г. Москва |
|
9 июля 2014 г. |
Дело N А40-127677/13-150-1149 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 9 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Калининой Н. С.,
судей Русаковой О. И., Дунаевой Н. Ю.,
при участии в заседании:
от истца - закрытого акционерного общества "Автокомбинат N 14": Никифоров А.Б.. дов. от 25.10.2013,
от ответчика - Департамента городского имущества г. Москвы: Вейн К.В., дов. от 27.12.2013,
от третьего лица - Правительства Москвы: Вейн К.В., дов. от 24.09.2013,
рассмотрев 2 июля 2014 года в судебном заседании кассационную
жалобу закрытого акционерного общества "Автокомбинат N 14"
на решение от 27 ноября 2013 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Коноваловой Е.В.,
на постановление от 24 февраля 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Кузнецовой Е.Е., Красновой С.В., Сумароковой Т.Я.,
по иску закрытого акционерного общества "Автокомбинат N 14"
(ОГРН 1027739531160)
к Департаменту городского имущества г. Москвы (ОГРН 1037739510423)
об обязании направить уведомление,
третье лицо - Правительство Москвы
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Автокомбинат N 14" (далее - ЗАО "Автокомбинат N 14", истец) с иском о понуждении Департамента городского имущества города Москвы исполнить условие заключенного сторонами договора N М-03-028286 от 28.02.2007 и направить истцу уведомление об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:03:0006007:45 за период с 01.01.2008 по 31.12.2012.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2013 по делу N А40-127677/13-150-1149 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 решение суда оставлено без изменения.
Законность вынесенных судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 274, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ЗАО "Автокомбинат N 14", в которой заявитель не согласен с принятыми судебными актами, полагает незаконными и необоснованными, просит изменить постановление апелляционного суда.
В обоснование кассационной жалоб заявитель указывает, что в ст. 22, 65 Земельного кодекса Российской Федерации понятие "ставка арендной платы" отсутствует. Заявитель полагает, что изменение кадастровой стоимости земельного участка не влечет за собой изменение ставки арендной платы за земельный участок.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель ЗАО "Автокомбинат N 14" поддержал доводы и требования, изложенные в кассационной жалобе, представитель Департамента городского имущества г. Москвы, Правительства Москвы возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся представителей, проверив в пределах требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения норм материального и процессуального права судами при рассмотрении дела и принятии судебных актов, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанции и следует из материалов дела, между Департаментом земельных ресурсов г. Москвы (арендодателем) и ЗАО "Автокомбинат N 14" (арендатором) заключен договор аренды от 28.02.2007 N М-03- 028286, по условиям которого арендодатель предоставил ЗАО "Автокомбинат N 14" в аренду на срок до 25.01.2032 земельный участок с кадастровым N 77:03:0006007:45 площадью 36138кв.м. с адресными ориентирами: г. Москва, ул. Плеханова, вл. 13, для эксплуатации зданий и сооружений автокомбината.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может применяться кадастровая стоимость земельного участка.
В обоснование искового требования истец ссылался на то, что приложением N 1 к договору аренды предусмотрена обязанность арендодателя уведомлять арендатора в случае изменения кадастровой стоимости участка.
В п. 3.3. договора предусмотрено, что размер ежегодной арендной платы, расчетный счет, на который она вносится, указаны в Приложении N 1 к настоящему договору.
Приложением N 1 к договору определен порядок расчета размер ежегодной арендной платы в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, ставка арендной платы установлена в 1,5 % от кадастровой стоимости участка.
Кроме того, в приложении N 1 к договору предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости участка годовая арендная плата определяется плательщиком самостоятельно на основании уведомления арендодателя.
В силу п. 3.4 договора аренды размер ежегодной арендной платы изменяется и подлежит обязательной уплате арендатором в каждом случае централизованного изменения (введения) ставок арендной платы и/или коэффициентов к ставкам арендной платы (в том числе коэффициентов индексации) полномочным (уполномоченным) органом государственной власти Российской Федерации и/или г. Москвы без согласования с арендатором и без внесения соответствующих изменений и/или дополнений в настоящий договор. При этом, в случае принятия таких актов исполнение и уплата арендатором арендной платы осуществляется на основании договора и письменного уведомления арендодателя об изменении (введении) ставок арендной платы и/или коэффициентов к ставкам арендной платы, начиная с момента введения этих ставок, коэффициентов, в действие правовым актом и без внесения изменений, дополнений в настоящий договор. Уведомление может быть сделано арендодателем и через средства массовой информации неопределенному кругу лиц, обязательное для арендатора.
Согласно п. 3 Правил государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.
Как установили суды, Постановление Правительства Москвы от 27.11.2012 N 670-ПП об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы было опубликовано в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 66, т. 4-6 29.11.2012.
При таких обстоятельствах с учетом буквального толкования условий договора суды пришли к обоснованному выводу о том, что арендатор считается уведомленным надлежащим образом об изменении кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, нарушений ответчиком условий договора об уведомлении арендатора не допущено.
Кроме того, в ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлен порядок предоставления органом кадастрового учета по запросам любых лиц общедоступных сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, использования иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости.
Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются, в том числе в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости (п. 2 ст. 14 указанного закона).
Довод заявителя о том, что изменение кадастровой стоимости земельного участка не влечет за собой изменение ставки арендной платы за земельный участок, опровергается материалами дела и противоречит условиям заключенного между сторонами договора аренды.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения, постановления.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем кассационная жалоба отклоняется.
Руководствуясь ст. ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27 ноября 2013 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2014 года по делу N А40-127677/13-150-1149 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.С.Калинина |
Судьи |
О.И.Русакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.