А40/194-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Летягиной В.А.
судей Алексеева С.В., Буяновой Н.В.
при участии в заседании:
от заявителя - Колесник М.С. по дов. от 15.03.2010;
от ответчика - Химич О.В. по дов. от 20.10.2010,
рассмотрев "10" февраля 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Московской области
на решение от "23" июня 2010 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Бедрацкой А.В.,
на постановление от "27" октября 2010 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Голобородько В.Я., Крекотневым С.Н., Нагаевым Р.Г.,
по заявлению ЗАО "Аэромар"
о признании недействительным решения
к Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Московской области
УСТАНОВИЛ:
Решением Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Московской области от 22 октября 2009 года N 08-30/298 по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2009 года ЗАО "Аэромар" привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации к штрафу в размере 851 875 руб. за неполную уплату налога на добавленную стоимость. Обществу начислена пеня по состоянию на 22.20.2009 в сумме 218 325 руб., предложено уплатить недоимку по НДС в размере 4 259 373 руб.
Общество оспаривает решение инспекции в судебном порядке, ссылаясь на его незаконность.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23 июня 2010 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 октября 2010 года по делу N А40-23976/10-20-171 заявленные требования удовлетворены.
Законность состоявшихся по данному делу судебных постановлений в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяется в связи с кассационной жалобой Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Московской области.
В жалобе указывается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам по делу и неправильное применение судами норм налогового законодательства. По мнению инспекции, общество неправомерно воспользовалось льготой, предусмотренной пп. 22 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку услуги по наземному обслуживанию воздушных судов не относятся к услугам, оказываемым в аэропортах.
Общество представило отзыв на жалобу, где просит судебные акты оставить без изменения.
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Московского округа, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, оснований для отмены судебных актов не находит.
Как установлено судами, общество применяет предусмотренную налоговым законодательством льготу по НДС в части услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту, предусмотренную пп. 22 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание.
Глава 21 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит ни определения услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, ни перечня таких услуг.
В силу ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении объема таких услуг следует исходить из положений отраслевого законодательства и, в первую очередь, гражданского законодательства, регулирующего понятие и содержание возмездного оказания услуг, а также законодательства, регулирующего воздушное сообщение.
Согласно договорам, заключенным между налогоплательщиком и авиакомпаниями, выполняющими авиарейсы из аэропорта Шереметьево, заявитель выполняет услуги по наземному обслуживанию воздушных судов, которые включают в себя упаковку, доставку и загрузку на борт воздушного судна бортового питания для обслуживания пассажиров и экипажа воздушного судна.
Таким образом, заявитель, с учетом условий договора возмездного оказания услуг (ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации), правомерно определил, что в целях применения пп. 22 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации под указанной в данной норме услугой следует понимать любые действия или деятельность, предусмотренные договором между заказчиком и исполнителем, при условии, если они связаны с обслуживанием воздушных судов, оказываются в аэропортах Российской Федерации или воздушном пространстве Российской Федерации.
Услуги по доставке и погрузке бортпитания на борт воздушных судов п. 4.5.1. Приказа Минтранса Российской Федерации от 2 октября 2000 года N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" отнесены к услугам по наземному обслуживанию воздушных судов.
Раздел 4 Приказа Минтранса Российской Федерации N 110 устанавливает тарифы за наземное обслуживание воздушных судов, в частности перечисляются тарифы за обслуживание коммерческой загрузки воздушного судна, отдельно устанавливается тариф за обслуживание пассажиров, за обработку грузов, за посадку и высадку пассажиров, за обеспечение бортпитанием воздушного транспорта.
Кроме того, данные услуги также включены во все технологические графики обслуживания воздушных судов в международном аэропорту Шереметьево.
Также услуги, связанные с бортовым питанием, относятся к наземному обслуживанию воздушных судов и в соответствии со стандартным соглашением ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) о наземном обслуживании.
Таким образом, услуги по доставке и погрузке бортпитания являются услугами, оказываемыми в аэропорту, и к ним применяется льгота по НДС, предусмотренная пп. 22 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в обоснование правомерности применения указанной льготы заявителем в ходе камеральной налоговой проверки представлены копии договоров с авиакомпаниями, копии счетов-фактур и копии актов выполненных работ, книги продаж.
Каких-либо претензий к представленным документам ответчик не предъявил.
С учетом изложенных обстоятельств, суды пришли к правильному выводу о том, что обществом документально подтверждено право на применение льготы по НДС.
Оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23 июня 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 октября 2010 года по делу N А40-23976/10-20-171 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной Инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий-судья |
В.А. Летягина |
Судьи |
С.В. Алексеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.