Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 марта 2011 г. N Ф05-1528/2011 по делу N А40-60322/10-12-360

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для спора послужил факт ввоза в Россию импортной продукции, маркированной товарным знаком, без согласия его правообладателя.

Суд округа счел требования последнего обоснованными и дал следующие разъяснения.

ГК РФ не содержит исчерпывающего перечня способов осуществления исключительного права на товарный знак. В то же время имеющийся список позволяет достаточно полно определить круг действий, совершение которых другими лицами без разрешения правообладателя означает нарушение его прав и влечет ответственность.

Характерная особенность правового режима использования товарного знака - почти полное отсутствие ограничений исключительного права правообладателя.

Единственным подобным ограничением выступает правило об исчерпании исключительного права: не является нарушением использование товарного знака другими лицами в отношении продукции, которая была введена в гражданский оборот в России непосредственно правообладателем или с его согласия.

Между тем названный принцип исчерпания права имеет территориальное действие: товар должен быть введен в оборот именно на территории России. В странах Евросоюза также действует аналогичное правило.

Ввоз в Россию продукции с нанесенным на нее товарным знаком является самостоятельным способом его использования.

С учетом этого введение в гражданский оборот на территории России продукции с использованием охраняемого товарного знака не правообладателем и без его согласия является незаконным.

Продукция, введенная в гражданский оборот за пределами России с согласия правообладателя, но ввезенная в нашу страну без его согласия, считается в силу ГК РФ незаконно введенной в названный оборот.

Факт того, что на упаковке продукции нет каких-либо указаний на ограничение по ее использованию по территориальному принципу, не влияет на этот вывод.

Законодательство не возлагает на правообладателя обязанность наносить на этикетку (упаковку) товара сведения о территориальных ограничениях его реализации.

Таким образом, ввоз в Россию подобного товара без согласия правообладателя - нарушение исключительного права.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 марта 2011 г. N Ф05-1528/2011 по делу N А40-60322/10-12-360